Главные вкладки
Липницкая Ирина Леонидовна
сайт психолога образования
Профессия: педагог-психолог, нейропсихолог
Профессиональные интересы: нейропсихология, нейрофизиология
Увлечения: чтение, путешествия
Регион: Московская область
Населенный пункт: Жуковский
Место работы: МОУ ЦПП МСП "Высота", ЧОУ СОШ "Ломоносовская"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-lipnitskayaО себе
Окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный открытый педагогический университет имени М.А. Шолохова по специальности психолог, преподаватель психологии. Дополнительное профессиональное образование «Клиническая психология». Стаж работы по специальности 17 лет, Высшая квалификационная категория.
Являюсь специалистом детской нейропсихологической диагностики и коррекции. В своей работе использую разнообразные методы и приемы. Провожу индивидуальную и групповую работу. Работаю с функциями программирования и контроля, с моторными функциями, с пространственными отношениями, восприятием, вниманием, памятью и мышлением (нейропсихологическая коррекция направлена на стимуляцию развития и формирование слаженной, скоординированной деятельности различных структур мозга). Также владею методами диагностического обследования детей и подростков по системе Л.А. Ясюковой; методами и техниками арт-терапевтического направления, техниками нейролингвистического программирования и тренинговыми технологиями.
В консультировании применяю, в основном, клиент-центрированный подход.
Мои достижения
Награды:
- Почетная грамота Министерства образования Московской области «За многолетний плодотворный труд, успешную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения и в связи с 55-летием со дня основания учреждения». Министр образования Московской области М.Б. Захарова, Приказ министерства образования Московской области № 348-к от 11.11.16 г.
- Благодарственное письмо «За многолетний добросовестный труд, большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения». Московская Областная Дума, 2012 г.
- Благодарность «За активное участие в организации и проведении выездной школы волонтерского актива». Заместитель руководителя Администрации городского округа Жуковский – начальник Управления образования Н.Ф. Гриднева, 2015 г.
- Объявление благодарности за активное участие в подготовке и проведении Выездной школы волонтерского актива «Здоровое поколение». Администрация г.о. Жуковский, Управление образованием, 2012 г.
- Почетная грамота Главы города Жуковского «За успехи в развитии процесса образования подрастающего поколения и в связи с Днем учителя». Администрация г.о. Жуковский, 2011 г.
- Почетная грамота «За добросовестный труд, успешную работу по воспитанию учащихся и в связи с Днем учителя». Администрация г.о. Жуковский, 2010 г.
- Благодарность «За активное участие в организации и проведении выездной школы волонтерского актива». МОУ ЦППМСП «Высота» г. Жуковский, 2017 г.
- Благодарность «За высокий уровень организации и проведения муниципальных и областных мероприятий, а также за квалифицированное методическое сопровождение деятельности педагогических работников учреждений образования в 2016-2017 учебном году». Муниципальное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр г.о. Жуковский», 2017 г.
- Благодарность «За активную жизненную позицию и творческую работу с подрастающим поколением» в лагере 23 – 25 сентября 2016 г. МОУ ЦППМСП «Высота» г. Жуковский.
- Благодарственное письмо «За высокий уровень организации и проведения муниципальных и региональных мероприятий, а также за квалифицированное методическое сопровождение деятельности педагогических работников учреждений образования в 2015-2016 учебном году». Муниципальное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр г.о. Жуковский», 2016 г.
- Благодарность «За активное участие в методической работе Городского методического объединения педагогов-психологов в 2010 – 2011 учебном году». МОУ ДПО УМЦ, г.о. Жуковский, 2011 г.
- Благодарность «За большую работу по исследованию детей и за проведение профориентации». МОУ средняя общеобразовательная школа №5 им. Ю.А. Гарнаева с углубленным изучением отдельных предметов, 2010 г.
- Благодарность «За отличную работу с детьми группы риска». МОУ средняя общеобразовательная школа №5 им. Ю.А. Гарнаева с углубленным изучением отдельных предметов, 2008 г.
Моё портфолио
Курсы повышения квалификации:
«Прогноз и профилактика школьных трудностей в начальном звене и в 3 -6 классах», 60 ч., 2007 г. уд.№13, 2008 г. уд.№5.
«Нейро - лингвистическое программирование», 120 ч., НОУ институт психотерапии и клинической психологии, г. Москва, 2009 г. уд.№1303.
«Цветовая психология и АРТ – терапия шедеврами искусства», 40 ч., НОУ ДПО институт практической психологии «Иматон», сертификат №См 238 Д/01/2009.
«Избранные вопросы психотерапии и клинической психологии», 72 ч., НОУ иститут психотерапии и клинической психологии, г. Москва, 2010 г., уд.№778.
«Нейро – лингвистическое программирование» (мастерский курс),96 ч., НОУ ДПО институт психотерапии и клинической психологии, г. Москва, 2010 г., уд.№817.
«Кризисные состояния у детей и подростков: направления работы школьного психолога», 72 ч., Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В, Ломоносова, 2012, уд.№232-097-421 / ED – 19 – 008.
«Методы психологического тренинга в школе», 72 ч., Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В, Ломоносова, 2012, уд.№232-097-421 / ED – 19 – 001.
«Профилактика асоциальных форм поведения», 72 ч., УМЦ г. Жуковского, 2012, уд.№157.
«Арт-терапия: концепция, методология, новые технологии», 24 ч., Портал психологических услуг, г. Москва, сертификат № 051/11/2012.
«Глубинные технологии в работе психолога образования», 8 ч., Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига и Муниципальный институт города Жуковского. Свидетельство общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги.
«Психолого-педагогическое сопровождение семьи», 72 ч, АСОУ, г. Москва, 2014 г., удостоверение № 3714-14.
«Игровые методики в работе педагога-психолога», 72 ч, АСОУ, г. Москва, 2014 г., удостоверение № 20453-14.
«Современные тенденции применения методик в работе педагога-психолога», 72 ч, АСОУ, г. Москва, 2015 г., удостоверение № 17639-15.
«Метафорические карты в работе психолога», 29 ч., УМЦ при издательстве Генезис, г. Москва, 2015 г.
«Актуальные проблемы развития профессиональных компетенций педагога-психолога системы образования» (в условиях реализации ФГОС), 72 ч, АСОУ, г. Москва, 2016 г., удостоверение № 7652-16.
«Методы нейропсихологической диагностики и коррекции», 144 ч., НОУ ВПО «Академия сферы социальных отношений», г. Москва, 2016 г., удостоверение №008/н-16.
«Диагностико-коррекционный инструментарий в работе педагога-психолога», 72 ч., АСОУ г. Москва – 05.09.17 – 31.10.17 г., удостоверение № 11472-17.
«Нейрофизиологические основы комплексной (электроэнцефалографической и нейропсихологической) оценки индивидуальных особенностей когнитивного развития детей», 56 ч., ФГБНУ «ИВФ РАО» 21.06.17 – 30.06.17., удостоверение №М-1/05.
«Школьная служба медиации: порядок организации и содержание работы», 72ч. 14.09.18 - 19.10.18г. АСОУ, г. Москва, удостоверение №17508-18.
«Клиническая психология», 72 ч., 15.01.19 г. ФГБНУ «Федеральный научно-клинический центр реаниматологии и реабилиталогии», удостоверение №770400168134.
«Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста», 144 ч.,с 16.10.19 по 21.11.19 г., Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального бучения АНО ДПО, удостоверение №
«Эмоциональные нарушения дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы» 108 ч., с 06.01.2021 по 04.02.2021 г., Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального бучения АНО ДПО, удостоверение № 772412910435.
Профессиональная переподготовка «Детская нейропсихология. Диагностика и коррекция высших психических функций у детей имеющих нарушения различного генеза» с 09.04.21 по 03.07.21 г., 340 ч., Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения АНО ДПО, удостоверение № 772400067119.
Вебинары, семинары:
Обучающий семинар клуба ЮНЕСКО «Оптимист подмосковья» по профилактике асоциальных форм поведения подростков, 32 ч., 2010.
Семинар, «Механизмы психологической подготовки учащихся к ГИА-IX. Профилактика экзаменационной тревожности», МОУДППО «Воскресенский научно – методический центр», 2012.
Обучающий семинар «Детская нейропсихология. Диагностика и методы коррекции», институт психотерапии и клинической психологии г. Москва, 28.10.17 – 29.10.17 г., 16 ч.
Вубинар АСОУ «Вопросы эффективной социализации и профилактики асоциального поведения в системе образования Московской области»» - 22.05.17
Вебинар «Развитие памяти, внимания и пространственных представлений (вызовы, трудности и ресурсы в работе с подростками)», Генезис, 27.04.18.
Вебинар «Система психомоторной коррекции: нейропсихологический и телесно – ориентированный подходы к диагностике и коррекции психического развития в детском возрасте», Генезис, 25.05.18.
Семинар, г. Жуковский, «Нейрофизиологические основы девиантного поведения подростков», .
Большая онлайн-конференция «Как помочь ребенку с трудностями обучения? Полная маршрутная карта для родителей и специалистов» с 9.03.20 по 20.032020 г.
Онлайн-конференции МО психологов Раменского района, 06.04.20 г.
Вебинар «Неврозы, тики», ведущая – невролог с 25 летним стажем Прудник Е.Г., 16.04.20 г.
Вебинар «Секреты работы с детьми раннего возраста» (неговорящий ребенок: от многообразия диагнозов – к выявлению механизмов и системному подходу в диагностике и коррекции) Елсукова О.И., Кривоносова Е.С., Захарова М.Н., Агрис А.Р., 27.04.20 г.
Вебинар «Секреты работы с детьми раннего возраста» (мастер-класс «Диагностические возможности игры в обследовании детей раннего возраста») Елсукова О.И., Кривоносова Е.С., Захарова М.Н., Агрис А.Р., 27.04.20 г.
Вебинар «Нейропсихологические занятия онлайн: инструкция для специалиста», 11.04.20 г.
Вебинар Визель Т.Г. «Проблемы когнитивного развития детей», 12.04.20 г.
Конференция «Подросток в мегаполисе», посещение секции: «Взаимосвязь когнитивного ресурса, тревожности и мотивации у подростков с трудностями в обучении», 14.04.20 г.
Конференция «Новая реальность работы психологических служб: этика, цифра, социальная дистанция», 16.04.20 г.
Вебинар Ахутиной Т.В. «Дислексия – справимся вместе!», 17.04.20 г.
Вебинар «Нейропедагогическая диагностика и коррекция в системе комплексной реабилитации лиц с особыми образовательными потребностями», 05.10.17 г.
Вебинар психолога Раменского центра «Диалог» Петросян С.Э. «Страх и тревога. Как помочь себе и ребенку», 21.04.20 г.
Вебинары издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний», «Как эффективно организовать онлайн-занятия с детьми дошкольного возраста», А. Добролюбова, «Работа детского сада в дистанционном режиме. Как такое возможно?», Скоролупова О.А., «Сидим дома весело и с пользой: развиваем ребенка, повышаем IQ», Е Качемасова, 23.04.20 г.
Вебинар «Нейропсихологическая диагностика и сопровождение обучающихся, имеющих нарушения речевой функции»; вебинар «Особенности реализации нейропсихологического подхода к детскому развитию в условиях образовательного процесса» Фирсова Т.А, 28.04.20 г.
Вебинар «Нейропсихологическая коррекция. Метод замещающего онтогенеза» Свирина Е.С.; «Нейропсихологические методики коррекции нарушений в учебной деятельности детей», 29.04.20 г.
Вебинар логопеда, дефектолога Я.Б. Полей «ЗРР, ОНР и другие диагнозы логопеда», 22.05.20 г.
Санкт – Петербургский саммит психологов «Страхи и Надежды Человечества. Психология спасет мир?», 31.05.20 г.
Семинар, г. Жуковский, «Полезные нейрофизиологические практики для педагогов», 16.09.2020 г.
Вебинар центра Диалог «Как договориться с малышом?» (Возрастные особенности раннего возраста), 07.10.2020 г.
Вебинар МГОУ «Нейропсихологическая диагностика и коррекция отклоняющегося развития детей» 18.12.2020 г.
Вебинар «Методы диагностики эмоциональной сферы у детей. Часть 1. Оценка уровня сформированности эмоциональной сферы у детей», 12.01.2021 г.
Вебинар «Метод сказкотерапии в работе с тревожными и агрессивными детьми в период адаптации к детскому саду», 26.01.2021 г.
Самообразование он-лайн:
Лекции Визель Т.Г. по клинической нейропсихологии;
Лекции Ахутиной Т.В. по детской нейропсихологии и нейрокоррекции;
Лекции Т.В. Черниговской: «Наш мозг», «Мозг и язык, что мы узнали к концу ХХI веку», «Азбука Нейролингвистики», «Нейронная сеть и сознание», «Как научить мозг учиться?», «Мир другими глазами: мозг зеркальный и неверный ..», «Трудная работа для мозга – это лекарство»;
Лекции Л. Петрановской: «Принятие ребенка – любовь или вседозволенность», «О детях по-взрослому: старший дошкольный возраст (4-6 лет)», «О детях по взрослому: кризис 3-х лет», «Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам», «Мы, наши дети и травмы старших поколений»;
Лекция М. Каменецкой «Как работает детский мозг»;
Лекция профессора психиатрии Луис де Лесиа «Новейшие открытия в нейропсихологии»;
Лекция доктора биологических наук Вячеслава Дубынина «Как устроена память?»;
Лекция Константина Пудовского «Тайны мозга, энцефалолграфия»;
Лекция психофизиолога, доктора биологических наук А.Я. Каплана «Человеческий мозг»;
Лекция нейрофизиолога, доктора медицинских наук К. В. Анохина «Проблема мозга и сознания»;
Лекция доктора биологических наук Вячеслава Дубынина «Основные принципы работы мозга»;
Курс лекций доктора биологических наук Вячеслава Дубынина «Химия мозга»;
Курс лекций доктора биологических наук Вячеслава Дубынина «Устройство и работа мозга»;
Лекция доктора биологических наук Вячеслава Дубынина «Биология – психологам: 21 век»; «Мозг и еда, мозг и голод», «Мозг и вода», «Мозг и движения», «Мозг и движения», «Иммунитет: общие принципы», «Будущее ноотропов», «Нейроны и нейросети. Обзор основных структур головного и спинного мозга», «Мозг и страх», «Мозг: медиаторы потребностей (введение в нейрохимию и нейрофармакологию)», «Мозг и новая информация», «Мозг: дети и родители».
Лекции кандидата психологических наук Ильи Плужникова «Критерии психического здоровья», «Психическая норма и патология».
Публикации:
В составе инициативной группы составление и выпуск Методического пособия по безопасному интернету «Дети в интернете».
В составе инициативной группы составление и выпуск Методического пособия по Профилактике конфликтов в образовательном пространстве «Мирись, мирись, мирись».
В составе инициативной группы составление и выпуск Методического пособия по профилактике психологических рисков в образовательной среде в период Государственной итоговой аттестации «Маршруты достижений».
В составе инициативной группы участвовала в Региональном конкурсе антирисковых программ Московской области «Наш мир – Школа 2018 в соавторстве методического пособия «Дети в интернете». Награждены Дипломом Лауреата в номинации «Создание безопасной образовательной среды за подписью Зам министра образования МО Михайловой Е.А., декабрь 2018 г.
Выступления:
В 2011 г. проводила тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов-психологов» на базе ЦДиК «Высота».
В 2012 г. проводила тренинговое занятие «Развитие лидерских качеств» для педагогов в обучающем семинаре – тренинге «Школа будущего руководителя». Выступала с докладом на зональном семинаре «Профилактика асоциальных форм поведения (булинг) и их последствия у школьников» с темой: «Развитие здоровых форм общения между подростками – опыт работы выездной школы волонтерского актива г.о. Жуковский». Проводила мастер – класс по теме: «Методы арт-терапии и символдрамы в профилактике кризисных состояний детей и подростков» на II региональной конференции психотерапевтов и консультантов административных округов Подмосковья «Глубинные технологии в работе психолога образования».
В 2014 г. выступала на ежегодной педагогической конференции «Роль педагога как носителя культуры в современном образовательном пространстве г.о. Жуковский» с темой: «Вопросы здоровьесбережения детей и педагогов в практике работы». Выступала на зональном семинаре - совещании «Формирование здорового образа жизни. Профилактика суицидов среди несовершеннолетних» с мастер-классом: «Методы арт-терапевтической помощи в преодолении травматического опыта подростков».
В 2015 г. на ГМО педагогов-психологов выступала с темой: «Притча в работе с подростками» и «Практические формы работы в профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних». Показывала мастер-класс по теме: «Роль семьи и школы в предупреждении отклоняющейся социальзации детей» на II международной научно-практической online – конференции. Выступала с докладом «Разъяснительная работа с родителями как необходимое условие успешной профилактической работы с обучающимися» в рамках городского семинара-совещания «Организация профилактической работы по употреблению ПАВ подростками в г.о. Жуковский». На городском семинаре-тренинге по теме: «Профилактика профессионального выгорания как фактор повышения качества работы» выступала с практическим докладом «Арт-терапевтические техники для нормализации эмоционального состояния».
В 2016 г. на городском обучающем семинаре «Способы повышения мотивации к здоровому образу жизни» выступила с докладом: «Арт-терапевтические техники, метафоры и сказки в работе с детьми». На Региональном научно практическом семинаре на базе МУ УМЦ г. Жуковский: «Профилактика развития учебного стресса у старшеклассников» выступила с темой: «Работа с подростками для повышения стрессоустойчивости». На Региональном семинаре на базе МОУ СОШ №5 им. Ю.А. Гарнаева: «Дистанционное взаимодействие участников образовательного процесса» - выступила с темой: «Обучение стрессоустойчивости в условиях дистанционного обучения».
В 2017 г. выступила с темой «Использование возможностей сенсорной комнаты в работе пед.-психолога» в рамках работы региональной инновационной площадки. На ГМО педагогов-психологов выступила с темой «Работа психолога в системе нейропсихологических координат».
В 2018 г. на городском круглом столе педагогов – психологов и логопедов в рамках педагогической ассамблеи 2018 выступила с темой «Педагогическое сопровождение самоопределения воспитанников и обучающихся в системе образования города в условиях реализации стратегии научно-технологического развития Российской Федерации».
На ГМО педагогов-психологов выступила с темой «Нейропсихологическая диагностика как инструмент работы психолога. Коррекция нарушений».
В 2020 г. Выступление на 8-й зональной Конференции психологической службы образования Раменского городского округа «Психолого-педагогическое сопровождение в системе образования» с темой: «Психолого-педагогическое сопровождение в системе нейропсихологических координат». 19.02.2020 г.
Выступление на ГМО психологов г. Жуковского (в он-лайн формате (платформа zoom)) «Занятия с детьми с СДВГ в он-лайн формате», 01.05.2020г.