Главные вкладки
Терещенко Ирина Владимировна
«Учитель года Кубани- 2016».
Прекрасный педагог и психолог Ш. А. Амонашвили говорил: «Ребёнок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь». Успех в любых начинаниях может создать именно учитель, который сам переживает радость успеха.
«Понимать детей — значит стать на их позиции»,- говорил Ш.А.Амонашвили.
И поэтому я всегда стремлюсь понять и услышать учеников. Что хотят получить от жизни, учебного предмета, общения со мной. Ставлю перед собой задачу: развивать и воспитывать детей знающих, культурных, умеющих самостоятельно добывать знания. Главное, что каждый сделает свой выбор, ощутит себя настоящей личностью. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, и для меня важно, что и я с удовольствием жду встречи с ними.
Понимание важности, нужности и симпатия к профессии «учитель» пришло ко мне не в одно мгновение. Все мы родом из детства и практически у каждого был свой любимый предмет. Но задумывались ли мы о том, почему он нам нравился? Отчего всегда спешили пораньше прийти в класс? Почему не хотели покидать кабинет после звонка? Почему и зачем выбрали ту или иную профессию? Так много вопросов возникло у меня при написании эссе.
Только сейчас я понимаю, что именно учитель «привёл» меня в эту профессию. Не уговаривая, а увлекая, любя, уважая как личность, веря в способности, поддерживая стремление к развитию, самосовершенствованию. Радовался моим успехам, переживал неудачи. Но, незаметно поддерживая интерес к предмету, подталкивал меня преодолевать трудности и идти к достижению цели. Таким учителем стала для меня Усачёва Валентина Алексеевна. Это преданный своему делу, открытый и добрый, строгий и требовательный человек. Всегда умела находить подход к каждому ученику, поддерживала в нас веру в себя. Только сейчас понимаю, что всегда старалась быть похожей на нее.
С самого первого дня работы учителем мое каждое слово, каждый жест и вздох тут же взвешивались учениками, оценивались мои поступки…
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь»,- сказал Василий Ключевский. Ведь детская душа видит и чувствует порой больше и глубже, чем огромный мир взрослых. Видит всё: любовь и ненависть, искренность и подделку -поэтому учитель в первую очередь должен быть Человеком. Должен быть молод душой и шагать в ногу со временем, совершенствоваться, развиваться. Учитель лишь тогда достигает цели, когда у воспитанника появляется желание знать намного больше, чем он узнал на уроке. И это желание становится одним из главных стимулов, побуждающих воспитанника к учению, к овладению знаниями.
На своих уроках стараюсь учить детей не только знаниям по химии и биологии, но и качествам, которые пригодятся им в жизни, например, культуре общения, коммуникации, умению пользоваться различной литературой и находить главное, быть успешными в жизни и в своих начинаниях, идти только вперёд и не сдаваться…
По-настоящему любит свой предмет лишь тот педагог, который на уроке излагает сотую долю того, что знает. Чем богаче знания педагога, тем ярче раскрывается его личное отношение к знаниям, науке, книге, умственному труду. Это интеллектуальное богатство и есть влюбленность учителя в свой предмет, школу, педагогику. Учитель должен не только уметь анализировать причины влияния на ребенка, но и придерживаться того, чтобы изучение предмета стало цельным.
Я горжусь своими детьми, когда они активны на уроках, проявляют интерес к моему предмету, когда занимают призовые места в различных конкурсах и олимпиадах. Но и в момент неудачи я горда за них, ведь они получают один из самых важных уроков – урок жизни. Иногда одна неудача способна научить большему, чем тысяча побед. Важно, чтобы в нужный момент рядом оказался человек, который поверит и поддержит. Я благодарна своей профессии за мир каждодневных удивительных открытий, за радость и ожидание, за переживания и взлеты, за осознание своей полезности и сопричастности к судьбам тех, кого учу. При этом я и сама, общаясь со своими учениками, постоянно получаю взамен новые знания, теплоту и благодарность. Я люблю свои предметы, люблю общаться с детьми.
Порой очень трудно найти отклик в душе ребёнка, но если находится тропинка к нему, то, входя в класс, видишь в глазах не скуку и страх, а интерес и ожидание. Тогда появляется чувство единения и радости от того, что дети понимают тебя и очень стараются, а ты в свою очередь осознаешь, как много зависит от тебя. Ты точно должен знать, что необходимо каждому ученику, каким образом подтолкнуть его к правильному решению, поэтому приходится постоянно критически оценивать себя и искать что-то новое, более интересное, совершенствоваться в своих предметах.
Считаю, что если на занятиях царит атмосфера добра, взаимоуважения и взаимопомощи, то тогда дети открываются, видят в педагоге прежде всего взрослого друга и помощника. И если ребенок ощущает понимание и поддержку со стороны взрослых, то он осознает свою нужность, верит в то, что его принимают со всеми его недостатками и достоинствами. В нашей профессии любовь есть вера. Любить своих учеников - значит верить в них, верить в их возможности, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них талантлив по-своему.