Через красивое – к человечному…
статья (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
«Держа в руках скрипку, карандаш, кисть, человек не способен совершить плохого», - гласит народная пословица, и это понятно. Зло и подлинная красота несовместимы.
Наша задача – как можно раньше приобщить ребенка к красоте, ибо, как считал великий российский педагог В. А. СУХОМЛИНСКИЙ, «через красивое – к человечному – такова закономерность воспитания».
· В чем мы видим красоту? Где ее находим?
Красоту мы находим прежде всего в природе, искусстве, самом человеке, его духовном мире, мыслях и поступках. Значит, стремясь напитать детей красотой, мы должны открыть перед ними красоту природы, мир высокого искусства и рассказать о людях, чья жизнь стала образцом, эталоном красоты души и человечности для многих поколений.
Учитесь видеть красоту природы –
Старайтесь все детали подмечать.
Природа – дар бесценный нам от Бога.
Она научит жить, любить, мечтать.
· ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ К ПРЕКРАСНОМУ
«Подлинную красоту воспринимает только чистая, прекрасная душа. Душа ребенка. Прекрасное не терпит лжи. Если душа осквернена ложью, глаза не видят прекрасного. Ложь уничтожает красоту, а красота – ложь» -
Э. МЕЖЕЛАЙТИС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cherez_krasivoe_k_chelovechnomu.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Через красивое – к человечному…
«Держа в руках скрипку, карандаш, кисть, человек не способен совершить плохого», - гласит народная пословица, и это понятно. Зло и подлинная красота несовместимы.
Наша задача – как можно раньше приобщить ребенка к красоте, ибо, как считал великий российский педагог В. А. СУХОМЛИНСКИЙ, «через красивое – к человечному – такова закономерность воспитания».
- В чем мы видим красоту? Где ее находим?
Красоту мы находим прежде всего в природе, искусстве, самом человеке, его духовном мире, мыслях и поступках. Значит, стремясь напитать детей красотой, мы должны открыть перед ними красоту природы, мир высокого искусства и рассказать о людях, чья жизнь стала образцом, эталоном красоты души и человечности для многих поколений.
Учитесь видеть красоту природы –
Старайтесь все детали подмечать.
Природа – дар бесценный нам от Бога.
Она научит жить, любить, мечтать.
- ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ К ПРЕКРАСНОМУ
«Подлинную красоту воспринимает только чистая, прекрасная душа. Душа ребенка. Прекрасное не терпит лжи. Если душа осквернена ложью, глаза не видят прекрасного. Ложь уничтожает красоту, а красота – ложь» -
Э. МЕЖЕЛАЙТИС.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница жизни человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Познание у детей происходит эмоционально – практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Это время ни в коем случае упустить нельзя. Нужно воспитывать сегодня, а не завтра. Воспитывать лучшие чувства, лучшие мысли, лучшие качества. Как это делать?
С помощью культуры и красоты, пропуская их через свою душу и сердце к душе и сердцу ребенка. Духовное и материальное благосостояние государства и общества зависит от тех основ, которые мы заложим в сознание и сердце детей.
Задача взрослых – создавать условия для возникновения радости, эстетических переживаний, уверенности. Дети всегда будут помнить, любить те места, где испытали эти прекрасные чувства.
Чем больше будет красивых уголков природы в нашей жизни, хороших доступных музеев, выставок, концертов, книг – всего, что несет в себе красоту, тем легче будет воспитать детей, тем полноценнее будут их развитие и образование.
- Условия для воспитания у растущего человека эмоциональной отзывчивости к прекрасному
1. Внутреннее убранство помещений, где живет и воспитывается ребенок, окраска всех поверхностей (стен, потолков, пола) должны быть спокойных тонов, нежелателен диссонанс общего фона с мебелью, игрушками, произведениями искусства, детского творчества.
2. Все игрушки, книги, предметы и материалы для разных игр должны соответствовать возрастным и психофизиологическим особенностям детей, быть доступны детям и радовать их не только своей сутью, но и внешним видом.
3. Очень продуманно надо в детские помещения подбирать произведения живописи, графики, народного искусства, ведь они важнейший фактор в воспитании эмоциональной отзывчивости к прекрасному.
4. В комнате ребенка должны быть красивые комнатные растения, аквариум с рыбками; дом окружать живописная природа: цветники, кусты, деревья.
5. Одежда взрослых, окружающих ребенка, и его самого должна быть эстетичной и чистой.
Таким образом, умело созданные условия для воспитания эмоциональной отзывчивости ребенка к прекрасному не только в детском саду, но и дома, помогут детям развить художественно - эстетические чувства и способности, а также будут развивать у ребенка интеллект и творчество.
Афоризмы о красоте
«Красота – это улыбка на лике земли, улыбка для всех, и нужно лишь иметь глаза, чтобы видеть ее, и настроение, чтобы чувствовать» Дж. Голсуорси
«…Если ребенок вырастил розу (нарисовал, вылепил, сделал аппликацию…) для того, чтобы любоваться ее красотой, если единственным вознаграждением за труд стало наслаждение красотой и творение этой красоты для счастья и радости другого человека, - он не способен на зло, подлость, цинизм, бессердечность» В. А. Сухомлинский
«Если вы сумеете научить ребенка в младенческие, отроческие годы ощутить красоту, изумляться дивным творениям человеческих рук, красоте природы, то вырастите человека с высокой культурой чувств» В. А. Сухомлинский
Живет на свете красота,
Живет не где-нибудь, а рядом,
Всегда открыта нашим взглядам,
Всегда доступна и чиста.
Живет повсюду красота,
В любом цветке, в любой травинке
И даже в маленькой росинке,
Что дремлет в складочках листа.
Живет повсюду красота,
Сердца нам, радуя и грея.
И всех нас делает добрее,
Она, наверно, неспроста.
Сл. М. Пляцковского
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Через красивое - к человечному..."
«Через красивое – к человечному…» Цели: расширение представлений родителей по вопросу нравственно-эстетического воспитания дошкольников; повыш...
Родительское собрание "Через красивое - к человечному..."
«Через красивое – к человечному…» Цели: расширение представлений родителей по вопросу нравственно-эстетического воспитания дошкольников; повыш...
Родительское собрание на тему "Через красивое - к человечному"
Актуальность темы. Значение красоты в развитии духовного мира дошкольника. Что дает красота природы ребенку. Эстетическое воспитание в дошкольном возрасте. Высказывания, мудрости....
Консультация: "Через красивое- к человечному"
Патриотическое воспитание состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, дому, семье, к истории, культуре родного края.Важным средством нравственн...
Мастер-класс на тему:«Через красивое – к человечному»
Данный мастер - класс направлен на расширение представлений родителей по вопросу нравственно – эстетического воспитания дошкольников; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: познакомить ро...
Родительское собрание "Через красивое - к человечному..."
Региональный компонент в детском саду....