Методическая копилка классных часов
Разработки классных часов в начальных классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_gostinaya_a.s.pushkin.doc | 40 КБ |
3_klass_den_osennih_imeninnikov.docx | 19.26 КБ |
2_klass_8_marta.docx | 24.18 КБ |
mir_obshcheniya_2_klass.docx | 15.47 КБ |
igra_znaki_dd.docx | 18.97 КБ |
9_maya_zvezda_pamyati.docx | 23.41 КБ |
stsenariy_nashi_pernatye_druzya.docx | 19.73 КБ |
chto_gde_kogda.docx | 21.14 КБ |
mamin_prazdnik_-_8_marta_dlya_2_klassa.docx | 13.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина.
Составитель: учитель начальных классов,
Коноплева Н.А.,
МАОУ СОШ №46, г. Томска.
Оборудование:
- Д,з. прочитать следующие сказки: «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке» .
- Сделать жетоны из цветного картона.
- Сделать рыбок с номерами.
- Написать телеграммы от героев сказок.
- Песочные часы.
- Музыка о море.
Сценарий:
Вед. Здравствуйте ребята, сегодня Вам предстоит окунуться в мир сказок А.С.Пушкина и посмотреть какой из рядов лучше знает сказки великого русского писателя и насколько дружнее.
Сначала напрягите память и вспомните из какой сказки данные строки. Каждая команда зарабатывает жетон за правильный ответ.
1ряд: В синем небе звёзды блещут.
В синем море волны хлещут…
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
2 ряд: Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит,
А сама- то величава,
Выступает будто пава,
А как речь –то говорит,
Словно реченька журчит…
1 ряд: Буду служить тебе славно,
Очень усердно и исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай варёную полбу.
2 ряд: Дом царевна обошла,
Всё порядком убрала,
Засветила богу свечку,
Затопила жарко печку,
На полати забралась
И тихонько улеглась.
Вед: Но вот мы и вспомнили сказки А.С.Пушкина. А теперь давайте вспомним какие сказочные злодеи встречались в данных произведениях , а правильный ответ 1 жетон, время 5 минут.
(дети называют по истечении времени говориться стоп и игра прекращается.)
Море. А теперь, объявляю конкурс «Золотая рыбка» Звучит музыка выплывают рыбки.
Ребята, на каждой рыбке есть номер, ваша цель по принципу выбора номера, рыбка будет задавать вопрос. Раздумывать 1 минута. Очерёдность команд определим считалкой. (считалка) Рыбки становятся в линеечку.
1 рыбка:В сказке о попе и работнике его Балде, Балда говорил: «Ты бесёнок ещё молоденек, Со мною тягаться слабёнок. Это было бы лишь времени трата обгони-ка сперва моего брата» Кто этот брат?
2 рыбка: Как звали сына царя Салтана?
3 рыбка: Белочка при всех, золотой грызёт орех,
Изумрудец вынимает, а скорлупку собирает.
Кучки разные кладёт, и с присвисточкой поёт. Что пела белочка?
4 рыбка: Рыбка не исполнила последнее требование старухи, вспомните, что потребовала старуха?
5 рыбка: Что спрашивала у старика рыбка, являясь на зов и как он ей отвечал?
6 рыбка: Кто в сказке о мёртвой царевне подсказал Елисею, где ему искать свою невесту?
Вед. Внимание у каждой рыбки в плавниках по телеграмме от героя из сказки. Угадайте кому принадлежат слова подпишите.(1,2,3 рыбки отдают телеграммы 1 ряду, 4,5,6 рыбки отдают 2 ряду)Пока звучит музыка о море команда подписывает названия, как закончилась музыка, звучит команда стоп жюри проверяет и даёт жетон за каждый правильный ответ.
1 телеграмма:
«Приеду с подарками, так на весь мир одна наткала я полотна»
2 телеграмма: Кто отвечает Гвидону словами «Мы очень спешим в царство славного Салтана»
3 телеграмма: «Не могу прибыть очень занят , так как верёвкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить»
4 телеграмма: «Очень жаль, приехать не могу горе мне попались в сети оба наши сокола, горе, смерть моя пришла»
5 телеграмма: «Приехать ни как не могу, пуще прежнего старуха вздурилась »
6 телеграмма: «Спасибо за приглашение вижу тут люди добрые живут, знать не будет мне обидно»
Вед: Вот и подошёл к концу наш конкурс, пока жюри подсчитывает жетоны, давайте сыграем в игру: «Рыбки и акула», кого акула увидит двигающимся, тот выбывает из игры. Итак победила …..
Предварительный просмотр:
Классный час – поздравление
«День осенних именинников».
3 класс
Составитель: учитель начальных классов,
Коноплева Н.А.,
МАОУ СОШ №46, г. Томска
Цели: поздравление с днем рождения именинников; развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей школьников.
Задачи:
- включаться в коллективную работу и дарить радость окружающим;
- развивать смекалку, творческую фантазию;
- уметь быстро ориентироваться в обстановке.
Оборудование: разноцветные листики на доске с именами учащихся, надпись «День именинника», 2 белых листа, 2 маркера, шишки, красные бумажки, мелкие игрушки.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас замечательный праздник - день рождения осенних именинников. День рождения – один из самых главных праздников каждого человека, ведь в этот день на свет появляется новый человек, новая жизнь, нарезки из песен.
Есть обычай в день рождения
Именинникам желать
Счастья, радости, веселья,
Поскорей большими стать!
Ведущий: Приглашаем наших именинников.
(именинники выходят к доске)
День рождения.
Почему и отчего
К нам пришло веселье?
Ведь еще не Новый год
И не новоселье.
И кому так в этот день
Весело и жарко?
И не зря в этот час
Дарят вам подарки.
Что у нас, что у нас
Что же за веселье
Этот праздник самый лучший
Праздник - День рождения!!!
Ведущий : Дорогие именинники, мы от всей души поздравляем вас с днем рождения. И хотим посмотреть какие вы дружные, и сообразительные.(Я буду говорить слова , а вы должны отвечать да или нет)
Игра «Да-нетки».
