Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста По разделу: «Развитие элементарных математических представлений»
«Где живет гражданин Неумейкин?»
Интегрированное занятие
для детей старшего дошкольного возраста
По разделу: «Развитие элементарных математических представлений»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
· Продолжать учить детей решать логические задачи, учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
· Продолжать учить детей умению анализировать, сравнивать, делать обобщающие выводы, выражать их в речи
· Повышать уровень развития мышления, внимания, памяти, речи.
· Закреплять умение строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
· Упражнять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закреплять знания о составе чисел.
· Развивать умение ориентироваться во времени.
· Закреплять умение пользоваться линейкой при измерении длины предметов
· Закреплять умение различать понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще – тоньше.
Развивающие задачи:
· Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
· Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательная задачи:
· Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
· Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
- Решение логических задач, решение конструктивных задач;
- Измерение предметов линейкой
- Работа со счетными палочками
- Работа по карточкам
- Повторение пальчиковых игр, считалок.
Предварительная работа воспитателя:
Приготовить письмо с надписью «Вручить Неумейке», приготовить демонстрационный и наглядный материал:
- Листы, счетные палочки на каждого ребенка
- Наглядный материал для игры «Приготовим подарки»
- Линейки для измерения
- Фломастеры для записи
- Презентации «Геометрические фигуры», «Задачи в стихах»
- Карточки с изображением часов
- Атрибуты для почтальона
Словарная работа:
Сантиметр, задача.
Методические приемы:
- Игровой
- Наглядный
- Словесный
- Поощрение, анализ занятия
Оборудование:
Столы, стулья, мольберты, компьютер.
Демонстрационный материал:
Письмо, иллюстрации к заданиям
Раздаточный материал: Кружки 3х цветов, карточки дл определения времени, счетные палочки, фломастеры,
линейки.
Структура занятия:
- Игровая ситуация: приходит почтальон, приносит письмо.
- Работа со счетными палочками
- Презентация «Геометрические фигуры»
- Пальчиковая игра
- Игра «Приготовь подарки»
- Подвижная игра «Жил я у пана»
- Презентация «Задачи в стихах»
- Работа с карточками, определение времени.
- Подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grazhdanin_neumeykin.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Где живет гражданин Неумейкин?»
Интегрированное занятие
для детей старшего дошкольного возраста
По разделу: «Развитие элементарных математических представлений»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Продолжать учить детей решать логические задачи, учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- Продолжать учить детей умению анализировать, сравнивать, делать обобщающие выводы, выражать их в речи
- Повышать уровень развития мышления, внимания, памяти, речи.
- Закреплять умение строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
- Упражнять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закреплять знания о составе чисел.
- Развивать умение ориентироваться во времени.
- Закреплять умение пользоваться линейкой при измерении длины предметов
- Закреплять умение различать понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще – тоньше.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательная задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
- Решение логических задач, решение конструктивных задач;
- Измерение предметов линейкой
- Работа со счетными палочками
- Работа по карточкам
- Повторение пальчиковых игр, считалок.
Предварительная работа воспитателя:
Приготовить письмо с надписью «Вручить Неумейке», приготовить демонстрационный и наглядный материал:
- Листы, счетные палочки на каждого ребенка
- Наглядный материал для игры «Приготовим подарки»
- Линейки для измерения
- Фломастеры для записи
- Презентации «Геометрические фигуры», «Задачи в стихах»
- Карточки с изображением часов
- Атрибуты для почтальона
Словарная работа:
Сантиметр, задача.
Методические приемы:
- Игровой
- Наглядный
- Словесный
- Поощрение, анализ занятия
Оборудование:
Столы, стулья, мольберты, компьютер.
Демонстрационный материал:
Письмо, иллюстрации к заданиям
Раздаточный материал: Кружки 3х цветов, карточки дл определения времени, счетные палочки, фломастеры,
линейки.
Структура занятия:
- Игровая ситуация: приходит почтальон, приносит письмо.
- Работа со счетными палочками
- Презентация «Геометрические фигуры»
- Пальчиковая игра
- Игра «Приготовь подарки»
- Подвижная игра «Жил я у пана»
- Презентация «Задачи в стихах»
- Работа с карточками, определение времени.
- Подведение итогов.
Ход занятия:
В: Сегодня на участке нашего детского сада я видела почтальона, который обращался ко всем детям с каким-то предложением. При этом почтальон пытался вручить им конверт. Конверт не взял ни один ребенок. Не правда ли это немного странно?
Я очень торопилась и не стала подходить к почтальону, чтобы узнать, что это за конверт. Хотя любопытство до сих пор не дает мне покоя. А может быть…
(Раздается громкий стук в дверь)
В: Кто это может быть? Сегодня мы к себе ни кого не приглашали (Дверь открывается и входит почтальон, на плече сумка с газетами, в руках конверт).
Да это же тот самый почтальон, которого я видела утром.
Здравствуйте, уважаемый почтальон!
Почтальон: Здравствуйте дети! Я самый несчастный почтальон на свете, почту разнес почти всем адресатам, а это письмо, может вашим ребятам? (Воспитатель берет в руки письмо, читает «Вручить Неумейке»)
Да это не нам!
Почтальон: А вы в это уверены?
В: Чему научились, сейчас мы покажем.
И что можем мы все – почтальону докажем.
1. Наши ребята, настоящие волшебники, счетные палочки могут превращать в геометрические фигуры. Ребята садитесь в кружок на палас, садитесь удобнее, чтобы не мешать друг другу.
Вам нужно на листах выложить из 5 счетных палочек 2 треугольника разными способами.
Почтальон: Можно посчитать, точно ли 5 палочек?
Что это за фигура у вас получилась.
Ответы детей.
В: Ребята знают не только эти фигуры, но и многие другие.
Присядьте на стульчики.
2.Презентация «Геометрические фигуры».
Дети называют геометрические фигуры, читают их и записывают их количество в таблицу.
Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику.
В: Сейчас я предлагаю следующее задание.
3.А вот скажи нам дорогой наш почтальон, чтобы узнать длину предмета, что нужно сделать?
Нам необходимо для каждой куклы подобрать коробку. Как бы ты поступил?
Почтальон: Я бы стал кукол укладывать в коробки.
В: Ребята, а вы как думаете?
Ответы детей.
В:Вот сейчас мы с вами будем измерять ( девочки измеряют кукол, мальчики машинки, затем соединяют линиями коробки и игрушки)
В: Молодцы ребята! С заданием справились верно.
И теперь я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Жил я у пана»
А сейчас вас ожидает следующее задание.
В: Наши ребята знают многое. И могут сказать, где задача, а где просто рассказ.
4.Сейчас я буду зачитывать текст, а вы мне скажите задача это или нет.
- Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. В комнате стало красиво. (Это не задача, нет вопроса)
- Мы купили в магазине 5 апельсинов и несколько груш. Сколько всего фруктов купили? (Это не задача, мы не знаем, сколько курили груш.)
Молодцы, ребята! А сейчас мы будем решать настоящие задачи.
Присаживайтесь на стульчики, обратите внимание на монитор.
5.Презентация «Задачи в стихах».
В: Уважаемый почтальон, теперь Вы убедились, что письмо ваше у нас вручать некому!
Почтальон: Подождите, подождите! Многое вы знаете и умеете. А умеете ли вы ориентироваться во времени?
Вы, знаете, в моей профессии это так важно, вовремя доставить людям письма и телеграммы.
6. Вот я сейчас с вами поиграю и узнаю, как вы ориентируетесь во времени! Есть у меня знакомый кот, который делает все по времени и кушает, и спит, и играет. У вас на столе лежат карточки с часами, на которых отмечено стрелками, во сколько кот выполняет то или иное действие. Готовы играть? Я буду читать стихотворение, а вы должны показать карточку с нужным временем. Будьте внимательны!
Кот Антипка жил у нас,
Он вставал с лежанки в час,
В два на кухне ел сосиски,
В три сметану ел из миски.
Он в четыре умывался,
В пять по коврику катался,
В шесть тащил сельдей из кадки,
В семь играл с мышами в прятки,
В восемь - хитро щурил глазки,
В девять – ел и слушал сказки,
В десять – шел к лежанке спать,
Потому что в час вставать!
Почтальон: Ну что ж ребята, мне пора. Я вижу, что здесь мне некому вручать мое письмо. Пошел я дальше искать свой адресат.
(Прощается с детьми, уходит).
В: Наше занятие подходит к концу. Давайте с вами вспомним, что мы сегодня делали на занятии?
- Кто приходил к нам в гости?
- Какие задания мы выполняли?
В: Ребята, у вас на столах лежат карточки красного, желтого и зеленого цвета.
Зеленый цвет - здания все выполнили верно.
Желтый цвет – допускали ошибки.
Красный цвет – задания выполняли неправильно.
Оцените, пожалуйста, свою работу.
В: Хочу поблагодарить Вас за активную работу. Вы все старались и всем доказали, что Неумеек среди Вас нет. Счастливого Вам пути по стране знаний!