Актуальность.
Мне и нашим одноклассникам нравится играть в компьютерные игры. Но дома от мам, в школе на переменах от Светланы Салимовны мы слышим: «Не сиди долго у компьютера, не играйте в телефоны и игровые приставки, это вредно!». Мне стало интересно, правда ли компьютерные игры так вредны?
Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство моих одноклассников проводит много времени за компьютерной игрой.
МБОУ «Началовская СОШ»
Исследовательская работа
«Компьютерные игры - за и против.»
Автор: Каракаев Чингиз, ученик 2 «А»
МБОУ «Началовская СОШ»
Руководитель: Руш Светлана Салимовна,
учитель начальных классов
2019 г.
Актуальность.
Мне и нашим одноклассникам нравится играть в компьютерные игры. Но дома от мам, в школе на переменах от Светланы Салимовны мы слышим: «Не сиди долго у компьютера, не играйте в телефоны и игровые приставки, это вредно!». Мне стало интересно, правда ли компьютерные игры так вредны?
Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство моих одноклассников проводит много времени за компьютерной игрой.
Я выдвинул две гипотезы:
Цель исследования – выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников.
Задачи нашего исследования:
1. Выяснить, в какие игры играют наши одноклассники, как много времени проводят за игрой.
2. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.
Практическая часть
Сбор информации
Чтобы ответить на поставленные вопросы, я воспользовался возможностями сети Интернет, нашел нужную информацию и проанализировал ее.
Узнал, что игра—вид деятельности, направленный не на получение результата, а на удовольствие от самого процесса игры.
Игры могут быть: подвижные, настольные, спортивные, компьютерные и др.
Я выяснил, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.
Компьютерные игры полезны тем, что они:
- Развивают быстроту реакции и внимание
- Логические игры развивают мозг и память
- Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу, воображению
- Можно научиться работать в разных программах
- Можно весело провести свободное время.
Так же я узнал, что компьютерные игры не только полезны, но и приносят вред. Если играть в жестокие игры, то они приводят к насилию и агрессии. Если подолгу засиживаться за компьютером, то ухудшится зрение, снижается желание общаться, могут появиться болезни суставов и позвоночника, компьютерные игры также вызывают привыкание, снижение успеваемости в школе.
А так же я узнал, какие правила необходимо соблюдать детям при игре на компьютере:
К сожалению, в России нет своей устоявшейся системы возрастного категорирования и маркировки компьютерных игр, поэтому ниже мы приведем обозначения, которые используются для маркировки компьютерных игр зарубежных производителей. Принимать правильную позу при игре: не наклоняться близко к монитору, не горбиться.
2) Учитывать время игры: не более часа в день, каждые 15 минут делать перерыв.
3) Делать зарядку для глаз и гимнастику для опорно-двигательного аппарата.
4) Выбирать развивающие компьютерные игры.
Анкетирование одноклассников и их родителей.
Я и мои одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты. В анкетировании приняли участие 25 учеников 2 к-2 класса и 21 родитель.
Целью анкетирования было выяснить, в какие игры любят играть ученики 2 к-2 класса, и как много времени ребята проводят за игрой.
Представляю вашему вниманию некоторые результаты (см диагр).
Результаты проведенного исследования показали, что:
На вопрос «Любишь ли играть в компьютерные игры?»
22 ученика ответили ДА, 1 затруднился ответить, 2 ответили НЕТ.
На вопрос «Как часто/долго играешь в компьютерные игры?»:
36 % ответили «все свободное время»
16 % -- несколько часов в день
12 %-- 1час в день
12 %--несколько раз в неделю
24% -- редко или только в выходные.
Я тщательно обработали и проанализировали все игры, которые указали мои одноклассники в анкете на вопрос «Какие игры нравятся?», и пришли к интересным выводам.
И разделил перечисленные игры на 3 категории:
1)игры, не подходящие для младших школьников по возрастному ограничению,
2)игры безвредные, но и не полезные,
3)развивающие, обучающие, интеллектуальные игры.
В 1 категорию попали 7 игр.
Во 2-- 15 игр.
В 3-- 7 игр (см диагр)
Как мы видим, мои одноклассники часто не умеют выбирать полезные развивающие игры.
При анализе анкет родителей я получил следующие результаты:
100 % родителей считают, что их ребенок любит играть в компьютерные игры.
При перечислении игр, в которые играет ребенок, родителями были указаны лишь 2 игры, не соответствующие возрасту (напомним, что ребята указали 7 подобных игр). Мы пришли к выводу, что родители часто не знают, в какие игры играет их ребенок.
67 % родителей считают, что компьютерные игры приносят вред. Среди комментариев чаще всего попадались следующие: «портят зрение», «после игр у ребенка появляется агрессия», «мало проводит времени на улице», «страдает учеба».
33 % родителей считают, что компьютерные игры приносят пользу:
-ребенок приобретает навык работы с ПК,
-развивается логика, внимание, реакция.
Консультация у специалистов
Я проконсультировался по этому вопросу у школьного медика. Гульбашир Мухитовна ответила, что компьютерные игры больше несут вреда:
-снижение остроты зрения,
-нагрузка на позвоночник,
-перегрузка суставов кистей рук,
-влияние на неокрепшую психику,
-ребята мало времени проводят на улице.
Так же Гульбашир Мухитовна посоветовала соблюдать гигиену при работе на компьютере:
С интересующим меня вопросом я обратилися к учителю информатики Зияде Бисембаевне. Она считает, что компьютерные игры приносят вред, особенно она выделила такую проблему как «игровая зависимость».
Таким образом, я увидел, что специалисты отмечают в основном вред от компьютерных игр.
Анализ результатов
Мои гипотезы подтвердились не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры приносят только вред или только пользу. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто-то развивает логическое мышление, память, а кто-то забывает в игре про окружающий реальный мир.
Проанализировав все собранные данные, мы пришли к следующим выводам:
Заключение
Я думаю, что моя работа была полезной для нашего класса. На самом ближайшем классном часе я обязательно поделюсь с нашими одноклассниками моими наработками. Мы теперь внимательно будем выбираем игры, обращать внимание на возрастные ограничения, на жанр игры.
Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время я узнали о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений, ограничений по возрасту.
Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.
Спасибо за внимание!
Источники
Как уберечь зрение при работе за компьютером: http://constructorus.ru/zdorovie/kak-uberech-zrenie-pri-rabote-za-kompyuterom.html
Комплекс упражнения для людей, которые много сидят за компьютером: http://otvetkak.ru/health-beauty/kompleks-uprazhnenij-dlya-lyudej-kotorye-mnogo-sidyat-za-kompyuterom.html
Гимнастика при работе с компьютером: http://stolikus.ru/articles/computer-gymnastics.aspx
Статья «В чём вред, а в чём польза от компьютерных игр?»: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7264/
Семь мифов видеоигр: http://www.vitaminov.net/rus-9234-0-0-2958.html%7C
Детские компьютерные игры под контролем родителей. Возрастные категории компьютерных игр: http://www.cybermama.ru/overview_pc_games.php
Возрастные ограничения по играм: http://4mmog.ru/articl_vozrastnie_ogranicheniya.htm
Игры Развивающие: http://multoigri.ru/igri-razvivaushie
Игры Развивающие для детей: http://playshake.ru/igri-razvivaushie-dlya-detei
Обучающие, развивающие компьютерные игры: http://detskieradosti.ru/load/25
Приложения
Приложение 1.
Анкета для ребят «Компьютерные игры и Я»
Спасибо за ваши ответы.
Приложение 2.
Анкета для родителей.
Уважаемые родители, просим вас принять участие в анкетировании «Компьютерные игры-ЗА и ПРОТИВ».
1. Играет ли ваш ребенок в компьютерные игры? да нет
2. Как часто/долго играет?________________________________________________
3. На каких устройствах играет ваш ребенок?
компьютер (ноутбук)
планшет
игровая приставка
телефон
несколько устройств
4. Какие игры предпочитает ваш ребенок? __________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Как вы считаете, компьютерные игры приносят вред или пользу вашему ребенку (объясните свой ответ)? __________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за участие в анкетировании.
Приложение 3.
Гимнастика при работе на компьютере для всего тела
Приложение 4.
Зарядка для глаз при работе на компьютере
Приложение 5.
Правильная поза при игре
Муравьиная кухня
Три орешка для Золушки
Повезло! Стихи о счастливой семье
Как нарисовать портрет?
Эта весёлая планета