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!
- Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (нет)
- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (да)
Ведущий: Тогда получайте свои подарки(вручение подарков).
Осень: Отгадайте, о чем идет речь?
Про меня говорят:
В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакал вдруг кто-то
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила:
Ярко-желтым цветом
Землю разукрасила. (осень)
Что же это? - Золотая осень. А вы знаете приметы осени?
Ведущий.: Ребята, а вы внимательные? Сейчас мы это проверим, я прочитаю вам рассказ, а вы хором кричите, в какое время года происходит все, о чем говорится в этом рассказе. Будьте внимательны!
(Конкурс-игра на внимательность). Каждой команде по одному предложению.
Рассказ
Птицы стали собираться на юг (Осень). С деревьев начали облетать золотые листья (Осень). Дети лепят снеговика (Зима). Поспела земляника (Лето). Расцвели первые цветы (Весна). Как здорово купаться, загорать, кататься на велосипеде! (Лето). Начался учебный год (Осень). На реке растаял лед (Весна). Над цветами порхают бабочки (Лето). Пора копать картошку! (Осень)
Ведущий: А сейчас конкурсная программа для наших именинников и их гостей – одноклассников. Нужно разбиться на 2 команды.
1. Конкурс рисунков.
Каждая команда строится в шеренгу. Каждому участнику подосиновики сообщают, что он будет рисовать. Например, первый участник рисует большой гриб, второй участник - маленький грибочек, третий - травку, четвёртый - солнышко, пятый - тучку, шестой - дерево, седьмой – ромашку, восьмой – ручеек.
2. Конкурс загадок.
Ведущий: Ребята, а вы любите разгадывать загадки? Давайте попробуем отгадать, чья команда быстрее и дружнее назовет ответ:
1. Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель)
2. Я красна, я кисла,
На болоте я росла.
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
3. Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Сосна)
4. Есть у родственницы ёлки неколючие иголки,
Но в отличие от ёлки опадают те иголки. (Лиственница)
5. Для закуски, для салата,
С чесночком для аромата,
Для засолки, наконец,
Пригодится… (Огурец)
6. Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, его клюют. (Рябина)
7. Что за бусинки вот тут
На стебле повисли?
Глянешь - слюнки потекут,
А раскусишь - кисло! (Брусника)
8. Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой зимой,
Вся в серёжках весной,
Сарафан зелёный летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит. (Берёза)
9.Что за гриб стоит на кочке?
В красном бархатном платочке?
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Ты нас увидишь за версту,
Зовёмся … (подосиновиками).
3. Конкурс «Самая быстрая команда».
Ведущий: Нужно собрать только предметы, которые принадлежат осени.
Участникам завязывают глаза, по полу раскидывают шишки и (участники об этом не знают) маленькие игрушки и красные бумажки. При подведении итогов выигрывает та команда, в корзине которой меньше игрушек и красных бумажек.
4. Конкурс "Найди башмак".
Ученики делятся на две команды и выбирают воду. Участники снимают обувь с одной ноги и складывают ее в центре класса. (Туда можно положить и лишнюю обувь). Задача воды - быстро найти обувь своей команды и обуть игроков. Побеждает команда, которая первой окажется в обуви.
5. Конкурс «Танцевальный бум».
Ведущий: Общий танец покажет как каждая команда, может быть дружной и синхронной. Задача команды под музыку выполнять движения вместе, кто лучше это делает, тот и победил. Команды танцуют под разные стили, небольших нарезок из песен.
Ведущий:
Мы вас поздравляем,
Много радости желаем,
Не болеть и не чихать,
И пятерки получать!
Мы хотим вам пожелать
Никогда не унывать
И всегда на день рожденья
100 подарков получать!
Ведущий: А теперь мне пора прощаться, а вам — пора угощаться! До свидания, до новых встреч!
Чаепитие.
Конкурсы после чаепития.
Предварительный просмотр:
Поздравительная программа для 2 класса к 8 марта.
Тема: «Нашим милым девочкам».
Составитель: Коноплева Н.А.,
учитель начальных классов,
МАОУ СОШ №46, г. Томска
Цель: создание благоприятной атмосферы для взаимодействия детей.
Задачи:
- формировать положительное отношение и уважение к одноклассницам, у мальчиков;
- развивать устную речь, творческие способности, познавательный интерес учащихся;
- способствовать сплочению классного коллектива; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.
Входит Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте все. Дорогие наши девочки, гости, Наталья Александровна.
Начинает волноваться, ходит туда - сюда, смотрит на часы.
Ведущий: Ну, где же все. (Смотрит на часы) Куда они все подевались. Уже время подошло. Ну, вот хоть ты пришел.
(Входит мальчик в спортивной форме с мячиком.)Илья
Мальчик1 О, Илюха, здорово! А ты чего это при параде. Мы же сегодня хотели мяч погонять.(отбивает мяч)
Ведущий: Ты, что совсем уже! Память совсем отбило. Какой сегодня день?
Мальчик1 Обычная среда. Уроки по расписанию.
Ведущий: Хорошо хоть это вспомнил. А число, число какое?
Мальчик1 Ну, шестое.
Ведущий: Молодец, а месяц, какой?
Мальчик1 Вроде март начался.
Ведущий: Ну, соображай, какой чудесный день есть в начале марта.
Мальчик1 Ну, 8 марта.
Ведущий: ИИИИИИ?
Мальчик1(Бьет себя по голове) О, моя голова бедовая, мы же сегодня должны поздравить . Сейчас всё будет. (Убегает)
Ведущий :
В марте с первого числа
Начинается весна.
День чудесный наступает
Солнце лучик посылает.
Здравствуйте, здравствуйте все! Вот и закончился последний месяц зимы. Значит у порога чудесное время года – весна, светлый праздник рождения природы.
(Звучит звук пения птиц)
(Вбегает Виталя Ивлев в костюме птички)
Мальчик2 (Виталя)
Вот и кончилась зима!
