Филоненко Надежда Владимировна

Сайт воспитателя детского сада

Учись, твори и развивайся, чтоб было интересно в мире жить.

Профессия: Воспитатель детей дошкольного возраста

Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры.Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей.

Увлечения: Мои увлечения- это то, что приносит мне радость в жизни, наполняет положительной энергией и позитивом.

Регион: Калининградская область

Населенный пункт: Калининград

Место работы: МАДОУ № 78

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/filonenko-nadezhda-vladimirovna
В каждом ребенке - солнце, только дайте ему светиться.
Сократ

Несомненно, профессия воспитатель одна из благороднейших профессий, но не каждый может стать хорошим педагогом. Для этого необходимо обладать способностью любить детей, несмотря на их недостатки и особенности, принимая их такими, какие они есть. И взамен они всегда дарят свою бескорыстную и искреннюю любовь.

О себе

1997-2002гг - обучалась в Государственном образовательном учреждении Боровичском педагогическом колледже Новгородской области по специальности " Преподование в начальных классах" с дополнительной подготовкой в области коррекционно-развивающего образования

2002-2005гг - обучалась в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" по специаности Педагогика и методика начального образования со специализацией Филологическое образование в школе

2005-2011гг - работала воспитетелем в МДОУ №16 г. Кондопога республика Карелия

2012-настоящее время - работаю воспитателем в МАДОУ № 78 г. Калининград Калининградской области

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика русской и зарубежной литературы, труды великих педагогов: Ушинского К.Д, Ян Амос Каменского, Макаренко А.С, Д. Дьюи, М. Монтессори и др.

Мои достижения

Мои достижения - успехи мои воспитанников

Моё портфолио

У педагога есть прекрасная    

возможность-учить детей:

"В одно мгновенье- видеть вечность,

Огромный мир- в зерне песка.

В единой капле- бесконечность,

И небо в чашечке цветка"

                                                     Уильям Блей

 

Моя педагогическая концепция.

   В наше время очень остро встала проблема экологического воспитания дошкольников. В век скоростей и технологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за родной природой. А нехватка общения детей с природой оборачивается впоследствии черствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому. Я думаю, что все мы, люди, должны чаще общаться с природой: с растениями и животными, любоваться красивыми пейзажами, слушать лесные шорохи, наслаждаться тишиной. А бережное отношение к природе должно стать нормой поведения людей любого возраста. Экологическое воспитание дошкольников на сегодняшний день стало актуальным направление в дошкольном образовании.

 Мой педагогический опыт показывает, что начинать экологическое образование можно и нужно с раннего возраста. Моя задача, как педагога, в работе с детьми, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Ведь именно приобретенные в детстве знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

 Я уверенна, что очень важно, чтобы каждый ребенок с малых лет  понял: человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о себе, о своем будущем. То, что наносит вред природе, наносит вред самому человеку.

 Моя педагогическая концепция – «Любим. Знаем. Бережем».

 Прежде чем приступить к непосредственному формированию экологических знаний умений и навыков детей я познакомилась с научно-методической и психолого-педагогической литературой: С.А. Веретенникова - «Ознакомление детей с природой»; М.М. Марковская - «Уголок природы в детском саду»; Технология Н.Н.Кондратьевой - «Мы»; Н.А. Рыжова - «Наш дом природа»; З.Ф. Аксенова - «Войди в природу другом»; П.Г.Федосеева - «Система работы по экологическому воспитанию».

Познакомилась с программами: А. Вересова - «Мы земляне»; Е. Рылеева - «Открой себя»; С. Николаевой - «Юный эколог», «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, Т. А. Копцевой "Природа и художник».                                                                                                                                                                                                                                           Основой моей работы стали следующие педагогические принципы: системность; наглядность;доступность;учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Основные экологические представления дети получают на занятиях, которые провожу в индивидуальной, фронтальной, подгрупповой форме.  Именно на занятиях дети получают элементарные знания, осуществляется развитие основных познавательных процессов и способностей.  Занятия дают возможность уточнить и систематизировать личный опыт детей. Но исследования и наблюдения  показали, что настоящий интерес к познанию природы и бережного отношения к ней появляются у детей в процессе проектной деятельности, поэтому среди разнообразных методов и форм экологического воспитания дошкольников ведущее место я отвожу проектированию образовательной деятельности. Почему? Во - первых, участвуя в экологических проектах, дети получают возможность в полной мере и на практике понять основы устройства и функционирования природы и окружающего мира. Во-вторых,  каждый экологический проект в детском саду ребенок выполняет при активной помощи воспитателей и родителей, что способствует правильному формированию его социальной адаптивности. В-третьих, проектная деятельность способствует  активному приобретению детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства.

В процессе проектной деятельности я организую работу по формированию познавательных, творческих интересов детей к окружающей среде, воспитанию эмоционально-положительного отношения к природе родного края.

Работа над проектом осуществляется через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.

В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого дети учатся проводить самостоятельные исследования, собирать доступную информацию об объекте исследования, расширяют свой кругозор. У детей развиваются творческие способности и умение высказывать свои определения, развиваются мышление и речь.

Главная особенность исследовательского обучения – активация образовательной деятельности детей, придав ей исследовательский, творческий характер, и таким образом передать ребёнку инициативу в организации своей познавательной деятельности. (А. И. Савенков «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников» Москва, «Пед. университет «Первое сентября», 2007г.)

