Как развить творческое начало
консультация (подготовительная группа)
Факторы, способствующие творчеству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_kak_razvit_tvorcheskoe_nachalo_.docx | 343.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Как развить творческое начало
Факторы, способствующие творчеству
- развитие кругозора;
- поддержка любознательности, желания искать ответы на вопросы «отчего?», «почему?», «что будет, если…?» и «как это устроено?»;
- поддержка детской инициативы;
- поддержка интересов детей;
- поддержка самостоятельных попыток что-то сделать или узнать;
- развитие умения замечать удивительное в обыденной жизни, переживать радость открытий, восхищаться красотой окружающего мира;
- развитие воображения ребенка, в том числе на основе чтения и обсуждения сказок, театральных постановок, мультфильмов, а также изобразительной, музыкальной деятельности, конструирования, наблюдения;
- отсутствие требований действовать строго по образцу там, где это не обязательно и где отклонение от образца не создает опасности для ребенка и окружающих;
- богатое речевое окружение ребенка; создание среды сотрудничества детей и взрослых.
Как помочь детям развить творческое начало?
- Ищите источник вдохновения
Лучший способ развития творчества — вдохновение. Ищите его! Можно порисовать с ребенком, пособирать пазлы, сделать аппликации, лепить, делать модели, складывать оригами и многое-многое другое. Наблюдайте за тем, как он реагирует на разные занятия, чем готов заниматься долго, про что вспоминает чаще, о чем хочет поговорить с вами. Если вдруг заметили, что ребенок сам нашел какое-то занятие, которое его увлекает, — поддержите этот интерес. Не торопитесь оценить качество «произведений», лучше поощряйте само новое увлечение и желание что-то придумать и сделать своими руками. Это должно приносить ребенку радость, которую вы с ним разделяете.
- Создайте пространство для самостоятельных занятий ребенка
Важно, чтобы у ребенка было пространство, где он сможет реализовывать свои разнообразные интересы. Это может быть отдельная комната или свой угол в комнате взрослых. Для чтения можно разложить уютные подушки на подоконнике. Если он хочет заниматься астрономией — подумайте, где можно пристроить детский телескоп (на чердаке или балконе). Если это рисование — поставьте мольберт, разложите краски или повесьте доску для рисования. Вариантов может быть множество. Найдите свой.
- Создавайте условия для появления у ребенка новых интересов.
Обсуждайте с ребенком покупку новых игр и игрушек. Покупайте те, которые соответствуют интересам (а не сиюминутным желаниям) ребенка, и в то же время способствуют его развитию, в том числе, многофункциональные, трансформируемые игры и игрушки, которые ребенок сможет включать в самые разнообразные игры и занятия. В большой степени этом требованиям отвечают конструкторы. Именно конструктор помогает фантазировать и развивать пространственное мышление, улучшить память, логику, мелкую моторику.
- Больше читайте и обсуждайте с детьми прочитанное.
Любимые герои книг могут стать воображаемыми друзьями, про них можно сочинять новые истории с продолжением, а можно переделать грустный конец в счастливый. Можно придумывать иллюстрации или вырезать из бумаги фигуры персонажей и играть с ними. Чем больше вы читаете детям, тем больше у них материала для фантазий и творчества.
- Поиграйте в слова
Таких игр — множество. Главное, чтобы вам и ребенку было интересно и весело, чтобы вы испытывали радость от такого общения.
- Рисуйте свои фантазии
Для развития воображения очень полезно рисовать все, что подсказывает фантазия. Рисовать можно не только на альбомных листах. Найдите старый рулон обоев или подходящую стену. Помогите ребенку придумывать нечто необычное или фантастическое. Экспериментируйте. Главное — фантазия.
- Решайте головоломки
Любая нестандартная задача, с которой человек может встретиться в жизни (в учебе и работе, в общении и быту) — это своего рода головоломка. Решение логических задач и головоломок — прекрасный способ развить мышление ребенка и вкус к задачам, над которыми надо «поломать голову».
- Понаблюдайте за природой
Наблюдение за окружающим миром формирует любознательность, и стремление к познанию. Можно погулять с ребенком в парке или поехать за город. Вместе смотрите на деревья, кустарники, цветы и траву, а если повезет — наблюдайте за птицами, белками или рыбками в пруду. Летом можно разглядывать облака и обсуждать, на кого они похожи. Если у вас есть бинокль или лупа, возьмите их с собой на прогулку, чтобы получше рассмотреть птиц или насекомых.
- Погрузитесь в искусство
Знакомить ребенка с музыкой, музеями и театрами лучше с самых ранних лет. Тогда у него возникнет естественный интерес к искусству и желание общаться с ним почаще. Соприкоснувшись с искусством, ребенок сам захочет творить. Возможно, ему захочется устраивать дома спектакли, играть на музыкальном инструменте или собирать собственные коллекции.
Не выбрасывайте детские рисунки и поделки своих детей, даже самые смешные и корявые. Это может стать инструментом измерения, по которому ребенок может увидеть, как он вырос и повзрослел. Кто знает, может, коробка детскими с рисунками и поделками через 15 лет станет источником вдохновения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей КАК РАЗВИТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ
Как же всё-таки помочь ребенку развить свои творческие способности? Об этом материал консультации....
КАК РАЗВИТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Когда и с какого возраста следует развивать творческие способности у детей....
КАК РАЗВИТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ.
про творческие способности детей...
Творческий проект "Логоритмика как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста"
Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка, которая определятся задачами развития по музыкальному воспитанию и задачами исследовательской деятельности детей.Задачи проекта: Стимулировать эм...
Как развить творческие способности у дошкольников»
творческие способности...
Статья "Разбудить в ребенке волшебника" или как развить творческое мышление у детей старшего дошкольного возраста
У некоторых детей, впервые пришедших в детский сад, отмечается недостаток наблюдательности, творческой выдумки и воображения в непредсказуемом и радостном процессе «сотворения игры». Как правило...