От такого счастья
Воробьи сошли с ума-
Всем горланят: «Здрасте!»
«Здравствуй, солнце! Чик-чирик!
Капайте, сосульки!»-
Воробьиный слышен крик
В каждом переулке!
(Под звуки весны, выходят мальчики)
Мальчик
Все рубашки отутюжены
Все отглажены штаны.
Обошли сегодня лужи мы
И не стали драться мы.
Мальчик
Вверх ногами не ходили мы
Не валялись на полу,
Друг на друга не садились мы
И не пачкались в мелу.
Мальчик
Мы сегодня ,словно щеголи,
Перед вами у доски,
Но прекрасней наших девочек,
Все равно не стали мы.
6. Мальчик
Вы красивые, как звездочки,
И глаза блестят огнем.
А улыбки ваши милые
Затмевают солнце днем!
7. Мальчик
Вы у нас такие славные!
Вы девчонки -просто класс!!!
Потому нам всем так хочется
Быть похожими на вас!
8. Мальчик
Вам желаем только счастья мы.
И откроем вам секрет:
Наших девочек прекраснее
Во всей школе просто нет!
Ведущий: Весна не наступает сразу, она медленно, но уверенно, день за днем отогревает от зимы и холода землю, растения и людей.
(танец птиц, танцуют мальчики)
9 мальчик.
У девчонок нынче праздник,
Надо как-то поздравлять.
Снова мальчик-одноклассник
Будет голову ломать.
10 мальчик
Сколько девочек отличных
В нашем классе, спору нет:
Добрых, умных, энергичных...
Словно праздничный букет.
Хором все вместе кто танцует :
В прекрасный день - 8 марта,
Когда сияет все кругом,
Нам разрешите вас поздравить
С Международным женским днем!
Ведущий: Международный женский день самый ласковый и нежный праздник и от него так хочется петь.
(мальчики выходят и поют песню Из чего же…)
1 куплет
Из чего же, из чего же, из чего же,
Сделаны наши девчонки?
Из цветочков и звоночков,
Из тетрадок и переглядок
Сделаны наши девчонки.
Сделаны наши девчонки
2 куплет
Из чего же, из чего же, из чего же,
Сделаны наши девчонки?
Из платочков и клубочков,
Из загадок и мармеладок.
Сделаны наши девчонки.
Сделаны наши девчонки
Ведущий:
С 8 марта поздравляю,
Лучшим девочкам желаю
Быть принцессами,
Как в сказке,
И побольше улыбаться.
Маму слушаться всегда,
И учиться на «Ура»,
Ведь весна – красна пришла,
И подарки принесла.
Подарки сладкие. И чтобы их получить нужно, отгадать загадку.
Мальчики читают загадки на открытках:
1.Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна)
2.Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
Беленькие горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (Сосулька)
Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет. (Скворец)
Первый вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
Я всегда со светом дружен.
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене. (Солнечный зайчик)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Ведущий:
Много знаем разных песен,
От попсы и до хитов.
Но для Девочек прекрасных
Спеть частушки я готов!
(Мальчики поют частушки)
1.Хором Вот и отмели метели,
Светит солнце на плетень,
Мы б частушками хотели
Вас поздравить в этот день!
2.В этот праздник все мужчины
Жаждут дамам угодить,
Ведь имеются причины
Их ещё сильней любить!
3. Мы три дня соображали,
Чем порадовать бы вас?
Не оставить чтоб в печали,
Чтоб не гневались на нас!
4.Накупить вам что ль букетов?
В каждом роз по двадцать пять?
Ведь восьмого марта сложно
Перед ними устоять.
5. Я сегодня для девчонок
Поздравления учил
А сейчас разволновался
Эх, все слова перезабыл
6. На уроках мы сидим
И на девочек глядим:
И красивы, и умны —
Лучше просто не найти.
7. Повезло же вам, девчата,
Вы уже счастливые,
Потому что мы у вас —
Самые красивые.
8. На столе лежит журнал,
Ну, а в нем пятерочки.
Потому что в нашем классе
Умные девчоночки.
9. Хором
Почему мы не девчонки
Вот беда, так вот беда
Нас тогда б 8 марта
Поздравляли бы всегда.
Ведущий : Конкурсная программа для девочек
1.Задание от Дюймовочки «Угадай цветок»
Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный ... (Василёк)
Хороша я в свадебном букете,
И в саду, где свищут соловьи.
Круглый год во многих странах мира
Я служу признанием в любви. (Роза)
Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. (Ландыш)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)
2. Задание от Золушки «Какая ты хозяйка?»
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)
Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река. (Тарелка)
Жесткая, дырявая,
Колючая, корявая.
Что ей на спину положат,
Все она тотчас изгложет. (Терка)
Ей набили мясом рот,
И она его жует,
Жует, жует и не глотает –
В тарелку отправляет. (Мясорубка)
Коротышка подпоясан
По квартире ходит плясом.
Пустился вприсядку –
Сгрёб мусор в охапку. (Веник)
Дом без окон и закрыт,
А внутри холодный.
Если рядом кто сидит,
Значит, тот голодный. (Холодильник)
3. Задание от Машеньки «Собери грибы»
На полу лежат картинки с изображением грибов. Кто больше соберёт грибов?
4. «Кто быстрее?» Задание от Русалочки
На одежде мальчиков прищепки. Кто быстрее снимет?
5. «Угадай на ощупь овощи» Задание от Мальвины.
Девочки на ощупь угадывают овощи.
Ведущий:
Вот и подошел наш чудесный день к завершению. Для вас наши одноклассницы, мы заряжаем праздничный салют. Заряжай! Пли!
И вручаем подарки за то, что вы были умными, активными, и весёлыми.
Предварительный просмотр:
Тема: Мир общения.
Составитель: Коноплева Н.А.,
учитель нач. классов МАОУ СОШ №46,
г. Томска.
Класс: 2
Цель: Укрепление и углубление знаний о вежливости, культуре поведения.
Задачи:
- Учить употреблять вежливые слова,
-прививать детям этические нормы поведения, общения в обществе.
