Фирфарова Валерия Михайловна

Сайт учителя английского языка и заведующей библиотекой школы

Вперед к новым достижениям!

Профессия: учитель английского языка, заведующая библиотекой

Профессиональные интересы: использование современных информационно-коммуникативных технологий

Увлечения: чтение, садовый дизайн

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: п. Песочный, Курортный район, Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ № 466

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/firfarova-valeriya-mihaylovna
Знание - это орудие, а не цель.
Л.Н.Толстой.

 

Добро пожаловать всем гостям и посетителям моего мини-сайта.

Я создаю этот сайт  с целью обобщения и систематизации накопленного мною материала.

Здесь  я рассказажу о себе, своем положительном опыте работы для ознакомления и внедрения в педагогическую практику.

mail

О себе

С детства я мечтала стать учителем. Будучи совсем маленькой девочкой, с восхищением наблюдала за своим первым учителем.  Представляла себя  такой же красивой, серьезной, умной, в окружении  моих учеников, которые меня будут уважать и любить.

Закончив библиотечный институт, по распределению пришла работать в школу. И работаю в ней уже 15 лет. Здесь я стала заведующей библиотекой, а потом  создавала  информационно-библиотечный центр. Именно  школа познакомила меня  с компьютером,  направив меня на курсы ИКТ. Затем я приобрела вторую профессию в  педагогическом институте по специальности учитель английского языка.  Преподаю уже более десяти лет, с удовольствием работаю и в начальной школе, и со старшеклассниками. Нахожу новые формы работы, потому что хочу, чтобы мои последующие уроки отличались от предыдущих, чтобы на них было интересно каждому, независимо от его уровня интеллекта. Для того, чтобы самый сложный материал стал понятен каждому, я применяю все свои методические приемы и инновационные технологии.

Хочу признаться, быть учителем очень трудно, но в то же время и интересно. За время работы были радости и огорчения, победы и поражения. В трудные минуты наступало разочарование, приходилось  анализировать и находить свои ошибки, исправлять, и все начинать сначала. Но никогда я не жалела, что работаю в школе. Я  уверена, что не ошиблась в выборе свой профессии. Более того, я с гордостью могу сказать, что внесла свой посильный вклад в Национальную программу «Образование».

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы.

Эта книга-учебник по психологии души человека. Вся сложность и глубина восприятия мира человеком изложена доступным языком. Взлеты и падения сюжета романа расшатывают и пробуждают идеи, мысли и чувства читателя. От бытовых будней обычных людей, живущих в те времена, от низости и серости бедных душой людей до ворот рая и бессмертия. Это то произведение, которое можно читать бесконечное число раз, удивляться ему, находить ответы и задавать самому себе новые вопросы.

2. Джек Лондон. Мартин Иден.

Эта книга поистине учит нас жизни. Учит идти вперед не останавливаясь, стремиться к своему идеалу, как это и делал Мартин Иден. Эту книгу можно отнести к самым актуальным произведениям, хоть и была она написана более века назад. Прочитать ее будет полезно каждому из нас, а что касается меня, я уверенф, что возвращаться к роману  я буду неоднократно. 

3. Гюго В. Отверженные.

“Отверженные” – на мой взгляд, самое прекрасное  произведение В.Гюго. Книга  объемная,  но она не просто стоит потраченного на нее времени, ее обязательно захочется прочитать снова. У Гюго совершенно неповторимый стиль написания. Сюжетная линия великолепна, яркие образы,  великолепный стиль.Запоминается на всю жизнь.

4. Ремарк Э.М. Три товарища.

Одна из моих любимейших книг. Читала еще в ранней юности, потом перечитала во взрослом возрасте. Щемящая и разрывающая душу книгу. История военной дружбы, товарищества, любви и тень надвигающегося фашизма. История любви, рассказанная в этой книге, одна из самых прекрасных во всей мировой литературе, а история о дружбе, наверно, самая прекрасная. А для меня же любимый образ в этом романе- Готфрид Ленц – последний романтик, прошедший всю войну и погибший от рук фашистов.
 

Мой взгляд на мир

 

Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей.
То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом определяется нашим взглядом на окружающий нас мир и  нашим отношением к нему.

Вот хороший пример.
Проявляй уважение к достойному уважение,
потому что он того заслуживает.
Проявляй уважение к жаждущему уважения,
потому что это совсем не сложно.
Проявляй уважение к недостойному уважения,
потому что в каждом есть что-то достойное уважения.
(Шоу-Дао)
 

Мои достижения

Я, Фирфарова Валерия Михайловна, работаю учителем английского языка в ГОУ СОШ №466 с 2000 года. 

В  работе применяю проектный метод обучения, развитие критического мышления, опережающее обучение, межпредметные связи с такими дисциплинами как информатика, история, ИЗО, литература, предметы естественно-научного цикла. Дифференцированный, личностно ориентированный  подход к обучению английскому языку, который я использую,  обеспечивает особое внимание к интересам,  индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся. Большое внимание уделяю внеклассной работе, которая формирует положительную мотивацию учащихся, развивает коммуникативные навыки.

Приоритетным направлением в работе считаю использование современных информационно-коммуникативных технологий, что вызвано не только требованием времени, но и повышением мотивации учащихся к обучению. Кроме того, использование ИКТ обеспечивает большую наглядность и доступность материала. Поэтому моей методической темой является «Использование современных информационных средств в обучении английскому языку». Компакт-диски, электронный словарь, компьютерные тренажеры, Интернет-ресурсы  стали неотъемлемой частью работы. С помощью ИКТ более эффективно и опережающее обучение, и поиск дополнительной информации, и ликвидация пробелов в знаниях, а выполнение творческих заданий настраивает учащихся на успех.

  Особенно интересен опыт работы с презентациями в Power Point. Их использование делает урок красочнее, материал понятнее, повышается уровень усвоения материала на уроке. Использование презентации возможно на всех этапах урока: представление нового материала (лексики, грамматики), закрепление, повторение, тестирование, а также в качестве наглядного сопровождения при устных выступлениях  учащихся. Полезен опыт создания презентаций старшеклассниками в помощь учителю для проведения уроков в младших классах и среднем звене. Сейчас имеется «библиотека презентаций» для использования другими учителями нашей школы. 

Моё портфолио

Представленное Вашему вниманию Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Фирфаровой Валерии Михайловны, учителя английского языка и заведующей библиотекой и медиатекой школы.
Главная цель представленного здесь  портфолио –  представить свои профессиональные материалы, созданные  мною в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения.

Мои публикации:
Английский язык
Материалы для родителей
Разное
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: