Экскурсия по территории детского сада зимой
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Филоненко Надежда Владимировна

Формирование представлений детей о жизни деревьев и кустарников зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия по территории детского сада зимой».

Филоненко Н. В.

     

Цель: Формировать представления детей о жизни деревьев и кустарников зимой.

.    Задачи:

Образовательные:

Формировать конкретные представления о сезонных изменениях в природе; о состоянии деревьев, кустарников зимой, об их приспособленности к изменению условий зимней погоды; о пользе снега для растений; закреплять знание названий деревьев и кустарников, произрастающих на территории детского сада; упражнять в узнавании деревьев и кустарников по коре, веткам.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать эстетическое восприятие зимней природы, любовь к родному краю, доброе, бережное отношение к природе. Развивать интерес к изучению удивительного мира растений.

.Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением зимней природы, деревьев и кустарников в разное время года; беседы о зиме, чтение стихов русских поэтов о зиме; наблюдение за деревьями и кустарниками на прогулке; рисование различных деревьев.

Ход экскурсии

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, я хочу пригласить вас, отправится на прогулку- экскурсию по территории детского сада.

Какие признаки зимы мы видим ?

Дети перечисляют: солнышко не греет, небо серое, холодно, деревья стоят голые, без листьев, не слышно пения птиц.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Вы сказали, что деревья стоят голые, на них нет листьев. Давайте уточним, так ли это. Я предлагаю вам подойти к кусту сирени, рассмотреть веточки и сказать, что вы заметили?

Ответы детей: веточка покрыта серо-коричневой корой, гладкая и на ней имеются бугорки-почки.

Воспитатель: Положите почку на ладошку, рассмотрите и раскройте её. Постарайтесь разобраться самостоятельно, что она собой представляет.

Дети рассматривают строение почки.

Воспитатель: Что же такое почка? (ответы детей).

Правильно. Почка это туго свернутый маленький листочек.

Воспитатель: Какие почки по цвету, форме, размеру? Как они расположены на веточке? (Ответы детей).

Да, ребята, почки светло-коричневые, блестящие, тугие, толстые, округлые, островершинные, расположены на веточке попарно.

Воспитатель: А как вы думаете, почему почка сверху покрыта коричневыми скорлупками-чешуйками? (Ответы детей).

В мороз на голой ветке,

В чешуйках, как в платочке,

Спят листьевые «детки» -

Зимующие почки.

Конечно, они спасают почки от холода и снега. Их можно сравнить с шубкой, которую человек надевает зимой.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Разведчики леса» Я вам буду показывать веточку дерева или кустарника, а вы должны определить и показать с какого дерева или куста они взяты. (Детям предлагаются поочередно рассмотреть ветки с различных деревьев и кустов, произрастающих на территории детского сада: береза, конский каштан, вишня, елка, туя, сосна, сирень, снежноягодник. Ребята рассматривают веточку и находят нужное растение на территории детского сада).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие из вас получились разведчики!  

А теперь послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Намело,

Навьюжило.

Все деревья

В кружеве:

     Снег на соснах,

На кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели. (Н. Гончаров)

Как вы думаете, помогает или вредит снег деревьям и кустам?

Дети: Зимой снег спасает корни от вымерзания, укрывает их, а весной: если его много, будет много воды и почки распустятся быстрее.

Воспитатель: Ребята, вы очень наблюдательные и внимательные!

Давайте еще раз полюбуемся красотой нашего участка. Посмотрите на деревья, кустарники. Можно увидеть каждую веточку, как они прогнуты, переплетаются между собой. Посмотрите, как красиво зима укрывает деревья и кустарники. Как все блестит, искрится на солнце. Как красиво вокруг! Эту красоту нужно беречь. Зимой все ветки становятся хрупкими, с ними надо обращаться аккуратно, их нельзя ломать, а весной и летом они будут радовать нас!

После экскурсии детям предлагается нарисовать картину «Зимний пейзаж».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по территории детского сада

Экскурсия по территории детского сада...

Конспект НОД экскурсия по территории детского сада "Незнайка в лесу"

Конспект НОД Экскурсия по территории детского сада "Незнайка в лесу" разработан и проведен для детей старшего дошкольного возраста с целью расширения знаний о взаимосвязи растений и птиц в природе....

Экскурсия по территории детского сада

Цветы, как люди, на добро щедры,И, щедро нежность людям отдавая,Они цветут, сердца отогревая,Как маленькие тёплые костры.                      ...

Конспект проведения экскурсии по территории детского сада

Цель: закрепить и уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев и кустарников, цветов....

ТК Экскурсия по территории детского сада зимой в средней группе

Возрастная группа: средняяВид деятельности и тема: Экскурсия по территории детского сада зимойЦель занятия: создание условий для общения детей с зимней природой и выявления сезонных наблюдений...

Экскурсия на территории детского сада "Деревья нашего детского сада"

Задачи:• Обогащать представления о сезонных изменениях в природе;• Уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев;• Закрепить названия деревьев, форму родительного падежа единств...