Проект: «Здравствуй, осень золотая!» в младшей группе.
проект (младшая группа)
Проект «Здравствуй, осень золотая!»
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность: Велика роль природы в духовной жизни общества. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребенка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы и это, в свою очередь, требует усиления внимания к воспитанию у людей бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста –периода становления будущей личности. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдения за природой, видеть её красоту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen_v_gosti_prosim.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
структурное подразделение
детский сад №6
Проект:
«Здравствуй, осень золотая!»
в младшей группе.
Составили: Каракон Екатерина Анатольевна
Глазкова Виктория Юрьевна
пгт Серышево, 2019 г.
Проект «Здравствуй, осень золотая!»
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, игровой. Продолжительность: краткосрочный. Актуальность: Велика роль природы в духовной жизни общества. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребенка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы и это, в свою очередь, требует усиления внимания к воспитанию у людей бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста –периода становления будущей личности. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдения за природой, видеть её красоту.
Цель проекта:
формирование познавательного интереса к окружающей среде –познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи проекта:
Образовательные:
-познакомить детей с понятием «время года – осень», сезонными изменениями;
-расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
Развивающая:
-активизировать словарь по лексическим темам «Осень», «Фрукты», «Овощи».
-способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;
-развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе;
-приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Задачи по образовательным областям:
Социально – коммуникативное развитие:
формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; развитие игровой деятельности.
Познавательное развитие:
воспитывать культуру поведения; учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
Речевое развитие:
расширять и активизировать словарный запас детей; воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени; формировать умение отвечать на вопросы.
Физическое развитие:
вводить в игры более сложные правила со сменой движения.
Художественно-эстетическое развитие:
формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке; формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.
Форма реализации:
- дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
- непосредственно образовательная деятельность;
беседы;
- рассматривание иллюстраций, открыток;
- использование DVD для просмотра презентации об осени;
- работа с родителями.
Конечный продукт: развлечение на тему «Осень, в гости просим».
Ожидаемые результаты:
-осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
-участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представление осени как времени года, её характерными признаками, дарах осени, бережного отношения к природе;
-развитие творческих способностей детей, развитие связной речи;
-вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели:
Подбор методической литературы; создание предметной среды; подбор дидактических пособий и игр; подбор песен и стихов, загадок на тему осени; подбор художественной детской литературы.
Сотрудничество с родителями:
-участие в конкурсе поделок , подборка фотографий, литературы.
-разучивание стихотворений об осени.
-беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессе в ДОУ.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы,просмотр м/ф и презентаций,беседы,занятия,наблюдения,рисование,аппликация,дидактические игры, пальчиковые игры.
Чтение художественной литературы: | И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик», А.Плещеев «Осень наступила...», В.Сутеев «Яблоко», «Под грибом», рнс «Колосок», «Вершки и корешки». |
Просмотр м/ф: | «Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки». |
Беседы и занятия: | «В осеннем лесу», «Прогулка с зайчиком в лес», беседа о пользе овощей для человека, беседа «Сезонная одежда», беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным, дискуссия «Почему необходимо тщательно мыть овощи перед едой?» |
Наблюдения: | Проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию. |
Рисование: | «Ягодка за ягодкой»,«Падают,падают листья –в нашем саду листопад». |
Дидактические игры: | «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», «Чудесный мешочек», «От какого дерева лист?», «Овощное и фруктовое лото», «Времена года», «Собери картинку»(разрезные овощи и фрукты), «Что растет на грядке?», «Подскажи словечко», «Назови ласково». |
Пальчиковые игры: | «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…», «Этот пальчик в лес ходил» |
Лепка: | «Ягодки на тарелочке», «Грибы» |
Физминутки: | «Ветер дует нам в лицо», «Ветки на ветру». |
Подвижные игры | «Осенние ласточки», «Найди пару!», «Солнышко и дождик!», «Огуречик», «У медведя во бору», игра-соревнование «Собираем урожай» |
Рассматривание сюжетных картин и репродукций | «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в деревне», «Осень» (составление описательных рассказов), И.Левитан «Золотая осень», М.Нестеров «Осенний пейзаж |
Сюжетно-ролевые игры | «Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей». |
Труд | Уборка опавшей листвы, сбор природного материала для поделок на прогулке, сбор и засушивание листьев для рисования и аппликации. |
Работа с родителями | Конкурс поделок из природного материала, папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку», организация сбора природного материала для дидактических игр и поделок в группе. |
3. Заключительный этап:
- оформление выставки детских поделок;
- участие в конкурсе поделок;
- развлечение «Осень, в гости просим»
Ожидаемый результат:
Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- большое количество овощей и фруктов;
- осенние приметы и явления;
- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
- в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр;
- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и умений у детей.
Вывод:
Внедрение проекта в образовательно-воспитательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного.У детей накопились конкретно-образовательные представления об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытие причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления дети передавали в своих работах. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, умение мыслить, фантазировать.
Использованные ресурсы:
1.Громова О.Е. «Дидактические материалы по развитию речи детей 3-4 лет.Стихи о временах года и игры».
2.Гербова В.В. «Занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет».
3.Овсяник Н.В. «Развивающее обучение для дошколят».
4.Алябьева Е.А. «Итоговые дни по лексическим темам».
5.Селихова Л.Г. «Ознакомление с природой и развитие речи».
6.Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки».
7.Интернет-помощник : международный образовательный портал Maam.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Здравствуй, осень золотая"
Материал представляет собой план работы по теме "Осень" с детьми подготовительной группы....
Проект «Здравствуй, осень золотая!» для подготовительной группы
К вашему вниманию представлен Проект «Здравствуй, осень золотая!»для подготовительной группы.Паспорт проекта.Тип проекта: познавательный, творческий.Вид проекта: познавательно-творческий, среднес...
Проект "Здравствуй, осень золотая!" во второй младшей группе
Проект направлен на формирование познавательного интереса к окружающей среде -знакомство детей со временем года "Осень", явлениями природы, пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: "...
Сценарий ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА «Здравствуй, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» для младшей группы.
Сценарий ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА «Здравствуй, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» для младшей группы.Дети входят в зал под Песню «ОСЕННИЕ ДОРОЖКИ» с листочками, выполняют танцевальные движения на фрагме...
Проект "Здравствуй, осень золотая" (вторая младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ...
Сценарий осеннего праздника "Здравствуй осень золотая" (2 младшая группа)
Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, формирование первоначальных представлений о времени года «Осень». Задачи:- Воспитывать у дошкольников любовь к ...
Проект "Здравствуй осень золотая" вторая младшая группа
Осень Золотая...
Комментарии
Здравствуйте. Очень хороший
Здравствуйте. Очень хороший материал. Спасибо