Классное руководство - это важно!
Примерное планирование воспитательной работы, социальный паспорт на класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_rabota_na_1-4_klass.docx | 332.59 КБ |
sotsialnyy_pasport.docx | 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Папка
классного
руководителя
________________
________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № ____
г. ____________
УТВЕРЖДАЮ
МАОУ СОШ № __________
директор _______________
___________________________
« »________ _20________.
Воспитательная работа
___ класса
20__- 20__ уч.г.
Составитель: _________________
Учитель начальных классов
Томск 20__
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 20__/20__ учебный год
Цель: создание условий для саморазвития и самореализации мл. школьника как личности и его успешной социализации в обществе.
Задачи:
- Начать работу по формированию классного коллектива
- Выявлять цели и потребности родителей в воспитании детей
- Развивать навыки самостоятельности, взаимопомощи у учащихся
- Формировать нравственное самосознание, ответственность за порученное дело
- Обучать учащихся культуре поведения
- Проводить работу по формированию любви к Родине, к традициям родной страны
- Проводить работу по пропаганде здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом
- Выявлять и развивать творческие и интеллектуальные способности учеников класса
- состояние уровня воспитанности учащихся класса;
- создание сплоченного классного коллектива;
- проявление инициативы и ответственности за порученное дело;
- наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств
личности ребенка;
- участие в конкурсах, концертах, утренниках, спортивных соревнованиях;
- посещение спортивных секций, кружков по интересам;
уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса
отлично | хорошо | Надо доработать |
Программа реализации воспитательной системы _«_» класса
Цель: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению, самопознающей, самоутверждающейся, самоопределяющейся, самореализующейся, саморегулирующей.
Задачи:
-создать благоприятные условия для успешной реализации воспитательной системы школы;
-самореализовать обучающихся через участие в работе органов ученического самоуправления;
-создать деятельность по основным направлениям воспитательной работы;
-активизировать, результативное участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях различного уровня, традиционных делах школы.
УЧАСТИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ:
« Традиция »
Цель: помочь обучающимся осознать нравственные нормы и правила поведения.
Задачи:
- Прививать основополагающие принципы нравственности: доброты, честности, желания заботиться о ближнем, укрепления семейных уз, любви к детям, уважения к старшим;
- Усвоить моральные и нравственные принципы, выработанные человечеством на протяжении своей истории, сохранить историческую преемственность поколений; воспитывать патриотов России;
- Сохранить и приумножить нравственную, культурную и научную ценность общества; развивать национальную культуру; воспитывать граждан демократического государства, уважающих права и свободу личности; объединить усилия семьи и школы в воспитании детей.
Основные мероприятия | Дата | Ответственные | Результат |
Сентябрь | |||
День знаний «Здравствуй, первый класс!» | 01.09.17 | ||
Осенний поход Вместе весело шагать! | |||
Октябрь | |||
День Учителя (День дублера). | 06.10.17 | ||
Кл. час «Я пришел в этот мир в этот день». | 11.10.17 | ||
Посвящение в первоклассники. | 26. 10. | ||
Ноябрь | |||
Классный час «Мама – первое слово». | 27.11 | ||
Декабрь | |||
Приключения у новогодней елки. | 27-28.12 | ||
Январь | |||
Кл. час. «Культура поведения за столом». | Последняя нед. января | ||
Рождественские посиделки. | 1 нед января | ||
Февраль | |||
Классный час «День Защитника Отечества». | 20.02 | ||
Конкурсная программа «А ну – ка, мальчики»! | 22.02 | ||
Март | |||
Классный час «Поздравляем мам, бабушек с Днем 8 марта». | 6 .03 | ||
Апрель | |||
Кл. час - поздравление весенних именинников. «Учимся дарить подарки». | 1 нед. | ||
Май | |||
Классный час, посвященный ВОВ. | 2-8.05 | ||
Прощание с 1 классом | 4 нед. мая | ||
Классный час «Итоги учебного года». | 23.05 |
« Россиянин»
Цель: формирование активной гражданской позиции обучающегося и развитие чувства патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
Задачи:
- воспитывать гражданскую зрелость, привить любовь к своей Родине, устойчивое желание способствовать ее процветанию;
- формировать гражданско-правовую культуру учащихся на основе принципов демократии;
- воспитывать чувства гордости и любовь к своей Родине;
- прививать уважение к Государственному гербу и Государственному флагу, к героическому прошлому, к культуре своего народа, любви к родному языку;
- прививать чувства гордости за героическое прошлое своего народа;
Основные мероприятия | Дата | Ответственные | Результат |
Сентябрь | |||
Занятие по ПДД «Почему на улице опасно? Мы идем в школу. Переход улиц и дорог» | 04.09.17 | ||
Классный час «Краткие сведения о пожарной безопасности». | 06.09.17 | ||
Заполнение социального паспорта. | 18.09.17 – 25.09.17 | ||
Октябрь | |||
Кл. час - Занятие по ПДД «Пешеходный переход» | 27..10. | ||
Ноябрь | |||
Кл. час -Занятие по ПДД Мой друг-светофор» | 4 нед. ноября | ||
Декабрь | |||
Кл. час- Занятие по ПДД «Ты и улица» | 26.12 | ||
Январь | |||
Кл. час -Занятия по ПДД «Мы пассажиры». | 4 нед. января | ||
Февраль | |||
Кл. час - Занятия по ПДД «Знакомимся с дорожными знаками» | 25.02 | ||
Праздник «Масленица широкая…» | 4 нед. | ||
Конкурсная программа «Мы – будущие защитники». | 20.02 | ||
Март | |||
Кл. час -Занятия по ПДД «Где можно играть» | 4 нед. марта | ||
Апрель | |||
Кл. час -Занятие по ПДД « На загородной дороге. Железнодорожный переезд» | 4 нед. апреля | ||
«Учимся жить вместе» | 4 нед. апреля | ||
Май | |||
Итоговое занятие по ПДД «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» (кругосветка) | 4 нед. мая |
« Природа»
Цель: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
Задачи:
- формировать и развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимать активную роль человека в природе;
-воспитывать ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
- воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Основные мероприятия | Дата | Ответственные | Результат |
Сентябрь | |||
Классный час «В краю родном». | 15.09 | ||
Выставка «Золотая Осень» | 19-28.09 | ||
Октябрь | |||
Классный час «Экологическое путешествие по родному краю». | 16.10 | ||
Ноябрь | |||
Кл.час «« Как красива Родина моя», » | 30.11 | ||
Декабрь | |||
Акция «Покорми птиц зимой!» | 11-18.12 | ||
Январь | |||
Классный час «Сохраним природу – сохраним жизнь». | 2 нед. | ||
Февраль | |||
Классный час « Боль земли» | 2 нед. | ||
Март | |||
Классный час «Природа и мы». | 2 нед. | ||
Апрель | |||
Беседа «Люди и мусор – кто кого? | 3 нед. | ||
Май | |||
Беседа «Красная книга». | 2 нед. |
« Творчество»
Цель: совершенствование и развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, воспитание хорошего вкуса, умения видеть, понимать и анализировать прекрасное. Это является одной из основных и, наверное, самой сложной задачей в воспитательной деятельности.
Задачи:
- Организовать деятельность по созданию условий для творческой самореализации учащихся;
- Сформировать представления у учащихся об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, мирового сообщества;
- Ознакомить учащихся с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами;
- Сформировать художественно-эстетический вкус, стремление к красоте во всех проявлениях жизни;
Основные мероприятия | Дата | Ответственные | Результат |
Сентябрь | |||
Подготовка и участие в выставке рисунков, поделок «Золотая осень». | 19-18.09 | ||
Октябрь | |||
Подготовка к празднику «Посвящение в первоклассники» | 09.- 25.10 | ||
Подготовка и участие в поздравительном концерте для учителей. (День учителя) | 2-6.10 | ||
Изготовление праздничных открыток для бабушек и дедушек ко Дню старшего поколения. | 2.10 | ||
Ноябрь | |||
Изготовление поделок для наших мам. Выставка поделок и рисунков ко Дню матери. | 20-27.11 | ||
Декабрь | |||
Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза». | 12.-26.12 | ||
Конкурс рисунков «Новый год идет!» | 12.-26.12 | ||
Январь | |||
Конкурс рисунков «Волшебное рождество». | 1 нед. | ||
«Учимся жить вместе» Конкурс художественного и декоративно – прикладного творчества «Сотворение». | Декабрь- январь | ||
Февраль | |||
Конкурс плакатов, рисунков на тему «Армейская жизнь». | В течении месяца | ||
Конкурс военно - патриотической песни. | 22.02 | ||
«Учимся жить вместе» | |||
Март | |||
Изготовление подарков для мам и бабушек | 1-7.03 | ||
Конкурс рисунков «Самая любимая…» | 1-7.03 | ||
Конкурсная программа «Сегодня праздник у девчат». | 6.03 | ||
Апрель | |||
Конкурс на лучший скворечник. | 20.- 26.04 | ||
Праздник птиц. | 26.04 | ||
Май | |||
Конкурс стихотворений на военную тематику. | 1-8.09 | ||
Конкурс рисунков, посвященных ВОВ. | 1-8.09 | ||
Итоговый концерт «Прощание с 1 классом»(внеурочная деятельность). | 20.05 |
« Здоровье»
Цель: создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Задачи:
- формировать у детей здоровый образ жизни, основы безопасности жизнедеятельности; профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;
– использовать здоровьесберегающие образовательные технологии, рациональное расписание.
Основные мероприятия | Дата | Ответственные | Результат |
Сентябрь | |||
Кл. час «Я неповторимый человек» Занятие 1. | 17.09 | ||
Театр безопасности «Гудвин» | 27.09 | ||
Октябрь | |||
Кл. час «Культура моей страны и я» Занятие 2 | 19.10 | ||
Ноябрь | |||
Классный час «Чувства». Занятие №3 | 18.11 | ||
Декабрь | |||
Конкурс «Снеговики – друзья!» | 2 нед. | ||
Полезные привычки Занятие 4 «О чём говорят чувства» | 18.12 | ||
Январь | |||
«Веселые старты». | В течение месяца | ||
Полезные привычки Занятие 5 «Множество решений». | 19.01 | ||
Февраль | |||
Спортивные соревнования «Быстрый! Смелый! Ловкий!» | 18-20.02 | ||
Полезные привычки Занятие 6 «Решения и здоровье». | 2 нед | ||
Март | |||
Школьные эстафеты | каникулы | ||
Полезные привычки Занятие 7 «Нужные и ненужные тебе лекарства». | 17.03 | ||
Апрель | |||
Лекция «Режим дня» | 4 нед | ||
Полезные привычки Занятие 8 «Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор». | 19.04 | ||
Май | |||
Беседа«Здоровое питание». | 14.05 |
« Культура»
Цель: воспитание человека культуры, знающего и уважающего традиции своего народа, культуры; от воспитания любви к родной школе, к отчему краю, к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; приобщение школьников к общечеловеческим и культурным ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей; формирование школьника-патриота своей Родины, края через изучение историко- культурного наследия.
Задачи:
- воспитывать патриотические чувства;
-знакомить с историческими, культурными объектами города, края;
-расширить кругозор школьников, способствующего процессу их самореализации в обществе;
- активизировать деятельность педагогического коллектива, родительской общественности, органов ученического самоуправления, парламента, классных коллективов по изучению и сохранению историко-культурного наследия.
Основные мероприятия | Дата | Ответственные | Результат |
Сентябрь | |||
Программа«Музейная педагогика»Лекция–беседа«Давай дружить» | 13.09 | ||
Театр «Гудвин» «Сказка о бравом солдате и яблоке раздора». | 26.09.17 | ||
Октябрь | |||
Кл. час «Культура моей страны и я» Занятие 2 | 09.10 | ||
Посещение библиотеки «Русь» | каникулы | ||
Ноябрь | |||
«Музейная педагогика» «Мы идём в музей» | 3 нед. | ||
Декабрь | |||
«Музейная педагогика» «Рассказы о скульптуре» - лекция в школе. | 2 нед. | ||
Урок в библиотеке «Как отмечают Новый год жители разных стран». | В течение месяца | ||
Выставка «Мастерская Деда Мороза» | В течении месяца | ||
Январь | |||
Музейная педагогика «О чём говорит картина». Практическое занятие в музее | 3 нед. | ||
Февраль | |||
Конкурс стихов | 20.02 | ||
Музейная педагогика«Мы едем в музей» | В течение месяца | ||
Март | |||
Занятие в библиотеке«Читаем вместе» | каникулы | ||
Музейная педагогика «Я -художник» | 2 нед | ||
Апрель | |||
«Музейная педагогика» Интерактивное занятие «Музейный Квест». | |||
Томская филармония | 30.04 | ||
Май | |||
Выход в кино, театр, музей. | В течение месяца |
Темы классных часов на 2017-2018 уч.год
Тема | Дата | Ответственные |
сентябрь | ||
День знаний «Здравствуй, первый класс!» | 01.09. | |
Кл. час «Я неповторимый человек» Занятие 1. | 17.09 | |
Классный час «В краю родном». | 15.09 | |
Занятие по ПДД «Почему на улице опасно? Мы идем в школу. Переход улиц и дорог» | 04.09.17 | |
Классный час «Краткие сведения о пожарной безопасности». | 06.09.17 | |
октябрь | ||
Кл. час «Я пришел в этот мир в этот день». | 11.10 | |
Кл. час «Культура моей страны и я» Занятие 2 | 09.10 | |
Классный час «Экологическое путешествие по родному краю». | 16.10 | |
Кл. час - Занятие по ПДД «Пешеходный переход» | 27..10. | |
ноябрь | ||
Классный час «Мама – первое слово». | 27.11 | |
Классный час «Чувства». Занятие №3 | 18.11 | |
Кл.час «« Как красива Родина моя», » | 30.11 | |
Кл. час -Занятие по ПДД Мой друг-светофор» | 4 нед. ноября | |
декабрь | ||
Полезные привычки Занятие 4 «О чём говорят чувства» | 18.12 | |
Кл. час- Занятие по ПДД «Ты и улица» | 26.12 | |
январь | ||
Кл. час. «Культура поведения за столом». | Последняя нед. января | |
Полезные привычки Занятие 5 «Множество решений». | 19.01 | |
Классный час «Сохраним природу – сохраним жизнь». | 2 нед. | |
Кл. час -Занятия по ПДД «Мы пассажиры». | 4 нед. января | |
февраль | ||
Классный час «День Защитника Отечества». | 20.02 | |
Полезные привычки Занятие 6 «Решения и здоровье». | 2 нед | |
Классный час « Боль земли» | 2 нед. | |
Кл. час - Занятия по ПДД «Знакомимся с дорожными знаками» | 25.02 | |
март | ||
Классный час «Поздравляем мам, бабушек с Днем 8 марта». | 6 .03 | |
Полезные привычки Занятие 7 «Нужные и ненужные тебе лекарства». | 17.03 | |
Классный час «Природа и мы». | 2 нед. | |
Кл. час -Занятия по ПДД «Где можно играть» | 4 нед. марта | |
апрель | ||
Кл. час - поздравление весенних именинников. «Учимся дарить подарки». | 1 нед. | |
Лекция «Режим дня» | 4 нед | |
Полезные привычки Занятие 8 «Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор». | 19.04 | |
Беседа «Люди и мусор – кто кого? | 3 нед. | |
Кл. час -Занятие по ПДД « На загородной дороге. Железнодорожный переезд» | 4 нед. апреля | |
май | ||
Классный час, посвященный ВОВ. | 8.05 | |
Беседа«Здоровое питание». | 14.05 | |
Классный час «Итоги учебного года». | 23.05 | |
Кл. час - беседа «Красная книга». | 2 нед. | |
Итоговое занятие по ПДД «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» (кругосветка) | 4 нед. мая |
УЧАСТИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА В ТРАДИЦИОННЫХ ДЕЛАХ ШКОЛЫ
Дата | Название мероприятия | Ответственные | |
1.ч 01.09.17 | «День знаний»-торжественная общешкольная линейка | Ст.вожатая, актив, кл. руководители. | |
08.09 | Осенний поход. Спортивный праздник (осенний кросс) | Кл. руководители, учитель физкультуры, вожатая. | |
25.09.2017 | Выставка рисунков, фото выставка. | Кл. руководители, актив. | |
05.10.2017 | День учителя(Праздничный концерт) | Кл. руководители, учащиеся | |
09.11-23.11.2017 | Подготовка творческих номеров ко «дню матери» (Выставка рисунков «Моя мама») | Кл. руководители, родители, учащиеся, Учитель ИЗО | |
24.11.2017 | День матери (Концертная программа) | Кл. руководители, вожатая, актив, преподаватели внеурочной деятельности. | |
04.12-15.12.2017 | Мастерская деда мороза ( Мастер-класс новогодних поделок, украшение класса) | Руководители внеурочной деятельности, | |
04.12-15.12.2017 | Выставка новогодних поделок | Кл. руководители, вожатая, актив, родители. | |
11.12.-27.12.2017 | Подготовка торжественных номеров. Новогодние Ёлки(Стен газеты) | Кл. руководители, родители. | |
28.12 | «Здравствуй, здравствуй новый год!» Звезда творчества (Новогодняя карусель) | Вожатая, актив. | |
12.01.-18.01.2018 | «Рождество приходит к нам» -Викторины, игры, конкурсы (Конкурс рождественской открытки). | Кл. руководители, вожатая, актив. | |
22.02.2018 | День защитника Отечества (Конкурс чтецов, Конкурс «Смотр строя и песни», конкурс рисунков) | Кл. руководители, учителя литературы. | |
24.02.-29.02.18 | Масленица (проводы зимы) | Руководители внеурочной деятельности | |
07.03.2018 | Международный женский день «А, ну ка, девочки!» Конкурс рисунков «моя мама и бабушка» Изготовление подарков мамам своими руками. | Кл. руководители, вожатая, актив. | |
16.04.-23.04.2018 | Праздник птиц (экологическая викторина, беседы, изготовление кормушек, конкурс рисунков.) | Кл. руководители, родители, учащиеся. | |
23.04.2018 | Подготовка к конкурсу Военной песни. | Кл. руководители, вожатая, актив. | |
08.05.2018 | Конкурс рисунков «Нет войне! Миру-мир» | Вожатая, актив. | |
23.05.2018 | Праздник «Прощание с первым классом». | Кл. руководители, учащиеся. |
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Дата | Основные мероприятия | Ответственные | Результат |
сентябрь | |||
октябрь | |||
ноябрь | |||
декабрь | |||
январь | |||
февраль | |||
март | |||
апрель | |||
май |
Работа с обучающимися, требующими особого педагогического внимания
Дата | Основные мероприятия | Ответственные |
сентябрь | Индивидуальные встречи с родителями. | |
октябрь | Индивидуальные встречи с родителями. Индивидуальная работа с отстающими детьми. | |
ноябрь | Индивидуальные встречи с родителями. | |
декабрь | Индивидуальные встречи с родителями. | |
январь | Индивидуальные встречи с родителями. Индивидуальная работа с отстающими детьми. | |
февраль | Индивидуальные встречи с родителями. | |
март | Индивидуальные встречи с родителями. Индивидуальная работа с отстающими детьми. | |
апрель | Индивидуальные встречи с родителями. | |
май | Индивидуальные встречи с родителями. |
Список ______ класса, кл. руководитель ___________
Класс _______, ФИО | № л\д | Дата рождения | Дом. адрес |
Характеристика «1 А» класса.
В классе __ человека из них мальчиков __ и __девочек.
__ детей 20___ г.р., __ ребёнка 20__г.р, __ ребёнок 20___г.р.
Социальный статус данного классного коллектива можно считать средним, часть семей имеет высокий уровень достатка, ____ семей получили статус малообеспеченных семей.. Большинство родителей имеют высшее и среднее образование. Семьи, составляющие класс в основном полные, 3 семьи –неполные (_____). В классе ___ человека из многодетных семей: ________________.
Мотивация первоклассников находится на высоком уровне.
Уровень познавательной активности можно оценить на оценку «хорошо». Дети хорошо общаются друг с другом, это связано с тем, что множество детей рядом проживают и посещали МАДОУ №____.
Родители ребят заинтересованы в развитии детского коллектива, поэтому готовы оказывать помощь в проведении классных и внеклассных мероприятий.
Данный учебный год является очень важным в становлении личности каждого ученика, так как необходимо начать формирование классного коллектива , а также подготовить учащихся к условиям школьной жизни , вводя новые нормы и правила, как начальной формы отношения в детском коллективе.
Педагогу необходимо отдавать внимание игровым формам при проведении классных часов. Обращать внимание на то, какой смысл придаётся самими учащимися своему участию в предполагаемых воспитательных ситуациях. Осуществлять реализацию данных воспитательных задач через включение их в работу класса и через направления привлекать детей к внеурочной деятельности.
Всего учащихся : ___ человека
Девочек: ___ человек
Мальчиков: ___ человек
год | год | год | Всего | |
Девочки | ||||
Мальчики |
Класс 1 а, ФИО | Дата рождения |
УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Совет класса:
1.
2.
Председатель совета класса:
1.
2.
Староста:
1.
Комитет печати( пресс-центр):
1.
2.
Комитет образования( ответственные за учебу):
1.
2.
Комитет культуры ( ответственные за культурно-массовые дела):
1.
2.
Комитет спорта
1.
2.
Диагностика отношения к жизненным ценностям.
Инструкция: Волшебная палочка, которая может исполнить лишь пять желаний из данных десяти.
- иметь хороших родителей
- иметь хорошее здоровье
- иметь хорошую профессию
- иметь много друзей
- иметь домашнее животное
- иметь игры, которые нравятся
- иметь много свободного времени
- иметь хороших учителей
- жить в стране, где нет войны
- жить в богатой стране.
Номера отрицательных ответов: 2,3,6.7,10
Пять положительных ответов – высокий
3-4 – средний
2 – ниже среднего
1-0 – низкий уровень
Ф.И.О. | Вопрос |
1. | |
2. |
Высокий уровень –
Средний уровень –
Ниже среднего –
Низкий –
Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатливается глубже и тверже, примера родителей. ( И.Н.Новиков)
.
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса
ЗАДАЧИ:
Работа с родителями
1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
2. Изучение семей учащихся;
3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;
4.Совместное проведение досуга.
Свободное общение
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения;
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
Дети научаться жить дружно, сплочённо.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Родительский комитет класса - это объединение родителей, деятельность которых направлена на всемерное содействие педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, классному руководителю в организации сотрудничества семьи и школы на благо учащихся класса.
- Родительский комитет выбирается на родительском собрании в начале учебного года сроком на один год.
- В родительский комитет класса могут быть избраны родители любого ученика класса по их желанию или по предложению большинства участников родительского собрания класса.
- Председатель родительского комитета выбирается из числа избранных членов родительского комитета на первом заседании.
- О своей деятельности родительский комитет отчитывается перед родительским собранием.
- Собрание родителей вправе потребовать от родительского комитета внеочередного отчета, если сомневается в его действиях.
- Родительский комитет класса участвует в заседаниях Совета школы, школьных конференциях, встречах родительских комитетов классов со школьной администрацией.
- Заседания родительского комитета проходят 3-4 раза в учебный период (четверть, триместр). Принятые решения фиксируются в протоколе, который хранится у председателя родительского комитета.
- Положение о родительском комитете класса принимается на заседании родительского комитета школы или заседании Совета школы.
ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА КЛАССА
- Родительский комитет класса обязан:
- помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;
- вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;
- влиять на формирование культуры родительского общения;
- быть посредником между семьёй, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;
- стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;
- выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;
- соблюдать этические нормы в общении с педагогами, учащимися и их родителями.
ПРАВА РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА КЛАССА
- Родительский комитет класса имеет право:
- активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;
- помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;
- посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;
- присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;
- высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;
- принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей;
- проводить беседы с проблемными учащимися;
- поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав и интересов ребенка и семьи;
- привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.
№ п/п | Ф.И.О. | Телефон | |
1 | Председатель родительского совета | ||
2 | Секретарь родительского комитета | ||
3 | Бухгалтер (казначей) родительского комитета | ||
4 | Члены родительского комитета | ||
Дата | Обсуждаемые вопросы |
Сентябрь | Планирование работы. Помощь классу. |
Октябрь | Подготовка к праздникам прощание с первым классом, к дню именинников. |
Ноябрь | Подготовка к Новому году |
Декабрь | Организация зимних каникул |
Январь | Участие родителей в генеральной уборке класса |
Февраль | Организация праздников: «8 марта», «23 февраля» |
Март | Подготовка к родительскому собранию вместе с детьми. |
Апрель | Подготовка к организации праздника «До свидания 1 класс!» |
Май | Анализ работы за год |
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ на 2017-2018 уч.год
тема | дата |
1. Родительское собрание «Первый раз в первый класс». | |
2. Общешкольное родительское собрание | |
3. Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе» | |
4. Родительское собрание «Режим дня первоклассника» | |
5. Родительское собрание «Мотивы учения младших школьников». | |
6.Родительское собрание «Родителям о внимании и внимательности» | |
7. Итоговое родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года» |
• Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
• Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2.Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
• Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Консультации у школьного психолога.
3. Сбор денег, раздача денег (питание, проездные билеты и т. д.).
4. Встреча с родительским активом.
5. Совещание по планированию работы (по графику).
• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Семинар (учеба) классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).
Анализ воспитательноой работы в классе.
Анализ воспитательной работы с классом
(за год, полугодие ________уч.г.)
Класс_____
Ф.И.О. классного руководителя Коноплева Н.А.
1. Общие сведения
Количество учащихся в классе:
- Начало года ____________
- Первое полугодие____________
- Ф.И. выбывших _________ куда выбыл:________
- Ф.И. прибывших _______0________ из школы № ___
Учащиеся группы риска:
Состоят на внутришкольном учете | Стоят на учете в ОДН | Склонны к бродяжничеству | Дети из неблагополучных семей |
0 | 0 | 0 | 0 |
2. Анализ развития учащихся класса.
- Физическое развитие:
Основная группа здоровья | Подготовительная группа здоровья | Имеют хронические заболевания |
0 |
- Успеваемость учащихся:
Отличники | Хорошисты | Имеют одну «3» | Неуспевающие |
0 | 0 | 0 | 0 |
- Занятость в кружках:
ФИО | Год рождения | Родители | Адрес, телефон | Занятость вне школы |
Успехи и достижения учащихся класса.
Ф.И. ребенка | Название мероприятия | Уровень | Результат | |
1. | ||||
2. | ||||
3. |
3. Анализ развития коллектива класса.
В течение первого полугодия классным руководителем создаются условия для формирования классного коллектива, а также для формирования положительного отношения к учебной деятельности. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществляется через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведение консультаций для родителей.
Знания детей соответствуют объёму и уровню требований, предъявляемых по каждому учебному предмету. Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель и сами родители.
Дети пропускают уроки крайне редко и исключительно по уважительной причине.
3. Развитие коллектива класса.
Определённые результаты в развитии классного коллектива в течение первого полугодия достигнуты. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят хорошо прошли адаптационный период, стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Проведённое исследование межличностных отношений в классе и уровня сформированности коллективистских отношений, показали положительное принятие учащимися новых условий . Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности.
Общественную активность ребят можно считать высокой. Хорошо выполняют свои поручения: ____________________________________________________________________________________
Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как тематические часы, беседы, игры, участие в городской программе «Музейная педагогика», поздравление именинников, совместное изготовление поздравительных открыток. Общие дела и интересы объединяли детей, помогали им найти общий язык общения, положительно воздействовали на формирование личности ребёнка. Работа способствовала сплочению коллектива, дети получали навыки бесконфликтного общения.
Социометрическая структура класса:
Лидеры | Принятые | Отверженные |
4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.
Дата | Название мероприятия | Ответственные | |
Посещение театров, музеев, походы, экскурсии:
Мероприятие | Цель | Кол-во учащихся | Результат | |
1. | ||||
2. |
Участие в городских программах:
Городские программы | Название мероприятия | Кол-во уч-ся | Уровень (городской, областной и т.д.) | Результат (грамота, диплом, сертификат) |
5. Анализ индивидуальной работы:
Причина | Ф.И. ученика | Что сделано | Результат |
Отставание по программе | 0 |
6. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса, с родительским активом.
Причина | Ф.И. ученика | Что сделано | Результат |
0 |
7. Темы и цель родительских собраний:
№ | Тема собрания | Цель | Количество родителей (%) |
1. | «Первый раз в первый класс» | Планирование работы на год, знакомство с новыми условиями жизни первоклассников, школой, оформление документации. | |
2. | «Трудности адаптации первоклассников в школе» | Изучение причин и последствий адаптации и пути ее стимуляции. Круглый стол по выявлению причин трудностей адаптации у детей младшего школьного возраста. | |
3. | «Режим дня первоклассника» | Какие факторы влияют на эмоциональное состояние ребенка. Беседа о важности соблюдения учениками 1 класса режима дня. |
8. Индивидуальные встречи с родителями учащихся:
Дата | Основные мероприятия | Результат |
9. Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.
На протяжении первого полугодия классный руководитель опирался на данные поставленные цели и задачи путём вовлечения учащихся в воспитательный процесс, а так же включения детей в разные виды организационной деятельности. В связи с этим учителем была разработана программа реализации детских способностей, что отражено в мероприятиях, проводимых по направлениям.
Дети с высоким уровнем мотивации старались активно принимать участие во всех классных и внеклассных мероприятиях. Предлагали свои идеи о проведении внеклассных мероприятий. Работали над заданиями школьного уровня, принимая участие в выставках.
Принимали участие в городской программе «Музейная педагогика», побывав на экскурсии в областном художественном музее, прослушав лекцию о нем. Приняли участие в мастер – классе «Подарок своими руками».
В ходе проведения классным руководителем классных часов дети, с явным желанием и интересом принимали участие, а также дискутировали, беседовали, показывали свои творческие способности,.
Особенно интересными мероприятиями были:
День знаний «Здравствуй, первый класс!»Кл. час «Я неповторимый человек»
Классный час«В краю родном».Занятие по ПДД«Почему на улице опасно? Мы идем в школу. Переход улиц и дорог»Классный час «Краткие сведения о пожарной безопасности».
Кл. час «Я пришел в этот мир в этот день».Кл. час «Культура моей страны и я» Кл. час - Занятие по ПДД «Пешеходный переход»Классный час «Мама – первое слово». «О чём говорят чувства»Кл. час- Занятие по ПДД «Ты и улица»
Большую помощь в работе с классным коллективом оказывали родители учащихся. Они помогали в организации перевозок, изготовлении домашних заданий и т.д.
Проведённые мероприятия были нацелены на осуществление связи «учитель-ученик-родители-школа». Положительные отклики учащихся и их родителей о проведённых мероприятиях являются хорошим результатом воспитательной деятельности. Также важным плюсом в школьной жизни учащихся, играет посещение ими различных школьных внеурочных занятий, что является доказательством их интереса, жизнелюбия и активности.
В дальнейшем классному руководителю необходимо продолжать работу по направления над формированием классного коллектива, чтобы избежать вредных воздействий со стороны. В направлении «Семьянин», привлекать родителей к более активному участию в жизни детей.
