Развитие произносительной стороны речи с помощью нетрадиционных техник рисования
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_proizn_stor_rechi_s_pom_ris.docx | 160.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.о. Долгопрудный
центр развития ребёнка - детский сад №4 «Рябинка»
Долгопрудный,
2020
«Осенний лес»
Цель: развитие произносительной стороны речи с помощью нетрадиционных техник рисования
Задачи:
образовательные
- закреплять знания детей о признаках осени, сезонных изменениях в природе;
- учить детей изображать дерево с листочками через нетрадиционные способы рисования – ребром ладони, пальчиками;
- учить координировать движения руки;
- учить выражать свои чувства с помощью интонации;
- учить передавать в рисунке свои впечатления, эмоции;
- воспитывать интерес к ярким и красочным явлениям природы.
фонетические
- развивать дыхательную систему (работа над внеречевым и речевым выдохом);
- развивать голосовые функции ( работа над высотой, силой и тембром голоса);
- формировать навыки соблюдения норм орфоэпии;
- развивать правильное употребление словесного и логического ударения;
- формировать умение произносить фразу слитно, с изменением темпа, высоты (работа над слитностью звучания; работа над темпом и ритмом произнесения).
Материал и оборудование:
репродукция картины «Золотая осень», бумажное дерево, гуашь, влажные салфетки, ванночки для красок, альбомные листы с карандашным наброском ствола и веток дерева, таблички с текстом.
Речевой материал: осенний лес, ствол коричневый, ветки коричневые, листья, жёлтые, красные, зелёные, оранжевые.
Содержание образовательной деятельности:
- Подготовительный этап
В начале занятия детям предлагается рассмотреть репродукцию картины «Золотая осень» и ответить на вопросы педагога:
- Что художник изобразил на картине? (Художник на картине изобразил осень).
-Художник на картине изобразил осень? (Да, художник на картине изобразил осень.)
-Художник на картине изобразил осень? (Да, художник на картине изобразил осень.)
-Художник на картине изобразил осень? (Да, художник на картине изобразил осень.)
-Художник на картине изобразил осень? (Да, художник на картине изобразил осень.)
- Как вы догадались, что изображена осень? Какие признаки наступления осени вы знаете? (Ответы детей)
- Какие цвета использовал художник? (Художник использовал жёлтые, красные и зелёные цвета.)
-Как называется такая осень? (Это золотая осень.)
- Вам нравиться эта картина? (Да (Нет), мне (не) нравиться это картина.)
-Какие чувства она вызывает? (Радость, грусть…)
-Давайте произнесём «За окном осень» радостно. А теперь грустно (со злостью, удивленно).
Детям предлагается «превратиться» в ветер: руки подняты вверх, произноситься звук «у» громко, руки опускаются вниз, звук затихает. Далее педагог показывает дерево с бумажными листьями, подвешенными на ниточках. Дети пытаются сдуть бумажный листочек.
- Основной этап
Ребятам предлагается нарисовать осенний лес необычным способом: ребром ладошки и пальчиками. Демонстрация образца.
Поэтапный показ способа действия:
- Рисуем ствол. Какой нам нужен цвет? (коричневый)
- Опускаем кисть в коричневую краску и наносим на ребро ладошки. Теперь рисуем ствол. Ствол высокий. Рисуем и тянем звук «О» долго.
- Теперь пальчиками нарисуем ветки. Ветки короткие. Рисуем и произносим звук «Э» кратко.
-Ребята, как мы можем звуками изобразить падающие листья? (Ответы детей)
Педагог предлагает оставлять след пальчиками, когда прозвучит волшебное слово «пух»: сначала в медленном темп, затем скорость произнесения увеличивается; последовательно (пухпухпух) и отдельно (пухпух-пух); слитно, без пауз (пухпухпух: движения соответствуют слитному произнесению слогов, и раздельно (пух-пух-пух): движения с паузами.)
Далее педагог произносит цепочку с последним ударным слогом (пух-пух-пух), акцентируя внимание на то, что сила нажима увеличивается на последнем слоге. Затем педагог меняет ударение (пух-пух-пух или пух-пух-пух), соответственно изменив силу нажима. Дети повторяют за педагогом. А теперь сделайте глубокий вдох и постарайтесь произнести как можно больше волшебных слов: «пухпух…пух». При необходимости детям оказывается индивидуальная помощь. В процессе педагог напоминает, что для того чтобы сменить цвет краски, необходимо протереть ладонь влажной салфеткой.
- Заключительный этап
- Посмотрите, какие замечательные работы у нас получились.
-Чей рисунок вам кажется наиболее аккуратным? (Дети по очереди называют лучшую работу и объясняют свой выбор.)
-А чья работа вам кажется наиболее удачной? (Дети по очереди называют лучшую работу и объясняют свой выбор.)
- О чём мы сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали?
-Ребята, вы молодцы. На этом наше занятие заканчивается. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческих способностей детей при помощи нетрадиционных техник рисования»
В статье говорится о влиянии нетрадиционных техник рисования на развитие детей и развитие творческих способностей. Представлены примеры . которые помогут в работе....
Статья на тему: "Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техники рисования"
Одной из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе является формирование творческой личности. Решение ее начинается в дошкольном возрасте. И изобразительная деятельность яв...
Развитие творческой самостоятельности дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования
Развитие творческой самостоятельности дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования...
Консультация для педагогов "Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционной техники рисования"
Изобразительная деятельность как средство развития ребенка в целом...
Развитие творческих способностей детей при помощи нетрадиционной техники рисования
«Развитие творческих способностей детей при помощи нетрадиционной техники рисования в рамках реализации ФГОС ДО»«Общение с искусством – одна из больших радостей жизни»В.А. Сухомлинский...
Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования
В процессе развития мелкой моторики важно удерживать и подкреплять интерес ребенка, поэтому использование нетрадиционных техник рисования сможет помочь каждому взрослому проводить такие заня...