Этапы | Ход занятия |
1. Вступление 2. Основная часть. (Рассказ) Закрепление по работе в тетрадях «Полезные привычки» Итог. | Сегодня тема нашего классного часа , посвящается общению между людьми, их поведению, вежливости. И для этого наши одноклассники приготовили стишки –игры, вы должны продолжить текст. : Растает даже ледяная глыбы от слова теплого …. : Зазеленеет старый пень, когда услышит ….. :Если больше есть не в силах, скажем маме мы ….. : Когда бранят за шалости, говорим ……. На доске: ПРИВЕТСТВИЕ. Как вы приветствуете друг друга? Как приветствуете родных и близких? Как приветствуете учителя? Как приветствуют друг друга народы других стран? (два ученика) Лапландцы- трутся друг о друга носами. Самолийцы- обнюхивают друг друга. Китайцы слегка наклоняются, пожимая себе руку. Американцы хлопают друг друга по спине. Французы целуют друг друга в щёку. У японцев три вида поклонов: Низкий, лёгкий, средний. - Но есть такие ребята, которых называют дикими, как вы думаете, что зто за люди?
Обсуждение рассказа (на выбор учителя про общение). Почему же так назван рассказ? Какой мальчик в этом рассказе? Правильно ли он поступал? Чего ему не хватало? На доске: УЧТИВОСТЬ ПО ВСЮДУ ОДИНАКОВА. - Вот как раз этого и не хватало нашему герою. - Ребята , а теперь представьте, что вы в гостях. На доске слова, соберите из них правила учтивости в гостях. НЕ,КОГДА,ЕШЬ,СОПИ. НЕ, ПРГЛОТИВ,НЕ ГОВОРИ,КУСКА. НЕ,ЕДОЙ,ЧЕРЕЗ,ВЕСЬ,СТОЛ,ТЯНИСЬ,ЗА,А,ПОПРОСИ. - Молодцы, видно вы никогда не ведёте себя как поросята. - Ребята , а при общении по телефону как должен вести себя человек со своим собеседником. _ Как правильно начать разговор? Послушайте ситуации для беседы и расскажите как, вы будете поступать.
- Очень хорошо, а что необходимо делать если, мы встречаем на улице знакомых и незнакомых людей? Как вы поступите: При встрече с приятельницей мамы? Уходя из школы, сказать учителю? Пришёл на день рождения. Получил подарок? Как правильно уточнить время? Говоря по телефону, кто первый должен закончить разговор? Ребята, скажите, а с помощью чего ещё можно общаться друг с другом? Стр. 8 Прочитайте тему. Так, что же может помочь человеку ещё в общении? - Прочитайте сл. слова. Объясните значение каждого из них? Зад № 6, сам. Работа. Зад. № 7,8. - Что же человеку помогает в общении? Что необходимо помнить? Как нужно общаться друг с другом? Закончите в тетради предложение : На классном часе я узнал (а)…. |
Предварительный просмотр:
Тема : Дорожные знаки!
(кл. час игра для 3 класса)
Составитель: учитель начальных классов,
Коноплева Наталия Александровна
Цели:
Формирование знаний о знаках дорожного движения.
Задачи:
- Повторить и закрепить знания сигналов светофора.
- Познакомить с некоторыми дорожными знаками.
- Выяснить значение некоторых из них.
- Воспитывать личность безопасного типа.
- Воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения.
- Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения.
ХОД классного часа.
1. Организационный момент.
Звучит мелодия наша служба и опасна и трудна.
Учитель с рулём выезжает в класс, прикрепляет на доску табличку «ДПС»
УЧИТЕЛЬ: Ребята, угадали, кто я? Давайте знакомиться, Я инспектор Сигналкин. А кто знает, как расшифровывается это слово? А зачем нужна дорожно-патрульная служба?
Движенья полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Чтоб было безопасно,
Всем нужно, без сомнения,
Знать и выполнять …
Правила дорожного движения.
Учитель: У меня есть помощники. Угадайте кто они?
Он стоит не просто так,
Он для нас совсем не враг,
Будьте, будьте осторожны-
Вам твердит …………
Как вы думаете, какая тема будет у нашего классного часа?
(Знаки дорожного движения)
А вы все хорошо умеете читать знаки дорожного движения? Ну, что ж давайте их позовём.
(учитель свистит в свисток.) На танец выбегают ребята с Дорожными знаками.
После танца ребята прикрепляют знаки обратной стороной.
УЧИТЕЛЬ: Правила – закон дороги, их знание и соблюдение необходимы. . В среднем в нашей стране каждый день погибают 15 детей и 150 человек получают травмы, значит ежегодно дети совершают 600 000 ошибок. Задумайтесь.
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Учитель: Так- так, почему-то знаки от Вас отвернулись. Похоже, кто-то сегодня нарушил правила дорожного движения! Давайте-ка мне помогите знаки развернуть, чтобы мы с вами и другие пешеходы могли их читать на дороге!
- Дорожные знаки – это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения.
Учитель: Посмотрите, у меня на доске есть дорожные часы, они помогут вам восстановить порядок.
- - Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет
Пешеходный (Переход).
- Объясните, для чего он нужен, где можно увидеть?
(после выполнения задания, учитель открывает этот дорожный знак.)
2. Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети).
У вас на партах лежат листы и краски. Нарисуйте этот дорожный знак.
- Объясните, для чего он нужен, где можно увидеть?
Давайте сравним, правильно ли вы выполнили задание?
(после выполнения задания, учитель открывает этот дорожный знак.)
3. У вас лежат на столах конверты с пазлами. Соберите их, и расскажите, о чем информируют эти знаки.
(после выполнения задания, учитель открывает этот дорожный знак.)
4. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте дети,
Только на (Велосипеде).
Расскажите правила передвижения на велосипеде. (После выполнения задания, учитель открывает этот дорожный знак.)
5. А кто знает как, этот же знак выглядит наоборот? ( Дети рассуждают.)
(После выполнения задания, учитель открывает этот дорожный знак.)