5. Педагогическое взаимодействие с семьёй.
За первое полугодие проведено 3 родительских собрания, 3 заседания родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
В основном все родители посещали собрания. Активно принимали решения и высказывали свои точки зрения по улучшению жизни классного коллектива. В состав родительского комитета входят:
№ п/п | Ф.И.О. | |
1 | Председатель родительского совета | |
2 | Секретарь родительского комитета | |
3 | Бухгалтер (казначей) родительского комитета | |
4 | Члены родительского комитета | |
Родители помогают в организации учебного процесса, организации сладких столов, с удовольствием посещают мероприятия, проводимые учителем. Принимают активное участие в совместных делах класса: проведении экскурсий, оформлении и уборке класса.
В следующем году ( полугодии) классному руководителю необходимо продолжать работу в том же направлении, с активным привлечением в работу, как детей, так и родителей.
Предварительный просмотр:
Социальный паспорт (_________ учебный год)
МАОУ СОШ № ----- ---- класс классный руководитель : ----------
Количество обучающихся (всего) _____________
начальная школа – чел.
основная школа –
средняя школа –
На внутришкольном учете (всего)_____0________
начальная школа –0
основная школа –
средняя школа –
На учете в ОДН РОВД (всего) ____0____________
начальная школа – 0 чел.
основная школа –
средняя школа –
На учете в КДН и ЗП согласно Постановлению (всего) ____0____________
начальная школа – 0 чел.
основная школа –
средняя школа –
Количество детей, занятых в школьных кружках, секциях (всего) _____________
начальная школа –
основная школа –
средняя школа –
В том числе количество детей, находящихся в социально опасном положении, занятых в школьных кружках, секциях (всего)_________0__________
начальная школа – 0 чел.
основная школа –
средняя школа –
Количество детей, занятых во внеурочное время вне школы (всего) _____человека__
начальная школа – чел.
основная школа –
средняя школа –
ФИО | Год рождения | Родители | Адрес, телефон | Занятость вне школы |
В том числе количество детей, находящихся в социально опасном положении, занятых во внеурочное время вне школы (всего)______0_____________
начальная школа – 0 чел.
основная школа –
средняя школа –
Не занято ничем (всего)_______0___________
начальная школа – 0
основная школа –
средняя школа –
В том числе не занято детей, находящихся в социально опасном положении (всего)_________0__________
начальная школа – 0
основная школа –
средняя школа –
Семьи, находящиеся в социально-опасном положении (всего)______0__________
начальная школа –0
основная школа –
средняя школа –
Многодетные семьи (всего)_____человека______
начальная школа – чел. .
основная школа –
средняя школа –
ФИО ребёнка | ФИО родителей | адрес | Количество детей |
Малообеспеченные семьи (всего)__ человек_
начальная школа – чел.
основная школа –
средняя школа –
ФИО ребёнка | ФИО родителей | Адрес, телефон |
Неполные семьи (всего)__________________
начальная школа – чел.
основная школа –
средняя школа –
ФИО ребёнка | Родители | Адрес | Год рождения |
Количество детей из семей пограничных мигрантов: беженцы и вынужденные переселенцы, трудовые мигранты, учебные или образовательные мигранты, временно-проживающие (всего)______ чел__
начальная школа – чел.
основная школа –
средняя школа –
ФИО Ребёнка | ФИО родителей | Год рождения | Адрес |
Количество детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), на основании Постановлений Глав администраций (всего) ____0__
начальная школа – 0 чел.
основная школа –
средняя школа –
8. Количество детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из детских домов города Томска (всего)_________
14.1. начальная школа – 0 чел.
14.2. основная школа –
14.3. средняя школа-
9. Количество детей – инвалидов на основании заключения медико-социальной экспертизы ( МСЭ) (всего)_______0_________
15.1начальная школа – 0 чел
15.2основная школа –
15.3средняя школа –
Из них обучается на дому:
начальная школа – 0 чел
основная школа –
средняя школа –
10. Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обследование которых проведено на ПМПК и выданы рекомендации по оказанию психолого-педагогической помощи и определены формы дальнейшего обучения (всего)___0 человек____
16.1 начальная школа – 0 чел
16.2 основная школа –
16.3 средняя школа –
11. Количество обучающихся с отклонениями в поведении, обследование которых проведено на ПМПК, выявлены причины отклонения и выданы рекомендации с учетом причин отклонения (всего)_____0 человек______
11.1 начальная школа – 0 чел
11.2 основная школа –
11.3 средняя школа –
Классный руководитель: _________________________