Проект: «Здравствуй, осень золотая!» в младшей группе.
проект (младшая группа)

Каракон Екатерина Анатольевна

Проект «Здравствуй, осень золотая!»

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, игровой.                                                      

Продолжительность: краткосрочный.                                                                                          

Актуальность: Велика роль природы в духовной жизни общества. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребенка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы и это, в свою очередь, требует усиления внимания к воспитанию у людей бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста –периода становления будущей личности. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдения за природой, видеть её красоту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_v_gosti_prosim.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

структурное подразделение

детский сад №6

Проект:

«Здравствуй, осень золотая!»

в младшей группе.

Составили: Каракон Екатерина Анатольевна

Глазкова Виктория Юрьевна

пгт Серышево, 2019 г.

                                                                                                                                                                                                                                  Проект «Здравствуй, осень золотая!»

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, игровой.                                                       Продолжительность: краткосрочный.                                                                                           Актуальность: Велика роль природы в духовной жизни общества. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребенка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы и это, в свою очередь, требует усиления внимания к воспитанию у людей бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста –периода становления будущей личности. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдения за природой, видеть её красоту.

Цель проекта:

формирование познавательного интереса к окружающей среде –познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи проекта:

 

Образовательные: 

-познакомить детей с понятием «время года – осень», сезонными изменениями;

-расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; 

Развивающая:

-активизировать словарь по лексическим темам «Осень», «Фрукты», «Овощи».

-способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;

-развивать интерес к художественной и познавательной литературе;

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе;

-приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Задачи по образовательным областям:

Социально – коммуникативное развитие:

формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; развитие игровой деятельности.

Познавательное развитие:

воспитывать культуру поведения; учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

Речевое развитие: 

расширять и активизировать словарный запас детей; воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени; формировать умение отвечать на вопросы.

Физическое развитие: 

вводить в игры более сложные правила со сменой движения.

Художественно-эстетическое развитие:

формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке; формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.

Форма реализации:

  • дидактические,  коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
  • непосредственно образовательная деятельность;

беседы;

  • рассматривание иллюстраций, открыток;
  • использование DVD для просмотра презентации об осени;
  • работа с родителями.

Конечный продукт: развлечение  на тему «Осень, в гости просим».

Ожидаемые  результаты:

-осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

-участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представление осени как времени года, её характерными признаками, дарах осени, бережного отношения к природе;

-развитие творческих способностей детей, развитие связной речи;

-вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели:

Подбор методической литературы; создание предметной среды; подбор дидактических пособий и игр; подбор песен и стихов, загадок на тему осени; подбор художественной детской литературы.

Сотрудничество с родителями:

-участие в конкурсе поделок , подборка фотографий, литературы.

-разучивание стихотворений об осени.

-беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессе в ДОУ.

Основной этап:

Мероприятия по работе с  детьми:

Чтение художественной литературы,просмотр м/ф и презентаций,беседы,занятия,наблюдения,рисование,аппликация,дидактические игры, пальчиковые игры.

Чтение художественной литературы:

 И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик», А.Плещеев «Осень наступила...», В.Сутеев «Яблоко», «Под грибом», рнс «Колосок», «Вершки и корешки».

Просмотр м/ф:

«Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки».

Беседы и занятия:

«В осеннем лесу», «Прогулка с зайчиком в лес», беседа о пользе овощей для человека, беседа «Сезонная одежда», беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным, дискуссия «Почему необходимо тщательно мыть овощи перед едой?»

Наблюдения:

Проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.

Рисование:

«Ягодка за ягодкой»,«Падают,падают листья –в нашем саду листопад».

Дидактические игры:

«Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», «Чудесный мешочек», «От какого дерева лист?», «Овощное и фруктовое лото», «Времена года», «Собери картинку»(разрезные овощи и фрукты), «Что растет на грядке?», «Подскажи словечко», «Назови ласково».

Пальчиковые игры:

«Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…», «Этот пальчик в лес ходил»

Лепка:

«Ягодки на тарелочке», «Грибы»

Физминутки:

 «Ветер дует нам в лицо», «Ветки на ветру».

Подвижные игры

«Осенние ласточки», «Найди пару!», «Солнышко и дождик!», «Огуречик», «У медведя во бору», игра-соревнование «Собираем урожай»

Рассматривание сюжетных картин и репродукций

«Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в деревне», «Осень» (составление описательных рассказов), И.Левитан «Золотая осень», М.Нестеров «Осенний пейзаж

Сюжетно-ролевые игры

«Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей».

Труд

Уборка опавшей листвы, сбор природного материала для поделок на прогулке, сбор и засушивание листьев для рисования и аппликации.

Работа с родителями

Конкурс поделок из природного материала, папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку», организация сбора природного материала для дидактических игр и поделок в группе.

3. Заключительный этап:

- оформление выставки детских поделок;

-  участие в конкурсе поделок;

-  развлечение «Осень, в гости просим»

Ожидаемый результат:

Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- большое количество овощей и фруктов;

- осенние приметы и явления;

- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

- в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр;

- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и умений у детей.

Вывод:

Внедрение проекта в образовательно-воспитательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного.У детей накопились конкретно-образовательные представления об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытие причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления дети передавали в своих работах. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, умение мыслить, фантазировать.

Использованные ресурсы:

1.Громова О.Е. «Дидактические материалы по развитию речи детей 3-4 лет.Стихи о временах года и игры».

2.Гербова В.В. «Занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет».

3.Овсяник Н.В. «Развивающее обучение для дошколят».

4.Алябьева Е.А. «Итоговые дни по лексическим темам».

5.Селихова Л.Г. «Ознакомление с природой и развитие речи».

6.Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки».

7.Интернет-помощник : международный образовательный портал Maam.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Здравствуй, осень золотая"

Материал представляет собой план работы по теме "Осень" с детьми подготовительной группы....

Проект «Здравствуй, осень золотая!» для подготовительной группы

К вашему вниманию представлен Проект «Здравствуй, осень золотая!»для подготовительной группы.Паспорт проекта.Тип проекта: познавательный, творческий.Вид проекта: познавательно-творческий, среднес...

Проект "Здравствуй, осень золотая!" во второй младшей группе

Проект направлен на формирование познавательного интереса к окружающей среде -знакомство детей со временем года "Осень", явлениями природы, пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: "...

Сценарий ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА «Здравствуй, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» для младшей группы.

Сценарий ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА «Здравствуй, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» для младшей группы.Дети входят в зал под Песню «ОСЕННИЕ ДОРОЖКИ» с листочками, выполняют танцевальные движения на фрагме...

Проект "Здравствуй, осень золотая" (вторая младшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение               ...

Сценарий осеннего праздника "Здравствуй осень золотая" (2 младшая группа)

Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, формирование первоначальных представлений о времени года «Осень». Задачи:- Воспитывать у дошкольников любовь к ...


 

Комментарии

Семилетова Анна Александровна

Здравствуйте. Очень хороший материал. Спасибо