При построении образовательной деятельности мною используются разнообразные Методы исследования, такие как: наблюдение;поисковая работа (из различных источников информации) ;экспериментирование.

В ходе их реализации осуществляется разнообразная мыслительная деятельность ребенка: поиск ответов на поставленные вопросы, развивается в детях важное умение – смотреть, видеть, делать выводы и обобщения, устанавливать взаимосвязи в живой и неживой природе, сравнивать.

 Формирование  у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе осуществляю через различные виды деятельности: познавательную; ценностно-ориентированную; творческую (художественно-эстетическую);коммуникативную.

Многообразие природного мира, который окружает дошкольников , позволяет мне использовать в работе разнообразные виды деятельности. Каждый раз я  продумываю форму, содержание, методы проведения занятий. Ведь моя цель – пробудить интерес, познавательную активность детей, развить наблюдательность, желание и умение смотреть на мир. И тогда проектная деятельность, как целостный педагогический процесс, становится совместной интеллектуальной деятельностью воспитателя, детей и родителей, в которой умственные действия взрослого направлены на планирование и организацию образовательного процесса, на решение воспитательно – образовательной задачи, а умственные усилия детей – на полноценнее восприятие объекта, на поиск и получение нужной информации. Педагогический процесс, направленный на формирование исследовательских навыков, должен обеспечить постепенное накопление и систематизацию знаний, а также становление осознанного отношения воспитанников к объекту изучения того или иного природного объекта. Для успешного достижения поставленной цели я продумываю и использую специальные приемы, организующие активное восприятие детей: задаю вопросы, предлагаю обследовать, сравнивать объекты между собой, устанавить связи между отдельными объектами и явлениями природы и т.д. Включение разнообразных органов чувств и форм восприятия - зрительного, слухового, обонятельного, тактильного, кинестетического в процесс проектной деятельности обеспечивает полноту и конкретность формируемых знаний.

Отношение к природе, возникающее в процессе реализации проекта - это отношение к конкретным объектам, которое лишь постепенно, при систематической работе педагога с детьми, принимает более общие формы и распространяется на новые объекты. Моя практика показывает, что проектный метод  формируют у детей разные оттенки отношения к природе.

Работу по экологическому воспитанию дошкольников я веду уже на протяжении 8 лет. Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни растений и животных, понимать красоту родной природы и бережно относиться ко всему живому - стало целью моего педагогического опыта работы. Я определила задачи и содержание своей работы. Составила перспективные планы по месяцам и неделям, учитывая возрастные особенности детей, определила этапы, на которых сообразно использовать метод проекта. Одновременно пополняла развивающую среду в группе, на участке детского сада необходимыми предметами, пособиями, растениями, объектами неживой природы. Составила и разработала картотеку прогулок, экологических игр, циклы наблюдений, а так же ряд мероприятий и НОДов.

Проектная деятельность  объединяет все компоненты умственно и нравственного воспитания: в ходе исследовательской деятельности дети приобретают конкретные знания, которые обеспечивают становление единственно правильного действенного отношения к живым существам. В ходе проведения проектов у детей накапливается много впечатлений, которые они выражают в  рисовании, лепки, аппликации, конструировании и в свободной игровой деятельности.  

 В процессе своей работы я убедилась что необходимо существенно поднять уровень экологического воспитания не только у детей, но и у родителей, поскольку именно семья дает первый опыт взаимодействия с природой, показывает пример отношения к объектам растительного и животного мира. Я  стараюсь  активно привлекать родителей к своей работе. Работу с родителями веду через домашние задания, праздники, родительские собрания, анкетирование, дни открытых  дверей, через просветительскую работу в уголках для  родителей: консультации, листовки,  папки передвижки, ширмы, фотовыставки. Они охотно откликаются и принимают  участие в подготовке выпуска мини-книжек, альбомов о  детях и их окружающем мире природы.

  Разработанная мной диагностика экологических знаний, умений, навыков детей позволяет мне более объективно, более обстоятельно и точно определить результат своей работы. А результат виден в детях:

- знания детей о живой и неживой природе выросли;

- выросла познавательная активность детей;

- бережно относятся к растениям и животным;

- стараются не навредить природе, отрицательно реагируют на негативные поступки .

Так, приобщая ребенка к миру природы с помощью проектного метода, я  развиваю различные стороны его личности, пробуждаю интерес и желание познавать природное окружение, вызываю у ребенка сочувствие к «тяжелой» самостоятельной жизни животных, желание им помочь, показываю уникальность жизни в любой, даже самой причудливой форме, необходимость ее сохранять, уважительно и бережно с ней обходиться.

Таким образом, я считаю, что проектный метод является важным методом экологического воспитания детей: он помогает приобрести умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, формировать навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками; повысить интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствует саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения; позволяет пробудить чувства к природе, развить наблюдательность, сенсорные ощущения и, благодаря им - богатое воображение.                                             

Всё хорошее в людях – из детства!

 Как истоки добра пробудить?

     Прикоснуться к природе всем сердцем:

      Удивиться, узнать, полюбить!

       Я хочу, чтоб земля расцветала,

       И росли, как цветы, малыши,

        Чтоб для них экология стала -

        Не наукой, а частью души!

 

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Рисование
Физкультура
Работы детей:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: