Консультация для родителей От скуки на все руки
консультация по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Мезенцева Ираида Павловна

 Консультация для родителей                        

От скуки на все руки

Часто приходится слышать жалобы родителей:

«Ну что нам с ним делать? Нет никакого сладу. В детском саду ведет себя хорошо, слушается, охотно помогает воспитателю.       

Домой приходит – на голове ходит, грубит, игрушки разбрасывает, играть в них не хочет». В чем причина этого?

День ребенка в детском саду заполнен интересными делами, неожиданными событиями, увлекательными играми, прогулками.

А дома? Все заняты. Мама по хозяйству хлопочет, папа газету читает или телепередачу смотрит, брат и сестра уроки готовят.

От взрослых ребенок постоянно слышит: «Иди, не мешай, займись  чем-нибудь!» Чем? Ребенок начинает томиться, капризничать, сам себя он не может занять.

  Среди перегруженности повседневными делами очень важно хотя бы несколько минут выкроить для общения с детьми или внуками.

Время желательно распределить так, чтобы его хватило и для домашних дел, и для более продолжительной прогулки, и для просмотра детской телепередачи с последующим обсуждением ее, и для занятия любимым делом, если у ребенка оно есть,  а если нет – надо помочь найти его.

Малыш с интересом прислушивается и присматривается к взрослому, к окружающему его миру, делает открытия для себя.

     И важно в этот момент стать настоящим другом ребенку, научить его использовать свободное время, чтобы он почувствовал необходимость своего труда, занятия, игр.

  Для игр нужны игрушки. Совсем не обязательно дорогостоящие, магазинные. Игрушки можно сделать своими руками.

На что следует обратить внимание, занимаясь с детьми дома?

Во–первых, на самостоятельность – сам придумал, склеил, построил. В то же время не следует отказывать малышу в помощи, когда он встречается с какими – то трудностями.

Во-вторых, чтобы он бережно хранил свои поделки.

Важно не упускать случая, чтобы подтолкнуть фантазию, воображение ребенка.

Например, малыш перебирает вместе с вами рис, фасоль.

По окончании работы предложите сыну или дочери выложить из них «дорожку», «цветочек» или другие формы, предметы. Выпил компот, съел варенье - остались косточки; соберите их, подвигайте по столу, чтобы что-то получилось.

Хороши для рассматривания воздушные рисовые хлопья. Их форма может напомнить кого-то или что-то. Вдруг узнаете червячка или птенчика и т.п.

Попробуйте изготовить самоделку с детьми, учитывая их возможности и способности. Дети должны почувствовать, что самоделка приносит и доставляет радость и взрослому.

Мало увлечь детей, вызвать интерес. Не менее важно научить дисциплине труда – доводить начатое дело до конца, даже если интерес уже потерян. Надо помнить, что в жизни приходится часто выполнять неинтересную работу. Девизом должна стать пословица: «Взялся за гуж – не говори, что не дюж».

Детская поделка, конечно, не так совершенна, как сделанная взрослым, но зато она дает ребенку возможность приобщиться к творчеству, пережить радость созидания.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ot_skuki_na_vse_ruki.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Консультация для родителей                        

От скуки на все руки

Часто приходится слышать жалобы родителей:

«Ну что нам с ним делать? Нет никакого сладу. В детском саду ведет себя хорошо, слушается, охотно помогает воспитателю.        

Домой приходит – на голове ходит, грубит, игрушки разбрасывает, играть в них не хочет». В чем причина этого?

День ребенка в детском саду заполнен интересными делами, неожиданными событиями, увлекательными играми, прогулками.

А дома? Все заняты. Мама по хозяйству хлопочет, папа газету читает или телепередачу смотрит, брат и сестра уроки готовят.

От взрослых ребенок постоянно слышит: «Иди, не мешай, займись  чем-нибудь!» Чем? Ребенок начинает томиться, капризничать, сам себя он не может занять.

  Среди перегруженности повседневными делами очень важно хотя бы несколько минут выкроить для общения с детьми или внуками.

Время желательно распределить так, чтобы его хватило и для домашних дел, и для более продолжительной прогулки, и для просмотра детской телепередачи с последующим обсуждением ее, и для занятия любимым делом, если у ребенка оно есть,  а если нет – надо помочь найти его.

  Малыш с интересом прислушивается и присматривается к взрослому, к окружающему его миру, делает открытия для себя.

     И важно в этот момент стать настоящим другом ребенку, научить его использовать свободное время, чтобы он почувствовал необходимость своего труда, занятия, игр.

  Для игр нужны игрушки. Совсем не обязательно дорогостоящие, магазинные. Игрушки можно сделать своими руками.

На что следует обратить внимание, занимаясь с детьми дома?

Во–первых, на самостоятельность – сам придумал, склеил, построил. В то же время не следует отказывать малышу в помощи, когда он встречается с какими – то трудностями.

Во-вторых, чтобы он бережно хранил свои поделки.

Важно не упускать случая, чтобы подтолкнуть фантазию, воображение ребенка.

Например, малыш перебирает вместе с вами рис, фасоль.

По окончании работы предложите сыну или дочери выложить из них «дорожку», «цветочек» или другие формы, предметы. Выпил компот, съел варенье - остались косточки; соберите их, подвигайте по столу, чтобы что-то получилось.

Хороши для рассматривания воздушные рисовые хлопья. Их форма может напомнить кого-то или что-то. Вдруг узнаете червячка или птенчика и т.п.

   Попробуйте изготовить самоделку с детьми, учитывая их возможности и способности. Дети должны почувствовать, что самоделка приносит и доставляет радость и взрослому.

 Мало увлечь детей, вызвать интерес. Не менее важно научить дисциплине труда – доводить начатое дело до конца, даже если интерес уже потерян. Надо помнить, что в жизни приходится часто выполнять неинтересную работу. Девизом должна стать пословица: «Взялся за гуж – не говори, что не дюж».

Детская поделка, конечно, не так совершенна, как сделанная взрослым, но зато она дает ребенку возможность приобщиться к творчеству, пережить радость созидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры со шнурками:готовим руку к письму"

Презентация. Содержит 3 слайда, для оформления стенда в уголке логопеда....

Консультация для родителей "Кормушка для птиц своими руками".

Рекомендации для родителей при изготовлении кормушек для птиц....

Консультация для родителей: "Значение развития мелкой моторики руки для детей дошкольного возраста"

 Наш многолетний опыт показывает, что от степени развития моторики руки, овладения детьми формообразующими движениями в младшей и средней группах детского сада зависит уровень изобра...

Мастер-класс для родителей:"Нет скуки на все руки".

Данное мериприятие проводилось с целью показать родителям как можно использовать нетрадиционные техники в изодеятельности дома совместно с детьми 4-6 лет в свободное время.Родителям показана презентац...

Консультация для родителей "Кукольный театр: кукла в руках взрослого человека, кукла в руках ребенка "

Кукольный театр играет большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Кукольный театр...

консультация для родителей "Почему скука полезна для детей?"

кконсультация для родителей "Почему скука полезна для детей?"...

Консультация для родителей в рамках родительского клуба "Рука в руке" - «ЗАКАЛИВАНИЕ — одна из форм профилактики заболеваний у детей»

Консультация в рамках родительского клуба "Рука в руке" - «ЗАКАЛИВАНИЕ — одна из форм профилактики заболеваний у детей»Закаливание – это тренировка защитных сил ...