6. Я в кругу с обводом красным,
Это значит тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
Как он выглядит?
(После выполнения задания, учитель открывает этот дорожный знак.)
А для чего этот знак поместили в красный круг? Какой знак мы уже с вами открыли, который говорит тоже о запрещении?
7. Ну, что ж. Знаки мы перевернули, но ребята, а если на дороге нет знака, как с помощью чего может тогда ориентироваться пешеход?
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных света,
Ты часто видишь нас.
Но нашего совета
Не слушаешь под час.
У нас тоже есть светофор. Чего у него не хватает. Назовите цвета –глаз светофора.
На партах кружки. Раскрасьте 1 – красным, 2- жёлтым, 3 – зелёным. Прикрепите на светофор.
Игра «Переход по светофору». Как нужно переходить по светофору?
Вот дорога, Вот машины. По моему сигналу совершают передвижения лишь те, кому нужно.
- Ребята, а где как должен передвигаться пешеход, если нет светофора и знаков?
(по обочине навстречу транспорту, посмотрев налево и направо.)
Решите задачи правил дорожного движения.
Если ты согласен, в клеточках ставь “+”, если не согласен “–”. | ||
1. | Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток. |
|
2. | На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом. |
|
3. | Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу. |
|
4. | Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки. Только тогда переходить дорогу. |
|
5. | Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны. |
|
6. | На желтый сигнал светофора нужно стоять. |
|
Проверка ответов.
УЧИТЕЛЬ: Какой же вывод мы сделаем из сегодняшнего классного часа? Поднимите руки кому понравился, сегодняшний классный час?
Анкета:
Понравился ли классный час? | |
Что наиболее понравилось? | |
Что взяли себе на заметку? |
Предварительный просмотр:
Сценарий 9 Мая в начальной школе «День памяти»
Составитель: учитель начальных классов
Коноплева Н.А., МАОУ СОШ №46, г. Томск.
Выбегают двое детей под «Катюшу»
Читают наизусть.
1.Июнь…клонился к вечеру закат
И белой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят
Не знающих, не ведающих горя.
2. Июнь. Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров, шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м мая.
Входит ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, ребята учителя и все гости кто присутствует сегодня на «Празднике памяти». Сегодня мы празднуем 9 мая – День его отмечают во всем мире в знак признательности к нашему народу за великий подвиг. Сегодня мы поздравляем всех с этим великим праздником и желаем всем, чтобы никогда больше в нашем мире не было войны, чтобы всегда над нашей головой было мирное, голубое небо, чтобы никто и никогда не слышал разрывов бомб, чтобы все народы жили в мире и согласии.
Ведущий: 22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война.
(Звучит звук сирены, дети убегают)
«ГОЛОС ЛЕВИТАНА О НАЧАЛЕ ВОЙНЫ»
Ведущий: Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма.
(Священная война 1 куплет – музыка)
Ведущий :
Война… Страшное слово. Война – это 1418 дней и ночей битвы с фашизмом.
Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда.
Война - это 125 граммов хлеба в сутки.
Война - это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране.
Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.
Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
Война - это значит –когда каждый четвёртый житель страны погибает.
Прошу всех встать. Почтим память всех погибших минутой молчания.
Минута молчания.
Сценка «Прощание» 6 класс
Появляется парень (в военной форме) и девушка (летнее платье и синий платок на плечах):
— Что ты слезы льешь, глупая? Война скоро закончится, и я обязательно к тебе вернусь!
— Чует мое сердце беду. Как же я без тебя здесь буду?
— Ты главное дождись меня, пиши мне письма долгие на фронт и люби меня всем сердцем! Вот увидишь, мы разгромим врага в первой битве, ведь у нас вон какие боевые ребята!
— Ой неспокойно мне, не спокойно. Ты только береги себя, ладно? Я тебе в дорогу еды собрала, и вот, возьми мой крестик, он поможет, будет тебя защищать от зла, а я каждую ночь буду молиться о тебе!
Звучит сирена)
— Долг зовет. Мне пора! Ты всегда будешь в моем сердце, никогда не разлюблю тебя! Я скоро вернусь, слово Солдата!
Ведущий: Наши солдаты делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили. И ваши экипажи сегодня тоже готовились к этому дню. 74 года как закончилась ВОВ. Мы, россияне, гордимся своим народом, который выстоял и победил во 2-ой мировой войне, гордимся нашими предками, которые воевали на фронте или трудились в тылу врага. И сегодня вы ребята с помощью своих номеров почтите память наших героев.
Выступает 2а класс с танцевальным номером
« »
Ведущий: Наши солдаты в свободные минутки от боя хотели жить. И поэтому кто- то пел песни, кто-то танцевал, кто-то слушал стихи.
Давайте же послушаем стихи военных лет от 2 в класса
(Дети читают стихи)
- Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.
- Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!
3. Живут нешумно ветераны,
Для них награда – тишина.
Ещё гудит осколком рваным
в их сердце адская война.
Им ночью вспомнится такое,
Что жар души – не затушить…
Уже из сотни – только двое
Фронтовиков осталось жить.
Но тем, кто жив, не в униженье,
А в уваженье, как сыны,
За их и мудрость и терпенье
Мы тихо кланяться должны.
Ведущий:
Невзирая на страх и ужас, наши бравые солдаты никогда не падали духом. Очень много песен звучало на фронте, так одной из самых полюбившихся стала
3б класса споёт песню
ВЕДУЩИЙ: Всё меньше остаётся тех, кто защитил нашу Родину, к сожалению, время безжалостно. Но мы с вами должны беречь в сердцах память о военных годах.
Сценка от 3в класса
« Солдаты у костра»
Сценка «Солдаты у костра».
лес и костер.
Солдат 1:
— Эх, сейчас бы лечь на свою теплую постель, съесть домашнего борща и послушать песни дочурки. Эх, как она поет. Ей в декабре 5 лет исполнилось.
Солдат 2:
— А я бы как прогулялся бы по полю, да как бы обнял свою Машку!
Солдат 3:
— А мне сегодня письмо пришло. У меня сын родился, жена Алешкой назвала, в честь папы. Пишет, что крепкий малыш, очень на меня похожий. Все бы отдал, лишь бы снова семью увидеть!
Солдат 4:
— Увидишь! Все мы вернемся домой, вот-вот война кончится, и снова будем дома!
Солдат 1:
— Вот уж четвертый год пошел, а она все не кончается окаянная! Вон сколько в лесу этих немцев!
Солдат 2:
— Апрель в этом году теплый. В прошлом году было слякотно, сыро.
Солдат 3:
— Товарищи, как представлю, как там моя жена, да еще и с ребенком, сердце кровью обливается!
Солдат 4:
— Потерпи, осталось немного. Чувствует моя душа, что скоро конец.
Солдат 1 (начинает тихонько петь):
— Темная ночь, только пули свистят по степи...(все начинают подпевать).
Ведущий:
В войне принимали участие, как мужчины, так и женщины. В Советской Армии был отряд «Ночные ведьмы», которому удалось сбросить на вражеские войска около 3000 тонн бомб. Они были бесшумными, ловкими и бесстрашными. За уничтожение хотя бы одного самолета, Гитлер обещал наградить «Железным крестом».
Частушки были словесным оружием наших солдаток и солдатов.
Давайте послушаем 4б класс
Частушки военных лет
Ведущий:
Наибольшее число жертв во время Второй мировой войны было в России — около 21 миллиона человек. И люди слагали стихи об этих потерях.
Приглашается 3а класс
«Стихи о войне»
1-й чтец
Мы никогда не забудем,
Мы будем помнить всегда,
Сколько страданий, горя и зла,
Нашей стране причинила война.
Мы никогда не забудем,
Героев войны,
За наше спокойствие,
Они жизнь отдали!
2-й чтец
Мы никогда не забудем,
Мы не вправе забыть,
И подвиги эти,
Нам нужно ценить!
Дань уважения должны мы отдать,
Воинам доблестным, цветы возлагать!
3-й чтец.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май.
4-й чтец.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой.
5 -й чтец.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли.
Ведущий: Спасибо нашим дедушкам, прадедушкам за этот праздник, ведь мы можем танцевать под мирным небом.
Приглашается 2б класса
С танцевальным номером.
Ведущая:
Война длилась 1418 дней. Это по сей день считается самым страшным событием, произошедшим на нашей планете. Люди не теряли веру, в их сердцах жила надежда и любовь. Давайте же и мы верить в эти три важные слова, а главное беречь мирное небо над нашей головой.
И в заключение приглашаю на нашу сцену, 4 А класса с песней «День победы».
А мы все встанем и подпоем припев этой песни.
Ведущий:
Помните! Через века, через года,- помните! О тех, кто уже не придет никогда,- помните! Покуда сердца стучатся,- помните! Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда!
Троекратное Ура!
Предварительный просмотр:
Тема: «Наши пернатые друзья».
Составитель: Коноплева Н.А.,
учитель нач. классов,
МАОУ СОШ №46, г. Томска.
Сценарий: Праздника птиц.
Цель: приобщение детей к охране и бережливому отношению окружающей природы.
ВЕДУЩИЙ:
Что ни шаг, то для новое чудо!
Когда ты идёшь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое- пчелой забралось на цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеёк.
Пойдём-ка . дружок, по тропинке все вместе
Ответы искать под зелёным шатром.
-Ребята, тема нашего праздника спрятана в загадке, угадайте и узнаете о чем мы с вами будем говорить.
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла,
Прилетит плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали, это…..
-Правильно. Всемирный день птиц считается 7 апреля. Давайте громко назовем тему нашего праздника. (открывается ширма)Скажите, в какое время года у нас слышно больше всего голосов пернатых друзей?
Давайте позовём ,их они к нам прилетят лишь на слово «весна» Мы все вместе должны громко крикнуть 3 раза.
Звучат голоса птиц. Выбегает 2 а с загадками.
ВЕДУЩИЙ Птицы везде- над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу и в поле, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалёку от дома надо знать и беречь. Ребята, 2 класса приготовили загадки о наших пернатых друзьях давайте попробуем угадать их. (дети показывают картинки птиц)
Соня
Не трогай ласточку! Она
Издалека летит сюда.
У нас растит своих птенцов.
Не разоряй её гнезда.
Будь другом птиц!
Пусть под окном
Поёт весною соловей,
И над просторами Земли
Летают стаи голубей.
Маша
Кто в беретке, ярко- красной,
В чёрной курточке атласной,
На меня он не глядит.
Всё стучит, стучит, стучит.. (дятел)
Денис
Спинка зеленоватая,
Животиком желтоватая,
Чёрненькая шапочка
И полоска галстучка. (синица)
Алла
Проживает в странах жарких.
А в нежарких - в зоопарках.
И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив.
Им любуется он сам
И показывается нам. (павлин)
Агния
Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждёт,
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет. (скворец)
Катя
Весь день рыбак в воде стоял.
Мешок рыбёшкой набивал.
Закончив лов, забрал улов,
Поднялся в высь и был таков. (пеликан)
Женя
Окраска - сероватая,
Повадка – вороватая,
Крикунья хрипловатая,
Важная персона,
Это я ……….. (ворона)
Кирилл
Прилетел к нам , наконец,
Лучший наш певец.
Дни и ночи на пролёт
Он поёт, поёт, поёт. (соловей)
Рома
Меня вы не забыли?
Переносье с белым кругом,
Важно я хожу за плугом,
Огороду, полю – врач
Глянцевитый чёрный …… (грач)
ВЕДУЩИЙ Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. У разных птиц и голоса разные. Из звуков, которые они издают и образовались названия многих птиц.
Угадайте что за птица?
Синь – синь (синица) , Гра – гра (грач), Сквор – сквор (скворец), Ку –ку (кукушка)
Чи – чи! Чи – чи! (чиж)
ВЕДУЩИЙ Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Несомненно первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать зародились у людей при взгляде на птиц. Помните ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц. Стрелять в них из рогаток! Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых. Мышей, съедающих около четверти урожая, обгрызающих плодовые деревья в саду. Без птиц никогда бы не было бы хорошего урожая.
