"Пространство детской реализации"
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)

Презентация "Пространство детской реализации" отражает программные задачи и возрастные особенности организации проектной деятельности. В ней подробно рассказывается о видах проектов и этапах реализации проектной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пространство детской реализации Проектная деятельность Выполнила: педагог-психолог МБДОУ № 13 детский сад «Вишенка» г.о.г . Выкса Лунькова Н.Г .

Слайд 2

Детская проектная деятельность Возрастная группа Задачи программы Средняя (4-5лет) Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей. Старшая (5-6 лет) Создавать условия для реализации детьми проектов трех типов: исследовательских, творческих и нормативных. Развивать проектную деятельность исследовательского типа. Организовывать презентации проектов. Формировать у детей представления об авторстве проекта. Создавать условия для реализации проектной деятельности творческого типа индивидуального характера. Способствовать развитию проектной деятельности нормативного типа. ( Нормативная проектная деятельность – это проектная деятельность, направленная на выработку детьми норм и правил поведения в детском коллективе.) Подготовительная (6-7 лет) Развивать проектную деятельность всех типов: исследовательских, творческих и нормативных. В исследовательской проектной деятельности формировать умение уделять внимание анализу эффективности источников информации. Поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников. Содействовать творческой проектной деятельности творческого индивидуального и группового характера . В работе над нормативными проектами поощрять обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных норм. Помогать детям в символическом отображении ситуации, проживании ее основных смыслов и выражении их в образной форме.

Слайд 3

Проектная деятельность – особый тип взаимодействия ребенка и взрослого Принципы взаимодействия в проекте Проектная деятельность начинается тогда, когда прямое действие оказывается невозможным Проектная деятельность, в отличие от продуктивной, предполагает движение ребенка в пространство возможного Проектная деятельность опирается на субъективность ребенка, то есть на выражение его инициативы, проявление самостоятельной активности Проектная деятельность предполагает не просто реализацию идеи ребенка, но и реализацию его смыслов Проектная деятельность имеет адресный характер

Слайд 4

Виды проектов Исследовательский Творческий Нормативный

Слайд 5

Исследовательский проект Этапы Цель этапа Оформление проекта Первый этап Формулировка задачи Формулировка вопроса Второй этап Реализация проекта Проведение опроса Выбор ответа Способы проверки Результаты проверки Где можно применить проект Третий этап Презентация проекта Оформление стендового доклада Четвертый этап Выставка проектов Организация выставки и пополнение библиотеки детского сада

Слайд 6

Исследовательский проект Формулировка вопроса

Слайд 7

Исследовательский проект Фиксация ответов, выбор ответа

Слайд 8

Исследовательский проект Способы проверки, результаты проверки. Где можно применить проект

Слайд 9

Исследовательский проект Презентация проекта

Слайд 10

Творческий проект Этапы Цель этапа Первый этап Обсуждение возможных тем проектов Второй этап Определение мотивов Третий этап Высказывание идей реализации проекта Четвертый этап Зарисовка детьми идей Пятый этап Демонстрация работ сверстникам Шестой этап Информирование родителей Седьмой этап Реализация общего замысла Восьмой этап Обсуждение варианта представления полученного продукта Девятый этап Презентация продукта творческого проекта

Слайд 11

Нормативный проект Этапы Цель этапа Первый этап Выявление ситуаций с нежелательными формами поведения Второй этап Обсуждение вариантов поведения Третий этап Изображение нежелательных последствий неприемлемого поведения Четвертый этап Рассказ детей о своих рисунках Пятый этап Обсуждение вариантов избегания нежелательных последствий Шестой этап Зарисовка детьми правила Седьмой этап Объяснение нарисованного правила Восьмой этап Оформление правила и внесение его в книгу правил



Предварительный просмотр:

Текст к презентации «Пространство детской реализации»

Слайд 1

Проектная деятельность в детском саду является одним из элементов построения пространства детской реализации. Для развития пространства детской реализации взрослый должен вслушиваться в голос ребенка, чтобы понять детский замысел и помочь ребенку не только его реализовать, но и создать условия, направленные на поддержку его востребованности.

Слайд 2

На слайде представлено усложнение программных задач на разных возрастных ступенях.

Слайд 3

Проектная деятельность представляет собой особый тип взаимодействия ребенка и взрослого и строится на следующих принципах.

Н-р, 1,если ребенок захотел нарисовать рисунок, взял  карандаш и лист и осуществил свой замысел, то эта деятельность не будет проектной – это продуктивная деятельность. А вот, если  ребенок видит во время рисования кисточки пачкают стол и он видит ее как проблемную и думает что нужно сделать, то это зона ближайшего развития и ребенок без помощи взрослого свой замысел не сможет реализовать.

2, в продуктивной деятельности взрослый предлагает образец и алгоритм действий, а процессе проекта ребенок оказывается перед проблемой, требующей решения.

Слайд 4

Выделяют три вида проектов. Каждый из которых обладает своими особенностями и этапами реализации.

