Главные вкладки
Малекина Гузель Мунировна
Сайт педагога-психолога и учителя
Профессия: педагог-психолог, учитель музыки
Профессиональные интересы: Практическая психология, исследовательские технологии, дирижирование хором, выступление в качестве солиста-исполнителя
Увлечения: Плаванье, классическая музыка, пение в хоре народных песен, чтение книг (исторических и научных), бисероплетение и интерес к живописи.
Регион: Сахалинская область
Населенный пункт: г. Оха
Место работы: МБОУ СОШ № 7 им. Д.М. Карбышева г. Охи
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/malekina-guzel-munirovnaПо настоящему доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой.
Приветствую, гость! Я, Малекина Гузель Мунировна, школьный педагог-психолог. Работаю именно в этой области 11 лет, общий непрерывный педагогический стаж 37 лет. Основная задача психолога – не просто дать совет человеку в трудной ситуации, но и помочь самому понять причины проблемы и найти пути её решения. Но, в то же время только сам человек, своим трудом и упорством, может достичь поставленных целей и добиться успеха. Мир подобен зеркалу, в котором каждый видит собственное отражение. Я стараюсь помогать принимать на себя ответственность за свои дела и поступки, держать слово. В наше сложное время делать это сложно. Каждый в этом мире или видит собственное отражение, или должен научиться видеть все цвета природы и уметь пользоваться этой палитрой адекватно. Снег не должен быть черным. Солнце не должно быть серым. Доброту нельзя обливать грязными красками. Я учу детей необходимости принимать на себя ответственность за свои дела и поступки, держать слово. Тогда общество будет состоять из психически здоровых людей, способных креативно мыслить, проявлять толерантность в общении и чувство эмпатии к окружающим, аргументировано высказывать и защищать свою точку зрения, анализировать ситуацию и видеть перспективы развития. Именно такой ребенок способен к успешности во взрослой жизни.
О себе
Психолог задает вопросы, которые вы не догадались себе задать, и поэтому не решили стоящие перед вами задачи, а я вам помогу...
Поскольку я работаю психологом в школе и это моя любимая работа, то главное для меня - становление творческой свободной социально – компетентной личности через систему психолого – педагогической поддержки и сопровождения детей и подростков, соответственно цель моей работы - психологическая поддержка и сопровождение участников образовательного процесса.
Задачи, которые решаются мною в течение учебного года:
- Психолого – педагогическая помощь семье.
- Формирование у учащихся позитивного отношения к здоровому образу жизни.
- Оказание помощи учащимся в их профессиональном самоопределении.
Психическое здоровье - это то, что позволяет личности стать самодостаточной, самоидентичной, когда она в своем поведении и отношениях опирается не только на извне задаваемые нормы, но в большей степени на внутренне осознаваемые ориентиры. Это сложная, но важная задача школьного психолога. Поэтому вопросы построения здоровьесберегающей среды актуальны, и на этом я делаю упор в своей работе.
Цель моей профессиональной деятельности, как учителя - воспитание человека – патриота своей страны, творческой личности, уважающего национальные и общечеловеческие ценности.
Я постоянно задумываюсь над тем, как сделать процесс обучения более результативным, как вызвать и поддержать интерес к предмету. Для наиболее эффективного использования времени детей на уроке всегда продумываю план проведения урока, его основные этапы и обязательно использую разнообразные методики.
Применяю на уроках музыки различные приемы: переключение внимания, сочетание лекционного материала с практическими действиями по выполнению заданий, формирования выводов, работа с текстом...
Для меня урок – это система задач, поэтому системно-деятельностный подход является основой основ, а использование ИКТ обязательный элемент для достижения высокого качества образования.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
- Самые разные сказки для детей (прежде всего)
Ещё с самого раннего детства моя мама заваливала меня книгами, постоянно покупая разные сказки разных народов. А ведь именно со сказки начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром. Мало того, приобщаясь к сказке, ребёнок приобретает абсолютно новый для себя вид психической активности - умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение - основа для любой творческой деятельности.
- Антуан де Сент Экзюпери «Маленький принц»
- Ирина Сёмина «Сказки Эльфики»
- Млодик Ирина «Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему»
- Брайан Трейси «Выйди из зоны комфорта»
И много, много других…
Мой взгляд на мир
Когда наивный оптимист утверждает: «Никаких проблем нет, все замечательно», разумный скажет так: «Проблемы есть, но я их постараюсь решить». Он не питает ложных иллюзий, по сравнению с идеализмом и отказом от реальности у этой разновидности оптимизма огромное преимущество.
Моё портфолио
Портфолио – это профессиональный слепок жизни, то, с чем человек не расстанется за все золото мира, ибо, расставшись с ним, человек расстается с самим собой.
В жизни я – сторонница восточной философии, морали и нравственности.
«Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, - вот что можно назвать учением о человеколюбии». (Конфуций)
Ответственность, закономерность, порядок и нормы, самодисциплина, взаимоотношения, конфликт, психо-эмоциональная саморегуляция, терпение, дружба – вот с моей точки зрения, ключевые слова понимания этого мудрого афоризма.
Учительское портфолио – не только способ фиксирования и накопления материалов, подтверждающих профессиональный уровень педагога, его достижения, но и инструмент, повышающий общественный контроль в аттестационном процессе, а также позволяет составить объективные суждения о профессиональной деятельности.
Здравствуйте, уважаемые!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты