Работа с родителями
Цели и задачи работы учителя-логопеда с родителями
Цель работы учителя-логопеда с родителями: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.
Задачи, решаемые в результате работы учителя-логопеда и родителей:
- оказание квалифицированной поддержки родителям;
- создание условий для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка;
- вовлечение родителей в речевую работу с ребёнком;
- организация правильного отношения к речи детей в домашней обстановке;
- создание комфортной семейной среды для речевого развития ребёнка;
- пропаганда логопедических знаний среди родителей и (или) лиц их заменяющих.
- формирование адекватных взаимоотношений между взрослыми и их детьми.
Совместная работа логопедов с родителями определяет общий успех коррекционного обучения. Формами организации работы учителя-логопеда с родителями являются:
1. Информационно-аналитические:
- анкетирование;
- опрос;
- тестирование.
2. Наглядно-информационные:
- мини-библиотека;
- информационные стенды;
- размещение информации на сайте ДОУ
3. Познавательные:
- родительские собрания
- тематические консультации для родителей;
- круглые столы;
- индивидуальные консультации для родителей.
4. Практико-ориентированные:
- открытые занятия для родителей группы;
- семинары-практикумы для родителей.
5. Досуговые:
- праздники;
- акции;
- участие родителей в конкурсах, выставках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с родителями | 57.37 КБ |
programma_distantsionnogo_seminara_dlya_roditeley.docx | 137.95 КБ |
programma_distantsionnogo_seminara_dlya_roditeley.docx | 149.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями разновозрастной группы компенсирующей направленности № 6 «Особый ребёнок»
Работа с родителями в течение года:
Сроки выполнения | Формы и методы работы | Содержание работы/цели | Ответственный |
Ежемесячно | Индивидуальные консультации | Беседа о развитии ребенка, его интересах, способностях, успехах в усвоении программного материала | Учитель-логопед, педагог-психолог |
Еженедельно | Родительские пятиминутки | ||
Еженедельно | Смотр-конкурс «Лучшая тетрадь» | ✔Побуждать родителей к совместному, аккуратному и продуктивному выполнению домашних заданий; ✔Формировать интерес к занятиям; | Учитель-логопед, педагог-психолог |
Ежемесячно | Шпаргалки для родителей | Оформление информационных буклетов раскрывающих особенности обучения и воспитания дошкольников с ОВЗ | Учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель |
По мере необходимости | Беседы «учимся решать конфликты» | Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций | Учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель |
СЕНТЯБРЬ
Формы и методы работы | Содержание работы/цели | Ответственный |
Совместная подготовка к учебному году | Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия специалистов детского сада, педагогов группы, родительского комитета и всех семей | Воспитатели, специалисты, Родители |
Обновление материалов на информационном стенде | Режим дня, сетка НОД, возрастные особенности развития детей, правила посещения детского сада, график работы учителя - дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда, сведения об образовательных программах | Воспитатели, Специалисты |
Организационное родительское собрание | ✔Познакомить родителей с ведущими специалистами детского сада, с воспитательно-образовательными задачами и основными мероприятиями на новый учебный год, особенностями обучения и воспитания дошкольников с ЗПР и РАС; ✔ стимулировать желание родителей участвовать в делах группы, в решении годовых задач; ✔Анкетирование родителей (изучение потребностей родителей в интеллектуальном и речевом развитии детей); ✔Выбор родительского комитета группы | Директор, воспитатели, педагог – психолог, учитель-логопед |
Онлайн -консультация «Артикуляционная гимнастика «Жил да был Язычок»» | Формировать у родителей и детей навыки здорового образа жизни, необходимости заботы о своем здоровье | Воспитатели, учитель-логопед, родители, дети |
Оформление консультационных буклетов «Развитие речевого общения ребенка с ОВЗ в повседневной жизни и на занятиях» | Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей, и возможности корректировать нарушения речи через игру | Воспитатели, учитель-логопед |
День воспитателя и всех дошкольных работников | ✔Познакомить с историей общенационального праздника ✔ Привлечь родителей и детей к поздравлению работников сада | Родители, воспитатели, специалисты |
ОКТЯБРЬ
Формы и методы работы | Содержание работы/цели | Ответственный |
Онлайн -консультация «Игры с ребенком на кухне» | Познакомить родителей с речевыми играми, в которые можно играть с ребенком дома | Воспитатели, учитель-логопед, родители, дети |
Оформление папки-передвижки «Развитие речи: игры в кругу семьи» | Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей, и возможностях корректировать нарушения речи через игру | Воспитатели, учитель-логопед |
НОЯБРЬ
Формы и методы работы | Содержание работы/цели | Ответственный |
Онлайн -консультация «Роль сказки в жизни ребенка» | Напомнить родителям о необходимости детского чтения, роли чтения книг в познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии детей | Воспитатели, учитель-логопед |
Подготовка детей к участию в олимпиадах и викторинах по развитию речи (подведение итога реализации педагогического проекта) | ✔Создать благоприятные условия для развития коммуникативной успешности, инициативы и творческих способностей детей с ОВЗ ✔Привлечь родителей к участию детей в олимпиадах и викторинах | Воспитатели, учитель-логопед, родители |
ДЕКАБРЬ
