Экскурсия по территории детского сада зимой
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формирование представлений детей о жизни деревьев и кустарников зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия по территории детского сада зимой».
Филоненко Н. В.
Цель: Формировать представления детей о жизни деревьев и кустарников зимой.
. Задачи:
Образовательные:
Формировать конкретные представления о сезонных изменениях в природе; о состоянии деревьев, кустарников зимой, об их приспособленности к изменению условий зимней погоды; о пользе снега для растений; закреплять знание названий деревьев и кустарников, произрастающих на территории детского сада; упражнять в узнавании деревьев и кустарников по коре, веткам.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать эстетическое восприятие зимней природы, любовь к родному краю, доброе, бережное отношение к природе. Развивать интерес к изучению удивительного мира растений.
.Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением зимней природы, деревьев и кустарников в разное время года; беседы о зиме, чтение стихов русских поэтов о зиме; наблюдение за деревьями и кустарниками на прогулке; рисование различных деревьев.
Ход экскурсии
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, я хочу пригласить вас, отправится на прогулку- экскурсию по территории детского сада.
Какие признаки зимы мы видим ?
Дети перечисляют: солнышко не греет, небо серое, холодно, деревья стоят голые, без листьев, не слышно пения птиц.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Вы сказали, что деревья стоят голые, на них нет листьев. Давайте уточним, так ли это. Я предлагаю вам подойти к кусту сирени, рассмотреть веточки и сказать, что вы заметили?
Ответы детей: веточка покрыта серо-коричневой корой, гладкая и на ней имеются бугорки-почки.
Воспитатель: Положите почку на ладошку, рассмотрите и раскройте её. Постарайтесь разобраться самостоятельно, что она собой представляет.
Дети рассматривают строение почки.
Воспитатель: Что же такое почка? (ответы детей).
Правильно. Почка это туго свернутый маленький листочек.
Воспитатель: Какие почки по цвету, форме, размеру? Как они расположены на веточке? (Ответы детей).
Да, ребята, почки светло-коричневые, блестящие, тугие, толстые, округлые, островершинные, расположены на веточке попарно.
Воспитатель: А как вы думаете, почему почка сверху покрыта коричневыми скорлупками-чешуйками? (Ответы детей).
В мороз на голой ветке,
В чешуйках, как в платочке,
Спят листьевые «детки» -
Зимующие почки.
Конечно, они спасают почки от холода и снега. Их можно сравнить с шубкой, которую человек надевает зимой.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Разведчики леса» Я вам буду показывать веточку дерева или кустарника, а вы должны определить и показать с какого дерева или куста они взяты. (Детям предлагаются поочередно рассмотреть ветки с различных деревьев и кустов, произрастающих на территории детского сада: береза, конский каштан, вишня, елка, туя, сосна, сирень, снежноягодник. Ребята рассматривают веточку и находят нужное растение на территории детского сада).
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие из вас получились разведчики!
А теперь послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Намело,
Навьюжило.
Все деревья
В кружеве:
Снег на соснах,
На кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели. (Н. Гончаров)
Как вы думаете, помогает или вредит снег деревьям и кустам?
Дети: Зимой снег спасает корни от вымерзания, укрывает их, а весной: если его много, будет много воды и почки распустятся быстрее.
Воспитатель: Ребята, вы очень наблюдательные и внимательные!
Давайте еще раз полюбуемся красотой нашего участка. Посмотрите на деревья, кустарники. Можно увидеть каждую веточку, как они прогнуты, переплетаются между собой. Посмотрите, как красиво зима укрывает деревья и кустарники. Как все блестит, искрится на солнце. Как красиво вокруг! Эту красоту нужно беречь. Зимой все ветки становятся хрупкими, с ними надо обращаться аккуратно, их нельзя ломать, а весной и летом они будут радовать нас!
После экскурсии детям предлагается нарисовать картину «Зимний пейзаж».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия по территории детского сада для детей среднего дошкольного возраста
Экскурсия по территории детского сада...
Экскурсия по территории детского сада
Экскурсия по территории детского сада...
Конспект НОД экскурсия по территории детского сада "Незнайка в лесу"
Конспект НОД Экскурсия по территории детского сада "Незнайка в лесу" разработан и проведен для детей старшего дошкольного возраста с целью расширения знаний о взаимосвязи растений и птиц в природе....
Экскурсия по территории детского сада
Цветы, как люди, на добро щедры,И, щедро нежность людям отдавая,Они цветут, сердца отогревая,Как маленькие тёплые костры. ...
Конспект проведения экскурсии по территории детского сада
Цель: закрепить и уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев и кустарников, цветов....
ТК Экскурсия по территории детского сада зимой в средней группе
Возрастная группа: средняяВид деятельности и тема: Экскурсия по территории детского сада зимойЦель занятия: создание условий для общения детей с зимней природой и выявления сезонных наблюдений...
Экскурсия на территории детского сада "Деревья нашего детского сада"
Задачи:• Обогащать представления о сезонных изменениях в природе;• Уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев;• Закрепить названия деревьев, форму родительного падежа единств...
- Мне нравится (1)