Как руководить трудовой деятельностью ребенка
консультация (младшая группа) на тему
Труд-это важнейшие средство воспитания, начиная с раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_rukovodit_trudovoy_deyatelnostyu_rebenka.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как руководить
трудовой деятельностью ребенка»
Всестороннему воспитанию ребенка способствует труд. Труд, важнейшее средство воспитания, начиная с раннего возраста; в процессе труда формируется личность ребенка, складываются коммуникативные взаимоотношения.
В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своих позиций, ответственность, дисциплинированность, отзывчивость.
Основная задача семьи в области трудового воспитания – организовать деятельность ребенка, чтобы она оказала на него максимальное воспитательное воздействие.
Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно.
В процессе трудовой деятельности происходит физическое и психическое развитие детей, овладение умениями и навыками (умение работать согласованно, намечать последовательность действий и т.д.).
Необходимо помочь ребенку ощутить пользу своих трудовых усилий, научить испытывать радость оттого, что его деятельность полезна окружающим.
Труд для ребенка, как игра. Можно использовать труд-игру как средство развития активности детей.
В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. В совместной трудовой деятельности ребенок, подражая старшим, быстрее овладевает трудовыми навыками. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость.
Участие в хозяйственно-бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива.
Труд детей семье, организуемый взрослыми, сближает ребенка, способствует влиянию взрослого, но его интересы и потребности. Особенно ценно, если родители сумеют содействовать в процессе работы развитию у детей стремления к полезной для семьи деятельности: сделать что-то для младшего брата, подарок маме, товарищу.
Советы родителям:
1. Будьте последовательны в своих требованиях.
2. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.
3. Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения.
4. Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей.
5. Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относится к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе.
6. Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу,
качество выполненной работы
7. Тактично оценивайте результаты труда ребенка.
8.Не заставляйте ребенка трудиться без его желания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Как руководить трудовой деятельностью ребенка»
Консультация для родителей «Как руководить трудовой деятельностью ребенка»Консультация для родителей "Здоровье всему голова"...
Консультация для родителей «Как руководить трудовой деятельностью ребенка»
Консультация для родителей детей старшей группы...
Консультация «Как руководить трудовой деятельностью ребенка»
Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. Главная цель труда – в его влиянии...
Трудовая деятельность ребенка дошкольного возраста
Трудовая деятельность ребенка-дошкольника - важнейшее средство в формировании нравственных основ личности....
«Как руководить трудовой деятельностью ребенка»
Консультация для родителей, позволяющая облегчить приучение дошкольников к труду....
Трудовая деятельность ребенка раннего возраста
В статье исследуются общие аспекты трудового воспитания ребенка в раннем возрасте, представлены подходы к понятию “трудовое воспитание”, рассмотрены основные компоненты понятия...
Консультация для родителей «Как руководить трудовой деятельностью ребенка»
Консультация для родителей«Как руководить трудовой деятельностью ребенка»...