"Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Выступление на родительском собрании по теме:
"Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы"
Подготовила: Е.В. Пушкарева,
инструктор по ФК
МБДОУ №3 «Колокольчик»
Цель: Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ, установить взаимодействие педагогов, специалистов ДОУ и родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Расширить знания родителей с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
Форма проведения: родительское собрание.
План подготовки:
Выставка педагогической и методической литературы.
Оформление наглядной информации для родителей по проблемам физического здоровья детей «О спорт, ты мир!»
Смотр физкультурных уголков по группам.
Повестка:
Специфика организации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ.
Позиция родителей по вопросам физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ.
Влияние физической культуры на здоровье ребенка.
Часть I: Проведение дискуссии с родителями.
Мы пригласили вас для взаимного общения, обмена опытом, переживаниями, чувствами по вопросу здоровья наших детей.
Давайте попробуем определить степень вашего беспокойства по вопросу здоровья детей.
Задание родителям:
Перед вами лежат цветные карточки. Поднимите карточку такого цвета, который отражает степень беспокойства в связи со здоровьем вашего ребенка:
красная – сильное; синяя – умеренное; зеленая – отсутствует.
- «?» Почему Вы подняли именно эту карточку, что Вас беспокоит?
(По 1-2 ответу по цвету каждой карточки.)
- «?» Как вы думаете, что обязаны сделать родители как первые педагоги своего ребенка по развитию у него здоровья? (“Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте”, Закон РФ “Об образовании” ст. 18, п. 1.).
А мы в дошкольном учреждении должны сохранить и укрепить эти основы.
- «?» Приведите отрицательные примеры из жизни родителей, когда в семье здоровье не пользуется приоритетом (алкоголь, курение, наркотики, лежание с книгой целые выходные, не делают утреннюю гимнастику, несоблюдение режима дня, многочасовые просмотры телепередач, игры на компьютере и т.д.).
Часть II: Выступление: «Специфика организации физкультурно-оздоровительной
деятельности в ДОУ».
Здоровье – основа физического развития ребенка. Полноценное физическое развитие ребенка взаимосвязано с его общим психическим развитием. Сформированное сознание, развитой интеллект, понимание значимости здоровья – основа культурной личности. Обращенность современного общества к культуре, человеку, его здоровью и духовному миру становится доминантой цивилизованного общества.
Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, давайте уточним, что такое здоровье. Наиболее всеобъемлющей и общепринятой во всем мире является формулировка, разработанная Всемирной организацией здравоохранения: “Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия”. Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. Чаще всего мы судим о здоровье как об отсутствии на данный момент заболеваний. А ведь критериями здоровья является и предрасположенность к болезням, и уровень физического и психического развития, и состояние сопротивляемости организма к болезням и многое другое.
У биологии жестокие законы: за нездоровье детей мы платим ослаблением генофонда населения, теряем самое дорогое богатство – здоровье нации. В последнее время учеными доказано, что здоровье человека только на 7–8 % зависит от здравоохранения, в то же время более чем наполовину – от его образа жизни. Сегодня четко установлено, что 40 % заболеваний взрослых своими истоками уходит в детский возраст, в первые 5–7 лет.
Этому и посвящена тема нашего родительского собрания. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» строится на основе трех основных направлений:
- Социально – психологического, направленного на формирование потребности к освоению ценностей физической культуры, чтобы ребенок хотел этим заниматься, получал удовольствие от занятий. Для этого используем игровые методы и приемы, яркое нестандартное оборудование, привлекающие глаз ребенка.
В результате в нашем детском саду дети с удовольствием ходят на физкультурные занятия, развивают движения самостоятельно в группе, на прогулке.
- Интеллектуального, предполагающего получение комплекса теоретических знаний. Дети получают знания по валеологии в доступной форме. Например, в своей работе используем пальчиковый массаж. Такие знания помогают нашим детям самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные со здоровым образом жизни, оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи другому.
- Двигательного, развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, а также использование физического потенциала. Тело для растущего человека – особая реальность, которой ему предстоит овладеть. Педагогический процесс идет так, чтобы мир телесных движений открывался детям в качестве особой, “необыденной” действительности, как специфическая “культура”, к которой им еще только предстоит приобщиться.
В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения физического развития детей. Оборудован физкультурный зал, оснащенный разнообразным оборудованием; имеется современная спортивная площадка; коррекционная «Дорожка Здоровья” для профилактики плоскостопия и укрепления мышц стопы; автогородок; экологическая тропа; атрибуты для организации работы по двигательной активности; электромобили, велосипеды и самокаты; имеется нестандартное физкультурное оборудование. В группах организованы физкультурные уголки, оборудованные в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей, мягкими модулями, разнообразным выносным материалом в соответствии с сезонами года для обеспечения полноценной двигательной активности детей на прогулке.