- Давайте пригласим наших первоклассников и посмотрим, что же они узнали о наших пернатых друзьях. (первоклассники рассказывают о птицах.) . Но наши первоклассники ещё и пронаблюдали за повадками некоторых птиц, давайте же их поддержим, а всё о птицах поймете из танца.
Да, птицы как и мы люди любят пошалить и поиграть. Я вам тоже предлагаю поиграть
Игра на внимание: Прилетели птицы. Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите, что-то другое, то нужно хлопать.
Начинаем.
Прилетели птицы:
Голуби , синицы,
Мухи и стрижи.
(что неправильно, почему)
Прилетели птицы:
Голуби , синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны .
Прилетели птицы:
голуби, куницы
(продолжим)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Прилетели птицы:
Голуби , синицы.
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы – сплюшки,
Лебеди, скворцы…
Все вы молодцы!
ВЕДУЩИЙ Издавна на Руси наш народ почитал и уважал пернатых друзей, поэтому много интересного можно узнать из поведения птиц. И даже предсказывать погоду. Приглашается 4 класс со своими приметами.
ВЕДУЩИЙ Русский народ складывал о птицах частушки, высмеивая в них людей.
Приглашается 2б, 3б с частушками о птицах.
ВЕДУЩИЙ Но о птицах также люди складывали сказки, легенды. И Вот одна из них от ханты – мансийского народа.
Говорят давным-давно ворона была белой. И жила она с людьми в чуме. Но вот наступили трудные времена. Людям не то, что живность накормить – самим есть нечего стало и отправилась ворона на поиски пищи. Не долго она кружила, увидела падаль, наклевалась вдоволь, повернула обратно. Встретили её люди и глазам не поверили: «Улетела птица белая , а вернулась чёрная». А когда узнали, что наелась она падали, выгнали прочь из чума, потому что как бы ты не бедствовал, а до низости такой опускаться нельзя. Прогнали люди ворону, а она все равно к ним возвращается с первыми весенними ветрами. И они как не сердятся на изгнанницу, а рады ей, ведь ворона – первая вестница весны на севере. Но не смотря на это ворона является помощником природы, т.к. она избавляет от умерших животных., и не даёт распространению болезней.
3 а класс хочет нам представить сценку о этой птице. «Ворона и лисица» по басне Ивана Андреевича Крылова.
ВЕДУЩИЙ На сегодняшнем празднике вы, очень много узнали о наших пернатых друзьях. Что нового вы узнали о птицах? Чтобы Вам хотелось сказать друг другу о них.
- Птицы украшают нашу жизнь, являются помощниками человека. Так давайте же будем беречь их и помогать этим беззащитным существам. И в заключении наша танцевальная группа предлагает танец птиц.
Результаты о проведении праздника и конкурса рисунков, стихов, книжек-малышек, Вам будут объявлены на линейке в понедельник.
Предварительный просмотр:
Тема: Что, где, когда?
(интеллектуальная игра для начальных классов)
Составитель: Коноплева Наталия Александровна
учитель начальных классов,
МАОУ СОШ №46
Цель: развитие интереса у младших школьников к истории и народному творчеству и быту разных народов живущих на территории нашей страны;
Задачи:
- познакомить с народными традициям, обычаями, обрядами;
- расширять представления о культуре народов России;
- развивать эстетическое и нравственное восприятие мира;
- дать представление об устройстве дома, об истории народного костюма, о народном промысле, о народном фольклоре, о национальной кухне разных народов России.
Оборудование: волчок, вопросы, черный ящик, блиц-вопросы.
Ход мероприятия:
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на игре (дети хором читают). Наша страна очень многонациональна и многогранна. Каждый народ интересен своими традициями, бытом, укладом, культурой и т.д. И сегодня на нашей игре мы посмотрим какая из команд больше знает о том или ином народе России.
Вопрос №1 Гостеприимство всегда было характерной чертой для этого народа. Оценивалось оно, прежде всего, хлебосольством. Гостя в старину полагалось напоить и накормить досыта
Вопрос: .Какой народ считается самым гостеприимным?
(русский)
Вопрос №2 Это национальное жилище можно встретить на крайнем Севере. Оно крепкое, но в тоже время хрупкое, очень светлое, основной материал для строительства лёд.
Вопрос: Как называется это странное жилище?
(иглу)
Вопрос №3 Этот народ проживает на территории Томской области, он любит большие застолья с родственниками. И на такие встречи готовит национальное блюдо чак-чак.
Вопрос: Какому народу принадлежит это вкусное блюдо?
(татары)
Вопрос №4 Храмы – вершина строительного живописного скульптурного искусства каждого народа. Но у исламских народов их называют по-другому.
Вопрос: Назовите название исламского храма?
(Мечеть)
Вопрос №5 Наша страна огромна и многонациональна, но все народы между собой связаны.
Вопрос: Что связывает друг с другом все народы России?
(Дружба)
Вопрос №6 Наш свободный народ бродит в небольшой группе в поисках земли обетованной, бродим из страны в страну, преодолевая моря и океаны, любим танцевать, гадать, коневодство, нас называют ромалэ.
Вопрос: Кто мы и как называют нашу группу, передвигающихся людей?
(цыгане, табор)
Вопрос №7 Что такое чардаш?
(Венгерский танец)
Вопрос №8 Где танцуют лезгинку?
(В Грузии)
Вопрос №9 Один русский путешественник находясь в Китае попробовал заморский напиток, он состоял из гущи и горькой воды, теперь этот напиток употребляют все народы России.
Вопрос: Что это был за напиток ?
(Чай)
Вопрос №10 В наше время существует много разных игрушек, но в давние времена, таких игрушек не было и дети играли с «живулей».
Вопрос: «Живуля» - это что?
(Кукла)
Вопрос №11 Большинство народов на крайнем Севере до сих пор занимаются этим промыслом, чтобы прокормить и обеспечить свою семью.
Вопрос: Чем занимаются эти народы?
(Оленеводством)
Вопрос №12 Главное событие этого праздника – это ночные поиски цветка папоротника, который приносил в дом счастье, богатство и т.д.. Кроме этого народ водил хороводы, пел, прыгал через костёр, девушки в этот день бросали венки в реку. Сейчас этот праздник так не отмечают.
Вопрос: О каком празднике идёт речь?
(Ивана Купала)
Чёрный ящик: Угадай что лежит в черном ящике?
Для любого народа этот предмет необходим при строительстве деревянных построек.
Бьют Ермилку по затылку, а он не плачет, только ножку прячет.
Гвоздь)
Блиц турнир: Любой народ умён и сообразителен, угадай загадки разных народов (1 правильный ответ 10 баллов, на раздумье 10 секунд)
1.Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет (рассвет)
2. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идёт, глаз нет , а плачет.(туча)
3. Шуба нова, а на подоле дыра (прорубь)
4. Вокруг носа вьётся, а в руки не даётся (запах)
5. Не море, не река, а волнуется (колосья в поле)
6. Синий мундир, жёлтая подкладка, а под ней сладко (слива)
7.В воде она родится, Но странная судьба, Воды она боится и гибнет в ней всегда (соль)
8. Сидит на ложке, свесив ножки (лапша)
9. Много рук, а нога одна (дерево)
10. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех (трое)
Подведение итогов.
Гостеприимство всегда было характерной чертой для этого народа. Оценивалось оно, прежде всего, хлебосольством. Гостя в старину полагалось напоить и накормить досыта. Вопрос: .Какой народ считается самым гостеприимным? | Это национальное жилище можно встретить на крайнем Севере. Оно крепкое, но в тоже время хрупкое, очень светлое, основной материал для строительства лёд. Вопрос: Как называется это странное жилище? |
Этот народ проживает на территории Томской области, он любит большие застолья с родственниками. И на такие встречи готовит национальное блюдо чак-чак. Вопрос: Какому народу принадлежит это вкусное блюдо? | Храмы – вершина строительного живописного скульптурного искусства каждого народа. Но у исламских народов их называют по-другому. Вопрос: Назовите название исламского храма? |
Вопрос: Где танцуют лезгинку? | В наше время существует много разных игрушек, но в давние времена, таких игрушек не было и дети играли с «живулей». Вопрос: «Живуля» - это что? |
Большинство народов на крайнем Севере до сих пор занимаются этим промыслом, чтобы прокормить и обеспечить свою семью. Вопрос: Чем занимаются эти народы? | Главное событие этого праздника – это ночные поиски цветка папоротника, который приносил в дом счастье, богатство и т.д.. Кроме этого народ водил хороводы, пел, прыгал через костёр, девушки в этот день бросали венки в реку. Сейчас этот праздник так не отмечают. Вопрос: О каком празднике идёт речь? |
Угадай что лежит в черном ящике? Для любого народа этот предмет необходим при строительстве деревянных построек. Бьют Ермилку по затылку, а он не плачет, только ножку прячет. |
Предварительный просмотр:
Тема: Мамин праздник.
(праздничный мини- концерт)
Составитель: Коноплева Н.А,
учитель нач. классов,
МАОУ СОШ №46, г. Томска
Оборудование: Портреты мам , нарисованные руками детей, поделка тюльпанчик, стихи, танцы, песни.
Вступление:
1 ученик: Дорогие мамы, милые для вас
Концерт весенний радостный,
Устроим мы сейчас.
2 ученик: В марте с первого числа
Начинается весна.
Мамин день – 8 марта
Отмечает вся страна.
3 ученик: Капли солнечного света,
Брызги солнечного лета.
Мы несём сегодня в дом,
Дарим бабушке и маме
Поздравляем с женским днём!
Ведущий: Уважаемые наши мамы, бабушки, сестрёнки и девочки . Сегодня ваш день, разрешите от всей души поздравить вас с этим замечательным праздником, пожелать в этот торжественный День – крепкого здоровья, семейного благополучия и согласия, стойкости и терпения, мира и долголетия, а также всегда хорошего настроения.
4 Ученик:
О чём поёт нам ручеёк?
О шорохе лесном.
О чём поёт нам ветерок?
О небе голубом.
О чём всегда поёт земля?
О солнце и вышине.
О чём поём и ты, и я?
О маме, о весне!
(звучит фонограмма под песенку «Песенка мамонтёнка.» дети с движениями поют песенку)
5 ученик :
Мы любим её, как хорошего друга,
За то , что у нас с нею всё сообща.
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и зато, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою,
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
Зато её любим, что честно и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто зато, что она наша мама.
Мы крепко и нежно любим её.
(Открывается доска с портретами мамочек.)
Дорогие наши мамы мужская опора нашего класса приготовила для вас частушки:
(выходят мальчики в платочках)
1 Уч.
Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споём.
Поздравляем с 8 марта
И привет большой вам шлём.
2 уч.
Подгорели суп и каша,
Соль насыпана в компот,
Как пришла с работы мама
Было много ей хлопот.
3 уч.
Вот начистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.
4 уч.
В кухне веник я нашел
И всю комнату подмёл.
Но осталось от него
Три соломинки всего.
Все:
Мы частушки петь кончаем
И всегда вам обещаем:
Слушать вас всегда во всем,
Утром, вечером и днем.
Ведущий:
Самое прекрасное и трогательное слово на свете – это мама. Это первое слово, которое произносит малыш, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самое доброе и верное сердце, самые ласковые и нежные руки, которые умеют всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к детям, ко всему человечеству.
Все Дети:
Дорогие бабушки и мамы,
Мы вас любим нежно, горячо
И хоть мы капризны и упрямы
Знаем: нас простите. А ещё…
Крепко Вас целуем, поздравляем
И подарки дарим от души,
Счастья и здоровья вам желаем.
Будьте молоды и также хороши!
(Вручение тюльпанчиков)