Формы и методы работы | Содержание работы/цели | Ответственный |
Дистанционный мастер-класс «Логопедические игры на кухне» | Раскрыть и объяснить виды логопедических игр в семейном кругу, научить родителей играть в них с детьми дома | Воспитатели, учитель-логопед |
Онлайн -консультация «Речевые игры по дороге домой» | ✔Познакомить родителей с играми, в которые можно играть по пути в детский сад ✔Напомнить о правилах дорожного движения и правилах поведения на улице и в транспорте | Воспитатели, учитель-логопед |
Утренник «В поисках деда Мороза» | ✔Организовать досуг для детей новогоднего утренника (подготовка костюмов, декораций, заучивание стихов и песен) ✔Развивать чувство значимости и необходимости родительского участия в праздниках | Воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед, родители |
ЯНВАРЬ
Формы и методы работы | Содержание работы/цели | Ответственный |
Выставка самодельных дидактических игр «В игры играем – речь развиваем!» | ✔Продолжать формировать у родителей знания о важности дидактических настольных речевых игр, их правильном подборе (соответственно возрасту и индивидуальным особенностям), правилах игры. ✔Проявлять творчество и инициативность при создании игр | Воспитатели, учитель-логопед, родители |
ФЕВРАЛЬ
Формы и методы работы | Содержание работы/цели | Ответственный |
Оформление папки- передвижки «Игры-кричалки», «Игры-шумелки», «Игры-молчанки» | Раскрыть и объяснить суть игр-кричалок, шумелок, молчанок, научить родителей играть в них с детьми дома. | Воспитатели, родители, педагог-психолог, учитель-логопед |
Краткосрочный проект «Книжкина больница» | Напомнить родителям о необходимости детского чтения, роли чтения книг в познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии детей Учить детей бережно относится к книгам, содержать книги в порядке, «лечить заболевшие» книги. | Воспитатели, учитель-логопед, родители, дети |
МАРТ
Формы и методы работы | Содержание работы/цели | Ответственный |
Утренник «Путешествие на необитаемый остров» 8 марта | ✔Организовать досуг для мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми ✔Воспитывать у родителей чувство гордости за своих детей | Воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель |
Дистанционный мастер-класс «Разучиваем стихотворения с опорой на мнемотаблицы» | Привлечь внимание родителей к проблеме заучивания стихотворений. | Воспитатели, учитель-логопед |
АПРЕЛЬ
Формы и методы работы | Содержание работы/цели | Ответственный |
Конкурс для родителей «Речевые игры своими руками» | ✔Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей, и возможности корректировать нарушения речи через игру ✔Вовлекать родителей в творческую деятельность | Воспитатели, учитель-дефектолог, учитель-логопед, родители |
МАЙ
Формы и методы работы | Содержание работы/цели | Ответственный |
Участие в ежегодном фестивале «Победный яркий май» | Воспитание сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны | Воспитатели музыкальный руководитель, учитель-логопед |
Обновление материалов на информационном стенде | Советы от специалистов на тему: «Как провести лето с пользой» | Воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, специалисты |
Итоговое общее родительское собрание | ✔Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, ✔Подведение итогов совместной работы, анкетирование родителей | Воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог |
Предварительный просмотр:
Городской дистанционный семинар для родителей
«Готовность и адаптация детей к школе.
Проблемы и пути решения»
Организаторы: МАДОУ детский сад №4 «Рябинка» г. о. Долгопрудный
Дата и время проведения: 23 апреля 2021 в 13 часов 15 минут
Программа
1. | Открытие конференции. «Залог успешной адаптации: две точки зрения на одну проблему» | Макарова Мария Александровна | Координатор проекта, учитель-логопед МАДОУ детского сада №4 «Рябинка» |
2. | «Что надо знать родителям о готовности ребёнка к школе? Мотивационная готовность, как один из основных факторов успешной адаптации к школе» | Животовская Анна Геннадьевна | Педагог-психолог МАДОУ детского сада №4 «Рябинка» |
3. | «Первые трудности адаптации и как их избежать» | Матвеева Анна Николаевна | Учитель-логопед МАДОУ детского сада №4 «Рябинка» |
4. | «Педагогические особенности адаптации ребёнка в школе» | Рыжова Наталья Михайловна | Учитель начальных классов АОУ МО г.Долгопрудного СОШ №10 |
5. | «Одарённые дети и особенности их социальной адаптации» | Ярмаркина Екатерина Наумовна | Воспитатель высшей категории МАДОУ детского сада №4 «Рябинка» |
6. | «Диалог с родителями» (ответы специалистов на возникшие вопросы) | Ганзюк Юлия Михайловна | Член родительского комитета МАДОУ детского сада №4 «Рябинка» |
Предварительный просмотр:
Дистанционный семинар для родителей
«Талантливые и одарённые: успехи и неудачи»
Организаторы: МАДОУ детский сад №4 «Рябинка» г. о. Долгопрудный
Дата и время проведения: 17 декабря 2021 в 13 часов 15 минут
Программа
1. | Открытие конференции. «Одарённый ребёнок – кто он?» | Макарова Мария Александровна | Координатор проекта, учитель-логопед МАДОУ детского сада №4 «Рябинка» |
2. | «Проблемы развития одарённых детей» | Панкова Кира Александровна |
МАДОУ детского сада №4 «Рябинка» |
3. | «Как не навредить одарённому ребёнку?» | Матвеева Анна Николаевна | Учитель-логопед МАДОУ детского сада №4 «Рябинка» |
4. | «Истории из жизни» | Титова Ирина Сергеевна | Воспитатель МАДОУ детского сада №4 «Рябинка» |
5. | «Диалог с родителями» (ответы специалистов на возникшие вопросы) | Головакина Станислава Альфонсовна | Член родительского комитета МАДОУ детского сада №4 «Рябинка» |