«Создание необходимых условий для организации и развития инклюзивного образования в доу»
статья по коррекционной педагогике на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
создание условий в доу для детей с овз | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИНКЛЮЗИЯ
Условия для создания инклюзивной практики в Образовательном Учреждении: - наличие детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) посещающих ДОУ; - наличие мотивации руководителя ДОУ; - психологическую готовность коллектива ДОУ к инклюзии; - наличие необходимых специалистов для сопровождения детей с ОВЗ; - наличие специальных условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья; - возможность повышения квалификации педагогов.
Цель: обеспечение условий для совместного воспитания и образования детей с разными образовательными потребностями.
Задачи детского сада при организации инклюзивного образования - формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения; - создание в ДОУ педагогической системы центрированной на потребностях ребёнка и его семьи; - формирование междисциплинарной команды специалистов, организующих образовательный процесс; - разработать образовательную программу, учитывающую государственные требования и особенности инклюзивного процесса; - создать методическое обеспечение образовательного процесса; - создать вариативные формы для реализации инклюзивного образования; - повысить профессиональную квалификацию педагогов и специалистов; - создать предметно-развивающую среду.
Условия для коррекционной работы детей имеющих ограниченные возможности здоровья в детском саду №10 « Лазорик »
Музыкальный зал
Физкультурный зал
Предметно-пространственная среда групп
Подготовлены кадры: - введена ставка учителя – дефектолога со специализацией «Олигофренопедагогика»; - все специалисты (педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, воспитатели), которые будут работать с детьми с ОВЗ, прошли курсы повышения квалификации «Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»; Два специалиста прошли стажировку в Санкт –Петербургской академии постдипломного педагогического образования «Совершенствование содержания и технологий организации образовательной деятельности для детей с ОВЗ».
Наличие необходимых специалистов ребёнок Воспитатель Учитель-дефектолог Музыкальный работник Учитель-логопед Педагог-психолог Физкультурный работник
В сенсорной зоне коррекционного центра расположено следующее оборудование: «БИЗИБОРД» - развивающая доска. Для развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулирующие формирование когнитивных процессов у детей с ОВЗ.
«ГУСЕНИЦА» - развивающий сенсорный тренажер Для развития зрительного восприятия, тактильного ощущения детей, речи, внимания, координации движений и мелкой моторики пальцев рук, способствует выработке усидчивости при работе с данным ковриком. «ТРОПА ЗДОРОВЬЯ» - сенсорная дорожка Для развития вестибулярного аппарата, координации движений, речи, умения передавать ощущения, эмоции в речи.
«СВЕТОВОЙ СТОЛ ДЛЯ ПЕСОЧНОЙ АНИМАЦИИ» - песочная терапия. Цель: Восстановление, компенсирование и коррекция зрительных и психических функций, снятие стресса, снижение уровня нервно-психического напряжения. «СТОЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РДА» - специальное оборудование для занятий. Дети с аутизмом лучше всего обучаются там, где они могут расслабиться и почувствовать себя в безопасности. Место для занятий с такими детьми должно быть организовано так, чтобы ничто не отвлекало ребенка, чтобы его зрительное поле было максимально организовано.
Арт-терапевтический комплекс с прозрачным мольбертом. "Прозрачный мольберт» – прекрасный дидактический материал, для рисования и развития пространственного мышления, логики. Это живопись на стекле, которая является хорошим способом творческого самовыражения детей и способствует развитию у них коммуникативных навыков. Рисуя на стекле, даже застенчивый ребенок получает возможность установить непосредственный контакт. Дидактический стол – мозайка . Игра в мозаику тренирует мелкую моторику рук , развивает воображение , художественный вкус и образное мышление. В процессе создания рисунка из мозаики ребенок воспитывает целенаправленность деятельности, внимательность и наблюдательность. Ребенок учится согласованности движений, тренирует усидчивость, развивает абстрактное и пространственное мышление. Мозаика приучает работать по определенным правилам, образцу, а также знакомит детей с основными формами и цветами.
В зоне релаксации расположены: «ВОЗДУНО-ПУЗЫРЬКОВАЯ КОЛОННА» Учеными доказано, что существует две вещи, которые не надоедают человеку: наблюдать за огнем и движением воды – это успокаивает нервную систему, снимает стресс, усталость и напряжение. «СУХОЙ БАССЕЙН» Разноцветными шариками обеспечивают необычные зрительные и тактильные ощущения.
«СУХОЙ ДУШ» – разноцветные «струи» стимулируют и развивают тактильные ощущения, зрительную память, активизируют творческую и познавательную деятельность, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве, развивают воображение и цветовосприятие . НАСТЕННОЕ ИНТЕРАКТИВНОЕ ПАНО «БЕСКОНЕНОСТЬ» - Имитация туннеля, уходящего в бесконечность на разноцветных светодиодах. Используется для зрительной стимуляции и релаксации.
«ЗВУКОАКТИВИРОВАННЫЙ ПРОЕКТОР СВЕТОФФЕКТОВ «Русская пирамида» Основное назначение прибора – стимуляция двигательной и познавательной активности.
ИнТЕРАКТИВНЫЙ СТОЛ Интерактивный стол позволяет эффективно вовлекать детей в процесс обучения. Стол несет в себе образовательные функции и вместе с тем поддерживает игру, как ведущий вид деятельности дошкольников, является ярким и наглядным, что делает его использование значимым для развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для коррекционной работы или инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.(из опыта работы)
Доклад для воспитателей...
Повышение квалификации, как необходимое условие профессиональной готовности педагога к инклюзивному образованию
Инклюзивное образование...
Доклад «Создание условий в ДОУ для реализации инклюзивного образования воспитанников»
В календаре есть дата - 3 декабря. Как вы думаете, что это за день? Правильно, но он называется по другому.Это день сильных людей. День тех, кого не сломила судьба и определенные об...
педсовет «Создание необходимых условий для единого образовательного пространства ДОУ по развитию речи через игровую деятельность»
Говорить умеют все, но говорить правильно, умеют лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребнос...
Семинар " Создание необходимых условий для единого образовательного пространства в МБДОУ по речевому развитию дошкольников".
Цель речевого уголка : развитие речевых способностей детей....
Статья "СОЗДАНИЕ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"
Целевая аудитория данной статьи инструкторы по ФК и педагоги детских садов. Предлагаем вам ознакомиться с опытом проведения всеобуча по ознакомлению с методикой физического воспитания....
Программа дополнительного образования по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса для детей старшего дошкольного возраста "Здоровье" на 2020-2021 учебный год
Программа дополнительного образования по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса для детей старшего дошкольного возраста "Здоровье" на 2020-2021 учебны...