Презентация по теме "Военный самолёт МИГ-3 во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" ко Дню науки в школе
Вложение | Размер |
---|---|
Самолет МИГ-3 во время Великой Отечественной войны 1941-1945 | 2.95 МБ |
Слайд 1
Военный самолет МиГ – 3 во время Великой Отечественной Войны 1941 - 1945 Работу выполнил Семкин Георгий ученик 3А класса МБОУ СОШ №6 г.Смоленска 1Слайд 2
Миг - создание первого в мире истребителя-перехватчика предшествовала многолетняя научно-исследовательская работа. Практически проектирование первого реактивного самолета началось весной 1939 года еще до начала войны. 2
Слайд 3
Обозначение МиГ-1 состоит из первых букв фамилий авиаконструкторов А.И. Микояна и М.И. Гуревича, однако подлинным автором этой машины был "король истребителей" Николай Николаевич Поликарпов. Гуревич М.И. Поликарпов Н.Н. Микоян А.И. 3
Слайд 4
После утверждения эскизного проекта самолета были проведены наземные и стендовые испытания двигателей 4
Слайд 5
В 1940 году было создано несколько образцов новых советских истребителей. Лучшим из них был МиГ-1, созданный конструкторским коллективом под руководством главных конструкторов А. И. Микояна и М. И. Гуревича 5
Слайд 6
Это был низкоплан с хорошей аэродинамикой: шасси у него убиралось в полете, кабина летчика закрывалась обтекаемым фонарем 6
Слайд 7
МиГ-1 облетывал в апреле 1940 года известный летчик-испытатель А. И. Екатов . Испытания показали отличные летные данные самолета. 7 Максимальная скорость опытного экземпляра МиГ-1 составляла 649 км/час. В серийном образце самолёта были произведены доработки. Модифицированный самолет стал называться МиГ-3. Он был в 1941 году самым скоростным в мире.
Слайд 8
На момент своего принятия на вооружение МиГ-3 являлся одним из лучших истребителей-перехватчиков во всем мире 8
Слайд 9
Но мало кто знает, что свой первый бой МиГ-3 принял ещё за несколько месяцев до начала войны. 15 апреля 1941 года в районе Ровно совершил вынужденную посадку немецкий разведывательный самолет Юнкерс Ju 86 R -1. Этот Юнкерс был атакован МиГом, который сумел повредить двигатель немецкого разведчика. Неподалеку от города Серпухова Московской области около шоссейной дороги возвышается необычный монумент истребителю МиГ-3 — самолету, на котором советские летчики в первые годы войны защищали наши города от гитлеровских стервятников. 9
Слайд 10
И хотя МиГ-3 серийно выпускался сравнительно недолго, он сумел оставить заметный след в истории Великой Отечественной войны. Самолет МиГ-3 широко использовался как скоростной и высотный истребитель во время Великой Отечественной войны для противовоздушной обороны Москвы, Ленинграда и других городов. Особенно большую роль истребитель сыграл во время битвы под Москвой в 1941 году, когда он участвовал в отражении налетов немецкой авиации на столицу. 10
Слайд 11
На МиГ-3 сбил вражеский самолет 22 июля 1941 года в самом первом бою над Москвой лётчик 2-й отдельной истребительной авиаэскадрильи ПВО Москвы Марк Галлай . Марк Галлай 11
Слайд 12
4 июля 1941, атакуя бомбардировщик Fw-200 был ранен в грудь бортовым стрелком Супрун С.П., после чего подвергся атаке шести истребителей Мессершмитт , сумел сбить один из них и посадить горящий самолёт, однако выбраться из машины до того, как пламя охватило её, не смог. Супрун С.П. 12
Слайд 13
13 Известный советский ас А. И. Покрышкин сбил на МиГ-3 10 вражеских машин, в том числе и 5 истребителей Мессершмитт Bf-109E. При этом в условиях массовой эксплуатации и на небольших высотах, этот самолет обладал недостаточной боеспособностью, уступая немецкому истребителю Мессершмитт Bf-109F.
Слайд 14
К декабрю 1941 года истребители МиГ-3 составляли более трети самолетного парка советской ПВО, но после прекращения производства машины их число постепенно стало снижаться. Тем не менее они активно применялись при отражении вражеских налетов на тыловые города в 1942-1943 годах. 14
Слайд 15
Согласно официальным советским данным, пилоты МиГ-3 из частей ПВО за годы войны сбили 710 вражеских самолетов, 43 из них - ночью. Это наивысший результат из всех типов самолетов, когда-либо служивших в нашей противовоздушной обороне. После завершения производства МиГ-3 еще достаточно долго применялся в ВВС, в частности, в полках ПВО. Последние высотные истребители МиГ-3 были списаны из боевых частей по износу лишь в самом конце войны. 15
Слайд 16
МиГ-3 очень пригодился в системе ПВО как ночной истребитель против бомбардировщиков. 16
Слайд 17
Разработка , постройка и испытания на земле и в воздухе самолета МиГ -3 дали советским конструкторам много ценного материала, который пригодился при разработке наших реактивных самолетов. 17
Слайд 18
Спасибо за внимание ! 18
Рисуем домики зимой
Весенняя гроза
Композитор Алексей Рыбников
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
Цветение вишни в лунную ночь