Формирование толерантности к лица с ОВЗ
Автор проекта: Макарова М.А., учитель-логопед
Вид проекта: исследовательский, практико-ориентированный, социально - ориентированный
Тип проекта: долгосрочный, коллективный
Сроки реализации проекта: с мая 2019 – по май 2022
Этапы реализации проекта:
1 этап – исследовательский (май-сентябрь 2019)
2 этап – практический (сентябрь 2019 – январь 2022)
- на уровне педагогов, детей и родителей одной группы МАДОУ (сентябрь 2019 – май 2020);
- на уровне педагогов, детей и родителей детского сада (сентябрь 2020-май 2021);
- на уровне городского округа (сентябрь 2021 – май 2022)
3 этап – аналитический (январь – май 2022)
Состав участников проекта: педагоги, родители и воспитанники МАДОУ детского сада № 4 «Рябинка», социальные партнёры
Название образовательной организации: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный центр развития ребенка - детский сад №4 «Рябинка»
Адрес образовательной организации: 141701, Московская область, г.о. Долгопрудный, ул. Железнякова, д. 16
Телефон, факс, электронная почта: 84954083877, dolg_sad04@mosreg.ru
Каждый человек, каким бы он ни был, - это прежде всего уникальная личность. И, несмотря на особенности развития, он имеет равные с другими детьми права.
Разделение людей на «нормальных» и «не таких», проводимое ради каких-то якобы «высших целей», осуществлению которых мешают больные, некрасивые, плохо осваивающие науки люди, показало, что социум в целом не стал лучше, богаче, образованнее, добрее. Привычными стали агрессия, равнодушие, неприязнь.
Теперь мы строим модели, ищем пути, способы создания единого общества, говорим об интеграции. И речь идет не только о детях: конечная цель интеграции - такое сообщество, где каждый найдет себе место, будет чувствовать себя спокойно, сможет развить свои возможности и способности.
Актуальность: проблема формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья является сложной социальной реальностью современного общества.
Достаточно часто мы встречаемся с тем, что в общественном сознании не сформирован позитивный образ человека с ограниченными возможностями здоровья. Большинство не только простых граждан, но и государственных структур не считают таких людей полноценными членами общества, чаще делая акцент на отличиях, чем на интеграции равных прав и возможностей. Это актуализирует необходимость улучшения их положения в обществе, совершенствование системы социальной помощи и поддержки.
Именно толерантность должна стать сегодня тем сильнейшим регулятором жизни людей, который направляет государственное устройство, социальные структуры и индивидуальные стратегии поведения и существования по пути гуманизации и социально-культурного равновесия.
Объект: процесс формирования толерантного отношения к людям с ОВЗ
Предмет: условия, средства, формы и методы работы по формированию толерантного отношения к членам общества с особыми возможностями здоровья
Цель: формирование толерантного отношения к лицам с ОВЗ
Задачи:
Педагоги:
- повысить компетентность педагогов по вопросам особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
- сформировать толерантный стиль поведения педагогов;
- активизировать педагогическую поддержку лиц с ограниченными возможностями здоровья
Дети:
- воспитать у детей ценность жизни и природы, формировать способность к эмпатии, понимание и уважение позиции другого и на этой основе развитие сотрудничества, взаимопомощи, формирование культуры чувств;
- развить коммуникативные способности, как основное условие освоения детьми культурно-исторического опыта, познания собственного «Я», понимание различий между людьми и построения гармоничных толерантных взаимоотношений с окружающими, независимо от особенностей развития на основе знания о способах взаимодействия
Родители:
- повысить уровень компетентности родителей в вопросах интегрированного обучения детей с ОВЗ;
- включить родителей в совместную с детьми и педагогами социально- значимую деятельность;
- формировать уровень компетентности родителей в вопросах воспитания толерантного самосознания дошкольников
Планируемый результат: восприятие «особых» людей, людей с ОВЗ, как обычных членов общества; изменение отношения к лицам данной категории на «толерантное».
Практическая значимость проекта: предложенная система работы может быть полезна педагогам других образовательных учреждений в качестве основы по формированию толерантного отношения к лицам с ОВЗ и расширения границ воздействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Путь от сердца к сердцу" | 1.82 МБ |