домашнее задание
как правильно делать с детьми домашнее задание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom._zadaniya_-_rod._sobranie.pptx | 386.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Функции домашнего задания: функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему; стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме; развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.
Специфические требования к подготовке домашних заданий разных учителей:
Точка зрения учителя: Домашнее задание. Полезное, интересное. Выполнять, повторять, размышлять. Без терпения нет умения. Знание.
Точка зрения учащихся: Домашнее задание Утомительное, нудное Занимаюсь, не отдыхаю, устаю Домашнее задание – очень неудобно Время.
«Программа модернизации российской школы»
«Учителей больше всего не устраивает неуспеваемость детей в прямом смысле этого слова – многие дети не успевают усвоить к заданному сроку обязательный программный материал….»!
Родителей не устраивает то, что для обеспечения успехов детей в учебе приходится прибегать к помощи репетиторов (нередко из числа самих школьных учителей), дополнительным занятиям дома, а подчас и к выполнению домашних заданий за детей. Родителей не устраивает то, что за школьные успехи дети часто платят здоровьем, что они не застрахованы от унижений и оскорблений…»
«Учащихся не устраивает то, что в условиях школы постоянно приходится ожидать каких-либо неприятностей, что школа претендует на все их свободное время, хотя для нормального развития детей важна не только школьная учеба, но необходимы и творческие занятия, и спорт, и общение со сверстниками».
10 Домашняя работа учащихся – это особый вид индивидуальной самостоятельной работы, который проходит без руководства учителя. Домашняя работа
Виды домашних заданий Индивидуальные . Включают в себя тренировочные и творческие задания повышенной трудности для учащихся. Дифференцированные. Задания репродуктивного, конструктивного и творческого уровня. Творческие . Составление схем, моделей, кроссвордов, ребусов, сочинение сказок, защита проектов. Задания массивом. Пересказы текстов, чтение наизусть стихотворений, решение задач на выбор из предложенного материала по желанию ученика.
Три уровня домашнего задания: 1-й уровень – обязательный минимум. Его цель – закрепление знаний. Главное свойство этого задания: оно должно быть абсолютно понятно и посильно любому ученику. 2-й уровень – тренировочные. Они направлены на отработку умений и доведения их до автоматизма. Это домашнее задание выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу. 3-й уровень – творческие. Их цель – добывание новых знаний, подготовка к их восприятию; развитие творческих способностей. Эти задания выполняются учениками на добровольных началах.
Требования к организации домашней учебной работы: Систематичность . Обязательность выполнения Посильность домашнего задания Разнообразие заданий Постепенное и последовательное усложнение заданий .
П роверьте , правильно ли организовано рабочее место ребенка. Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через один час или полтора часа после возвращения ребенка из школы Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Одно из важных правил приготовления уроков заключается в том, чтобы начинать работу немедленно.
Формула «Трёх У» : Уверенность = Успех = Удовольствие.