Для реализации задач по физическому развитию детей ведется комплексное диагностирование состояния здоровья ребенка, уровня физического развития и физической подготовленности на начало и конец учебного года.
Данные мониторинга по ОО «Физическая культура» имеют более высокий результат на конец учебного года в сравнении с началом года. Дети подготовительных групп уходят в школу с достаточно хорошей физической подготовкой, правильной осанкой.
Часть III: Выступление: «Влияние физической культуры на здоровье ребенка».
Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Забота о развитии и здоровье ребенка начинается с организации здорового образа жизни в семье, детском саду.
Здоровый образ жизни – это благоприятный климат в семье, в детском саду, доброжелательное отношение родителей друг к другу и к ребенку, это правильно организованное питание, режим, использование физических упражнений в зале и на воздухе, активный отдых.
С момента рождения нормально развивающийся ребенок стремится к движениям. Вначале эти движения у детей беспорядочны, но постепенно они начинают приобретать более координированный и целенаправленный характер.
Физическая культура – является залогом здоровья, в результате которого закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненно важных систем и функций организма.
Под воздействием движений улучшается функция сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Интенсивная двигательная активность ребенка усиливает сердечную деятельность, тренирует сердце, на занятиях по физкультуре дети дышат только носом, используя дыхательные упражнения. Высокий темп меняется на медленный. Активные физические движения повышают устойчивость организма к заболеваниям, а недостаток движений приводит к нарушению обмена веществ в организме, к уменьшению функциональных возможностей сердечно – сосудистой, дыхательной систем, и, следовательно, к снижению работоспособности организма.
У детей дошкольного возраста интенсивно формируется опорно – двигательный аппарат. Интенсивно развиваются мышцы рук, спины, живота, ног на утренней зарядке, физкультурных занятиях, на коррекционных занятиях по профилактике осанки и плоскостопия, двигательная активность детей на прогулке и в группе с использованием физкультурного оборудования.
Посредством физических упражнений у детей развиваются физические качества: ловкость, быстрота, выносливость, сила, которые используются в беге, прыжках, метании, ползании, лазании, играх эстафетах, спортивных играх. Два раза в год с детьми проводится диагностика физической подготовленности. Выявляются дети с высоким, средним, низким уровнем. Планируем индивидуальную работу с отстающими детьми.
Физические упражнения способствуют развитию у детей восприятия, внимания (дети должны усвоить показанное взрослым движение и суметь выполнить быстро и правильно).
Во время выполнения движений, упражнений у детей формируется нравственно – волевые качества: целеустремленность, настойчивость, смелость, решительность.
Физические упражнения положительно влияют на пищеварительную систему, занятия физкультурой и спортом усиливают у детей аппетит, повышается работоспособность, укрепляется нервная система.
Работа по физической культуре с детьми у нас осуществляется по программе “Детство” (В.И.Логинова). Программа содержит определенные цели и задачи на каждом возрастном этапе, определенные игры, физические упражнения, которые реализуются в различных видах двигательной деятельности.
И очень важно на протяжении всего дошкольного детства поддерживать и развивать физическую культуру не только в детском саду, но и в семье.
Положительный пример родителей к занятиям спортом будет вызывать стремление у детей заниматься физической культурой:
- В выходные дни утреннюю гимнастику можно провести в помещении, в теплое время можно использовать оздоровительный бег;
- Во время завтрака, обеда, чтения книг – следите за осанкой ребенка;
- Используйте разнообразные подвижные и спортивные игры с физкультурным инвентарем (скакалки, мячи, кегли), зимой – игры на свежем воздухе, катание на санках, лыжах, коньках;
- Закаливайте детей: это хождение босиком по траве в летний период, умывание прохладной водой, купание в открытых водоемах, солнечные ванны, свежие воздух в бору;
- Туристические походы и прогулки всей семьей;
- Посещение спортивных кружков;
- Используйте “домашний стадион” для физического развития;
- Используйте спортивные соревнования;
- Поощряйте двигательную и игровую деятельность ребенка.
И тогда движения, занятия спортом будут доставлять детям радость, способствовать формированию двигательных умений, навыков, развитию физических качеств. Физическая подготовленность поможет достичь высоких результатов в школе и в спорте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Комплексный подход к организации физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ"
Работа в детском саду...
Комплексный подход к организации физкультурно – оздоровительной работы.
Оздоровительные технологии в образовательном процессе...
Комплексный подход к организации физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...
Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
В статье рассматриваются вопросы формирования и развития у детей‐дошкольников потребности в здоровом образе жизни, выделяется роль педагогического коллектива в воспитании культуры здоровья дошкольнико...
Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста
Внедрение программы "Образование и здоровье"...
Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДО.
Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДО....
«Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
Консультация для воспитателей...