Слайд 5

Этот проект предполагает получение ответа на вопрос: «Почему существует то или иное явление». Носит индивидуальный характер и занимает около месяца и включает 4 этапа. На 1 этапе существует несколько стратегий: педагог создает одну  и туже проблемную ситуацию для всех детей , в итоге формулируется общий исследовательский   вопрос. Может быть и входе наблюдения за деятельностью детей педагог помогает сформулировать исследовательскую задачу. Или это могут сделать родители.

Слайд 6

Т.О., первый этап заканчивается формулировкой вопроса, н-р, Почему в холодильнике холодно? Иногда вопроса может и не быть, н-р, «Улица, на которой я живу», а  исследовательская задача присутствует. На 2-м этапе ребенок отвечает на поставленный вопрос. Это может быть опрос членов семьи или других взрослых, поиск информации в энциклопедиях, интернете, передачах и т.п. Результаты заносятся в специальный альбом. Без помощи взрослого здесь не обойтись.

1-ая страница посвящается формулировке основного вопроса.

Слайд 7

На следующих страницах размещаются ответы сверстников, родителей и знакомых ( 2-3-х). В конце ребенок должен выдвинуть свою версию ответа и записать ее с помощью родителей.

Затем ребенок выбирает наиболее правильный с его точки зрения ответ. Не только фиксирует, но и объясняет свой ответ.

Слайд 8

Следующая страница посвящается возможным способам проверки предложенного ребенком ответа. Фиксируются способы получения информации, обращение к взрослым, к сверстнику, к книге, просмотр передачи. Изображается результат проверки правильности ответа. Ребенок показывает. Удалось ли произвести проверку и насколько трудным оказался выбранный способ. Где можно применить проект: рассказать группе, организовать игру и т.п.

Слайд 9

Третий этап- презентация проекта. Он очень значим для ребенка, т.к. дошкольник получает опыт реализации познавательной инициативы. Перед выступлением   вывешивается на стенде страницы  проекта и ребенок рассказывает о проделанной работе, показывая соответствующие изображения и записи. После презентации работа с проектами не заканчивается. Организуется выставка проектов, педагог придумывает различные задания и интеллект. Игры для закрепления знаний. После окончания выставки проекты помещаются в библиотеку детского сада, сшиваются в книжку.

Слайд 10

Творческий проект чаще всего осуществляется коллективно. Как правило он долгосрочный. На 1 этапе проводится подготовительная работа: обсуждаются возможные темы проектов (праздники, сезонные изменения, социальные вопросы).  Н-р. Необходимость изготовления кормушки. На 2 этапе дети делятся своими идеями по поводу предстоящего проекта. На 3-м- высказывают свои идеи реализации проекта. На 4-м воспитатель предлагает детям зарисовать свои идеи. На 5-м – дети демонстрируют свои работы сверстникам, рассказывают о своих рисунках, отвечают на вопросы. Выбор идеи проходит с помощью фишки ( дети голосуют, кладут на тот рисунок, в котором выражена интересная идея). На 6-м этапе – информируются родители. Идея на стенде.

На 7-м – работа над реализацией в рабочих группах детей с помощью взрослых. На 8-м-  педагог  продумывает, как представить полученный продукт. На 9-м – презентация.

Слайд 11

Нормативная проектная деятельность подразумевает проект по созданию свода правил. По которым должны жить дети в детском саду. Правила оформляются в книжки. Которая заполняется по мере выполнения нормативных проектов. Н-р, правила пользования ножницами.

На 1-м этапе воспитатель выявляет такие ситуации, в которых проявляются нежелательные формы поведения детей.

На 2-м – обсуждаются варианты поведения в той или иной ситуации и тех нежелательных последствий, к которым они могут привести. На 3-м – дети изображают нежелательные последствия неприемлемого поведения.

На 4-м – дети рассказывают о своих рисунках и о тех последствиях, к которым может привести обсуждаемая ситуация.

На 5-м – педагог предлагает подумать над тем. Как  нужно себя вести, чтобы избежать нежелательных последствий. И выбирается одно из предложений в качестве правила.

На 6-м – дети зарисовывают это правило. Правило ни в коем случае не должно быть запрещающим.

На 7-м – дети объясняют. Что они нарисовали. Педагог акцентирует внимание на детали.

На 8-м – оформление правила и внесение его в книгу правил. Дети  изображают знак правила. Один рисунок вносится в альбом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе как пространство детской реализации личности"

В статье рассмотрен вопрос создания в группе детского сада комфортных условий для всестороннего развития личности ребенка, построение образовательной среды на основе индивидуальных особенностей каждог...

"Пространство детской реализации"

пррезентация для педагогов...

Семинар "Пространство детской реализации"

Семинар "Пространство детско реализации"...

«Голос ребёнка и пространство детской реализации. Связь зоны ближайшего развития пространства детской реализации», выступление

Уровень обр. орг., Педагогический совет«Работаем по инновационной программе «От рождения до школы», МАДОУ д/с № 10 «Лучик», г. Долгопрудный, 19.10.2022г....

Пространство детской реализации по теме недели «Как создаются мультики?» в подготовительной группе детского сада

Представлено наполнение центров активности по теме недели  «Как создаются мультики?» в подготовительной группе детского сада...