Проектно-исследовательская деятельность по теме "Листопад"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проектно-исследовательская деятельность по теме "Листопад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektno-issledovatelskaya_deyatelnost_1.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектно-исследовательская деятельность
ТЕМА «Листопад»
№ | Мероприятие | Сроки | Участники (количество) | Результаты |
ТЕМА «Листопад» | ||||
Проектно-исследовательская деятельность | ||||
1 … 2 3 4 | -Каждодневные наблюдения за изменениями в природе, занесение результатов наблюдений в дневники наблюдений -Исследовательская деятельность по вопросу: Есть ли жизнь в опавшей листве? -Работа по изучению энциклопедии «Грибы» -Международные дни наблюдений птиц | Сентябрь-ноябрь 6.10-7.10 | 26 детей | Дети стали с интересом наблюдать за природой, научились соотносить, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи Ребята выяснили, чьим домом являются опавшие листья. Ребята узнали, что даже ядовитые грибы важны в жизни природы Дети обогатили свои знания о птицах родного края |
практическая или природоохранная деятельность | ||||
1 2. 3 4 5 | Тематические беседы и занятия с детьми. Д/ игры: «Узнай дерево по листу», «С какого дерева листок» , «Разведчики леса» и др. Заготовка шишек с семенами, желудей, семян клена, ясеня, гроздей ягод рябины и калины для подкормки птиц зимой Просмотр презентаций: «Осенняя пора- очей очарование», «Осень в творчестве поэтов и художников», «Такая разная осень» Уборка опавшей листвы на территории детского сада и закладка ее в компостную яму | Сентябрь- ноябрь | 26 детей | Ребята в процессе дидактических игр закрепили знания о деревьях и кустарниках родного края, научились их различать по различным признакам Дети узнали, почему нужно помогать пернатым друзьям зимой и какие угощения предпочитают пернатые. С удовольствием приняли участие в акции по заготовке корма для птиц. |
творческая деятельность | ||||
1 2 3 4 5 | составление гербария рисунки на осеннюю тематику аппликации и поделки из природного материала выставка совместного творчества детей и родителей «Осенний калейдоскоп» Праздник Осени | 26 детей | Развитие творческих способностей |
№ | Мероприятие | Сроки | Участники (количество) | Результаты |
ТЕМА «Ресурсосбережение» | ||||
Проектно-исследовательская деятельность | ||||
1 … | поисково- исследовательская деятельность: какие осветительные и электроприборы есть в детском саду и как они используются (посещение прачечной и пищеблока) | 07.11-11.11 | 22 ребенка | Дети узнали о том, какие электроприборы есть в детском саду и как они используются |
практическая или природоохранная деятельность | ||||
1 …. | -тематические беседы и занятия с детьми «Наши друзья - бытовые электроприборы», «Как электричество приходит в наш дом», «Экономя свет, тепло и воду – сохраняем мы природу», «Правила пожарной безопасности при использовании электроприборов» -дидактические игры «Электричество друг или враг», «Откуда свет пришел?», «Домашние помощники» -просмотр информационных роликов | 07.11-11.11 | 22 ребенка | Дети убедились в том, что, чтобы сохранить тепло в доме, воду, электроэнергию, газ и помочь нашей планете выжить, они тоже могут что-то сделать! Дети в увлекательной форме получили полезную информацию по данной теме |
творческая деятельность | ||||
1 …. | Агитационный плакат «Береги электроэнергию!» Аппликация «Утепляем дом» | 07.11-11.11 | 22 ребенка | Подвели итоги по теме ресурсосбережение |
- Мне нравится (1)