Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста По разделу: «Развитие элементарных математических представлений»

Манакова Оксана Викторовна

«Где живет гражданин Неумейкин?»

 

Интегрированное занятие
для детей старшего дошкольного возраста
По разделу: «Развитие элементарных математических представлений»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

·         Продолжать учить детей решать логические задачи, учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

·         Продолжать учить детей умению анализировать, сравнивать, делать обобщающие выводы, выражать их в речи

·         Повышать уровень развития мышления, внимания, памяти, речи.

·         Закреплять умение строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.

·         Упражнять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закреплять знания о составе чисел.

·         Развивать умение ориентироваться во времени.

·         Закреплять умение пользоваться линейкой при измерении длины предметов

·         Закреплять умение различать понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее -  короче, толще – тоньше.

Развивающие задачи:

·         Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

·         Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательная задачи:

·         Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

·         Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

  • Решение логических задач, решение конструктивных задач;
  • Измерение предметов линейкой
  • Работа со счетными палочками
  • Работа по карточкам
  • Повторение пальчиковых игр, считалок.

Предварительная работа воспитателя:

Приготовить письмо с надписью «Вручить Неумейке», приготовить демонстрационный и наглядный материал:

  •  Листы, счетные палочки на каждого ребенка
  • Наглядный материал для игры «Приготовим подарки»
  • Линейки для измерения
  • Фломастеры для записи
  • Презентации «Геометрические фигуры», «Задачи в стихах»
  • Карточки с изображением часов
  • Атрибуты для почтальона

Словарная работа:
Сантиметр, задача.

Методические приемы:

  • Игровой
  • Наглядный
  • Словесный
  • Поощрение, анализ занятия

Оборудование:
Столы, стулья, мольберты, компьютер.

Демонстрационный материал:
Письмо, иллюстрации к заданиям

Раздаточный материал: Кружки 3х цветов, карточки дл определения времени, счетные палочки, фломастеры,
линейки.

Структура занятия:

  • Игровая ситуация: приходит почтальон, приносит письмо.
  • Работа со счетными палочками
  • Презентация «Геометрические фигуры»
  • Пальчиковая игра
  • Игра «Приготовь подарки»
  • Подвижная игра «Жил я у пана»
  • Презентация «Задачи в стихах»
  • Работа с карточками, определение времени.
  • Подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grazhdanin_neumeykin.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Где живет гражданин Неумейкин?»

Интегрированное занятие
для детей старшего дошкольного возраста
По разделу: «Развитие элементарных математических представлений»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить детей решать логические задачи, учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
  • Продолжать учить детей умению анализировать, сравнивать, делать обобщающие выводы, выражать их в речи
  • Повышать уровень развития мышления, внимания, памяти, речи.
  • Закреплять умение строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
  • Упражнять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закреплять знания о составе чисел.
  • Развивать умение ориентироваться во времени.
  • Закреплять умение пользоваться линейкой при измерении длины предметов
  • Закреплять умение различать понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее -  короче, толще – тоньше.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательная задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

  • Решение логических задач, решение конструктивных задач;
  • Измерение предметов линейкой
  • Работа со счетными палочками
  • Работа по карточкам
  • Повторение пальчиковых игр, считалок.

Предварительная работа воспитателя:

Приготовить письмо с надписью «Вручить Неумейке», приготовить демонстрационный и наглядный материал:

  •  Листы, счетные палочки на каждого ребенка
  • Наглядный материал для игры «Приготовим подарки»
  • Линейки для измерения
  • Фломастеры для записи
  • Презентации «Геометрические фигуры», «Задачи в стихах»
  • Карточки с изображением часов
  • Атрибуты для почтальона

Словарная работа:
Сантиметр, задача.

Методические приемы:

  • Игровой
  • Наглядный
  • Словесный
  • Поощрение, анализ занятия

Оборудование:
Столы, стулья, мольберты, компьютер.

Демонстрационный материал:
Письмо, иллюстрации к заданиям

Раздаточный материал: Кружки 3х цветов, карточки дл определения времени, счетные палочки, фломастеры,
линейки.

Структура занятия:

  • Игровая ситуация: приходит почтальон, приносит письмо.
  • Работа со счетными палочками
  • Презентация «Геометрические фигуры»
  • Пальчиковая игра
  • Игра «Приготовь подарки»
  • Подвижная игра «Жил я у пана»
  • Презентация «Задачи в стихах»
  • Работа с карточками, определение времени.
  • Подведение итогов.

Ход занятия:

В: Сегодня на участке нашего детского сада я видела почтальона, который обращался ко всем детям с каким-то предложением. При этом почтальон пытался вручить им конверт. Конверт не взял ни один ребенок. Не правда ли это немного странно?

Я очень торопилась и не стала подходить к почтальону, чтобы узнать, что это за конверт. Хотя любопытство до сих пор не дает мне покоя. А может быть…
(Раздается громкий стук в дверь)

В: Кто это может быть? Сегодня мы к себе ни кого не приглашали (Дверь открывается и входит почтальон, на плече сумка с газетами, в руках конверт).
Да это же тот самый почтальон, которого я видела утром.
Здравствуйте, уважаемый почтальон!

Почтальон: Здравствуйте дети! Я самый несчастный почтальон на свете, почту разнес почти всем адресатам, а это письмо, может вашим ребятам? (Воспитатель берет в руки письмо, читает «Вручить Неумейке»)
Да это не нам!

Почтальон: А вы в это уверены?

В: Чему научились, сейчас мы покажем.
И что можем мы все – почтальону докажем.

1. Наши ребята, настоящие волшебники, счетные палочки могут превращать в геометрические фигуры. Ребята садитесь в кружок на палас, садитесь удобнее, чтобы не мешать друг другу.

Вам нужно на листах выложить из 5 счетных палочек 2 треугольника разными способами.

Почтальон: Можно посчитать, точно ли 5 палочек?
Что это за фигура у вас получилась.
Ответы детей.

В: Ребята знают не только эти фигуры, но и многие другие.
Присядьте на стульчики.

2.Презентация «Геометрические фигуры».

Дети называют геометрические фигуры, читают их и записывают их количество в таблицу.

Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику.

В: Сейчас я предлагаю следующее задание.

3.А вот скажи нам дорогой наш почтальон, чтобы узнать длину предмета, что нужно сделать?
Нам необходимо для каждой куклы подобрать коробку. Как бы ты поступил?

Почтальон: Я бы стал кукол укладывать в коробки.
В: Ребята, а вы как думаете?
Ответы детей.

В:Вот сейчас мы с вами будем измерять ( девочки измеряют кукол, мальчики машинки, затем соединяют линиями коробки и игрушки)

В: Молодцы ребята! С заданием справились верно.
И теперь я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Жил я у пана»

А сейчас вас ожидает следующее задание.

В: Наши ребята знают многое. И могут сказать, где задача, а где просто рассказ.

4.Сейчас я буду зачитывать текст, а вы мне скажите задача это или нет.

  • Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. В комнате стало красиво. (Это не задача, нет вопроса)
  • Мы купили в магазине 5 апельсинов и несколько груш. Сколько всего фруктов купили? (Это не задача, мы не знаем, сколько курили груш.)

Молодцы, ребята! А сейчас мы будем решать настоящие задачи.
Присаживайтесь на стульчики, обратите внимание на монитор.

5.Презентация «Задачи в стихах».

В: Уважаемый почтальон, теперь Вы убедились, что письмо ваше у нас вручать некому!

Почтальон: Подождите, подождите! Многое вы знаете и умеете. А умеете ли вы ориентироваться во времени?
Вы, знаете, в моей профессии это так важно, вовремя доставить людям письма и телеграммы.

6. Вот я сейчас с вами поиграю и узнаю, как вы ориентируетесь во времени! Есть у меня знакомый кот, который делает все по времени и кушает, и спит, и играет. У вас на столе лежат карточки с часами, на которых отмечено стрелками, во сколько кот выполняет то или иное действие. Готовы играть? Я буду читать стихотворение, а вы должны показать карточку с нужным временем. Будьте внимательны!

Кот Антипка жил у нас,
Он вставал с лежанки в час,
В два на кухне ел сосиски,
В три сметану ел из миски.
Он в четыре умывался,
В пять по коврику катался,
В шесть тащил сельдей из кадки,
В семь играл с мышами в прятки,
В восемь - хитро щурил глазки,
В девять – ел и слушал сказки,
В десять – шел к лежанке спать,
Потому что в час вставать!

Почтальон: Ну что ж ребята, мне пора. Я вижу, что здесь мне некому вручать мое письмо. Пошел я дальше искать свой адресат.
(Прощается с детьми, уходит).

В: Наше занятие подходит к концу. Давайте с вами вспомним, что мы сегодня делали на занятии?

  • Кто приходил к нам в гости?
  • Какие задания мы выполняли?

В: Ребята, у вас на столах лежат карточки красного, желтого и зеленого цвета.

Зеленый цвет - здания все выполнили верно.
Желтый цвет – допускали ошибки.
Красный цвет – задания выполняли неправильно.
Оцените, пожалуйста, свою работу.

В: Хочу поблагодарить Вас за активную работу. Вы все старались и всем доказали, что Неумеек среди Вас нет. Счастливого Вам пути по стране знаний!