Актуальность.
Мне и нашим одноклассникам нравится играть в компьютерные игры. Но дома от мам, в школе на переменах от Светланы Салимовны мы слышим: «Не сиди долго у компьютера, не играйте в телефоны и игровые приставки, это вредно!». Мне стало интересно, правда ли компьютерные игры так вредны?
Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство моих одноклассников проводит много времени за компьютерной игрой.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.docx | 959.36 КБ |
МБОУ «Началовская СОШ»
Исследовательская работа
«Компьютерные игры - за и против.»
Автор: Каракаев Чингиз, ученик 2 «А»
МБОУ «Началовская СОШ»
Руководитель: Руш Светлана Салимовна,
учитель начальных классов
2019 г.
Актуальность.
Мне и нашим одноклассникам нравится играть в компьютерные игры. Но дома от мам, в школе на переменах от Светланы Салимовны мы слышим: «Не сиди долго у компьютера, не играйте в телефоны и игровые приставки, это вредно!». Мне стало интересно, правда ли компьютерные игры так вредны?
Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство моих одноклассников проводит много времени за компьютерной игрой.
Я выдвинул две гипотезы:
Цель исследования – выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников.
Задачи нашего исследования:
1. Выяснить, в какие игры играют наши одноклассники, как много времени проводят за игрой.
2. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.
Практическая часть
Сбор информации
Чтобы ответить на поставленные вопросы, я воспользовался возможностями сети Интернет, нашел нужную информацию и проанализировал ее.
Узнал, что игра—вид деятельности, направленный не на получение результата, а на удовольствие от самого процесса игры.
Игры могут быть: подвижные, настольные, спортивные, компьютерные и др.
Я выяснил, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.
Компьютерные игры полезны тем, что они:
- Развивают быстроту реакции и внимание
- Логические игры развивают мозг и память
- Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу, воображению
- Можно научиться работать в разных программах
- Можно весело провести свободное время.
Так же я узнал, что компьютерные игры не только полезны, но и приносят вред. Если играть в жестокие игры, то они приводят к насилию и агрессии. Если подолгу засиживаться за компьютером, то ухудшится зрение, снижается желание общаться, могут появиться болезни суставов и позвоночника, компьютерные игры также вызывают привыкание, снижение успеваемости в школе.
А так же я узнал, какие правила необходимо соблюдать детям при игре на компьютере:
К сожалению, в России нет своей устоявшейся системы возрастного категорирования и маркировки компьютерных игр, поэтому ниже мы приведем обозначения, которые используются для маркировки компьютерных игр зарубежных производителей. Принимать правильную позу при игре: не наклоняться близко к монитору, не горбиться.
2) Учитывать время игры: не более часа в день, каждые 15 минут делать перерыв.
3) Делать зарядку для глаз и гимнастику для опорно-двигательного аппарата.
4) Выбирать развивающие компьютерные игры.
Анкетирование одноклассников и их родителей.
Я и мои одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты. В анкетировании приняли участие 25 учеников 2 к-2 класса и 21 родитель.
Целью анкетирования было выяснить, в какие игры любят играть ученики 2 к-2 класса, и как много времени ребята проводят за игрой.
Представляю вашему вниманию некоторые результаты (см диагр).
Результаты проведенного исследования показали, что:
На вопрос «Любишь ли играть в компьютерные игры?»
22 ученика ответили ДА, 1 затруднился ответить, 2 ответили НЕТ.
На вопрос «Как часто/долго играешь в компьютерные игры?»:
36 % ответили «все свободное время»
16 % -- несколько часов в день
12 %-- 1час в день
12 %--несколько раз в неделю
24% -- редко или только в выходные.
Я тщательно обработали и проанализировали все игры, которые указали мои одноклассники в анкете на вопрос «Какие игры нравятся?», и пришли к интересным выводам.
И разделил перечисленные игры на 3 категории:
1)игры, не подходящие для младших школьников по возрастному ограничению,
2)игры безвредные, но и не полезные,
3)развивающие, обучающие, интеллектуальные игры.
В 1 категорию попали 7 игр.
Во 2-- 15 игр.
В 3-- 7 игр (см диагр)
Как мы видим, мои одноклассники часто не умеют выбирать полезные развивающие игры.
При анализе анкет родителей я получил следующие результаты:
100 % родителей считают, что их ребенок любит играть в компьютерные игры.
При перечислении игр, в которые играет ребенок, родителями были указаны лишь 2 игры, не соответствующие возрасту (напомним, что ребята указали 7 подобных игр). Мы пришли к выводу, что родители часто не знают, в какие игры играет их ребенок.
67 % родителей считают, что компьютерные игры приносят вред. Среди комментариев чаще всего попадались следующие: «портят зрение», «после игр у ребенка появляется агрессия», «мало проводит времени на улице», «страдает учеба».
33 % родителей считают, что компьютерные игры приносят пользу:
-ребенок приобретает навык работы с ПК,
-развивается логика, внимание, реакция.
Консультация у специалистов
Я проконсультировался по этому вопросу у школьного медика. Гульбашир Мухитовна ответила, что компьютерные игры больше несут вреда:
-снижение остроты зрения,
-нагрузка на позвоночник,
-перегрузка суставов кистей рук,
-влияние на неокрепшую психику,
-ребята мало времени проводят на улице.
Так же Гульбашир Мухитовна посоветовала соблюдать гигиену при работе на компьютере:
С интересующим меня вопросом я обратилися к учителю информатики Зияде Бисембаевне. Она считает, что компьютерные игры приносят вред, особенно она выделила такую проблему как «игровая зависимость».
Таким образом, я увидел, что специалисты отмечают в основном вред от компьютерных игр.
Анализ результатов
Мои гипотезы подтвердились не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры приносят только вред или только пользу. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто-то развивает логическое мышление, память, а кто-то забывает в игре про окружающий реальный мир.
Проанализировав все собранные данные, мы пришли к следующим выводам:
Заключение
Я думаю, что моя работа была полезной для нашего класса. На самом ближайшем классном часе я обязательно поделюсь с нашими одноклассниками моими наработками. Мы теперь внимательно будем выбираем игры, обращать внимание на возрастные ограничения, на жанр игры.
Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время я узнали о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений, ограничений по возрасту.
Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.
Спасибо за внимание!
Источники
Как уберечь зрение при работе за компьютером: http://constructorus.ru/zdorovie/kak-uberech-zrenie-pri-rabote-za-kompyuterom.html
Комплекс упражнения для людей, которые много сидят за компьютером: http://otvetkak.ru/health-beauty/kompleks-uprazhnenij-dlya-lyudej-kotorye-mnogo-sidyat-za-kompyuterom.html
Гимнастика при работе с компьютером: http://stolikus.ru/articles/computer-gymnastics.aspx
Статья «В чём вред, а в чём польза от компьютерных игр?»: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7264/
Семь мифов видеоигр: http://www.vitaminov.net/rus-9234-0-0-2958.html%7C
Детские компьютерные игры под контролем родителей. Возрастные категории компьютерных игр: http://www.cybermama.ru/overview_pc_games.php
Возрастные ограничения по играм: http://4mmog.ru/articl_vozrastnie_ogranicheniya.htm
Игры Развивающие: http://multoigri.ru/igri-razvivaushie
Игры Развивающие для детей: http://playshake.ru/igri-razvivaushie-dlya-detei
Обучающие, развивающие компьютерные игры: http://detskieradosti.ru/load/25
Приложения
Приложение 1.
Анкета для ребят «Компьютерные игры и Я»
Спасибо за ваши ответы.
Приложение 2.
Анкета для родителей.
Уважаемые родители, просим вас принять участие в анкетировании «Компьютерные игры-ЗА и ПРОТИВ».
1. Играет ли ваш ребенок в компьютерные игры? да нет
2. Как часто/долго играет?________________________________________________
3. На каких устройствах играет ваш ребенок?
компьютер (ноутбук)
планшет
игровая приставка
телефон
несколько устройств
4. Какие игры предпочитает ваш ребенок? __________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Как вы считаете, компьютерные игры приносят вред или пользу вашему ребенку (объясните свой ответ)? __________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за участие в анкетировании.
Приложение 3.
Гимнастика при работе на компьютере для всего тела
Приложение 4.
Зарядка для глаз при работе на компьютере
Приложение 5.
Правильная поза при игре
Мать-и-мачеха
У меня в портфеле
Упрямый зяблик
Рисуем пшеничное поле гуашью
Прекрасная арфа