Сценарий Зимних Олимпийских игр
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Елена Валерьевна Пушкарева

 

Сценарий Зимних Олимпийских игр для детей старшего  дошкольного возраста в рамках краевой акции «Россия, вперед!» «Навстречу играм в Сочи - 2014»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий Зимних Олимпийских игр для детей старшего  дошкольного возраста

в рамках краевой акции

«Россия, вперед!»

«Навстречу играм в Сочи - 2014»

Составитель: Е.В. Пушкарева, инструктор по ФК

Дата проведения: 7 февраля 2014 год.

Задачи:

- Воспитание патриотических чувств и гордость за свою страну, Кубань, спортивные

   успехи россиян и кубанцев.

- Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физической культурой и

  спортом через нравственный и эстетический опыт олимпизма.

- Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов

  движений.

- Приучать к соблюдению данного слова (клятвы). Воспитывать чувство дружбы,

  взаимовыручки, ответственности за взятые на себя обязательства.

- Развивать и совершенствовать спортивно-массовую и оздоровительную работу среди

   всех участников образовательного процесса.

 

Количество участников: 3 команды по 8 человек.

Форма одежды: футболки, шорты, чешки.

Время и место проведения: II половина дня, физкультурный зал.

Оборудование и атрибуты: Фонограмма Олимпийского марша; песня  «Солнышко лучистое любит скакать»; «факелы» (3 шт.); кубики (9 шт.); шнур или веревка – длиной, равной ширине зала (2 шт.); корзина (3 шт.); мешочки с песком (по количеству участников); обруч (3 шт); мячи футбольные (3 шт.); ориентиры (9 -12 шт.); шайба (3 шт.); клюшка (3 шт.); мячи – фитболы (3 шт.); наборы пазл с разными видами спорта (3 шт.); кольца, вырезанные из картона 5 шт. разного цвета (3 набора); фланелеграф (3 шт.); дипломы участникам  и медальки.

Предварительная работа инструктора: составление сценария Олимпийских игр, подбор игр и эстафет, подбор спортивного инвентаря, оформление зала.

Предварительная работа воспитателей: разучивание с детьми стихов, песен; беседы о видах спорта, об Олимпиаде, о достижениях спортсменов и почетных граждан муниципального образования.

Предварительная работа музыкального руководителя: подбор музыкального сопровождения, разучивание песен.

Индивидуальная работа с детьми: разучивание  основных видов движений, игр, знакомство детей с Олимпийскими играми (история возникновения, порядок проведения, символика и т. д.)

ХОД:

Болельщики команд размещаются по местам в физкультурном зале.

Инструктор по ФК:  На Кубани живет гостеприимный, веселый, дружный народ. Как рады были жители Краснодарского края, когда узнали, что в 2014 в городе Сочи будут проходить олимпийские игры, к нам приедут тысячи спортсменов со всего земного шара, чтобы показать свои достижения в разных видах спорта.

В нашем детском саду растут сильные, крепкие, здоровые ребята, которые любят заниматься спортом и участвовать в спортивных состязаниях.

Мы решили провести свои Олимпийские игры и показать свои достижения!

Всем спортсменам приготовится к торжественному построению.

 

Дети под «Олимпийский марш» входят с перестроением в зал.

Инструктор по ФК:  Здравствуйте, юные спортсмены!

                                      Мы рады приветствовать вас на наших Олимпийский играх, которые

                                      начнем с Клятвы юных олимпийцев:

- Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы Олимпийцы!

- Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы Олимпийцы!

- Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети: Мы Олимпийцы!

- Клянемся быть честными, к победе стремиться,

  Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Инструктор по ФК:        Праздник радостный, красивый, лучше не было, и нет

                                            И от всех детей счастливых

                                            Олимпиаде наш - привет! (хором) .

Капитан команды №1:  Пять колец на флаге белом

                                            Меж собой переплелись

                                            Будто все спортсмены мира

                                            Крепко за руки взялись.

 Капитан команды №2:  Игра большое торжество

                                             Начало в Греции пошло

                                             В четыре года раз бывает

                                             Огонь олимпа зажигает.

Капитан команды №3:   Спортсмены лучшие старались

                                             В разных видах состязались

                                             Зимою лыжи и коньки

                                             А летом бег, борьба, прыжки.

Инструктор по ФК:        Участники играют бойко

                                            Медаль стремятся получить

                                            И Олимпийские рекорды

                                            Мечтают с легкостью побить!

          Дети исполняют песню «Физкультура и спорт»

Инструктор по ФК:        А теперь приветствие команд.

Группа «Веселые горошины»:

Стать чемпионом, борьбой закаленным

Задача совсем не проста

Но мы станем ловкими, наберемся сноровки

Здоровыми и сильными будем всегда!

Группа «Пчелки»:

Удальцы, мы удальцы все в команде силачи!

Будем прыгать мы и бегать, будем ядра в даль метать

Вы похлопайте в ладоши, чтобы нам не отставать!

Группа «Почемучки»:

Мы спортивные ребята, звездочки детсада

На спортивном небосклоне пока мы не видны

Будем спортом заниматься, надо только постараться

Будем быстрыми расти, станем звездами страны!

Инструктор по ФК: А сейчас перед соревнованиями небольшая разминка.

Дети по показу выполняют упражнения под песню «Солнышко лучистое любит скакать»

Инструктор по ФК: А внимательно следить за ходом наших соревнований будет жюри.

Представление жюри:

  1. Чехонин Андрей Сергеевич  -  чемпион Кубка Мира по кикбоксингу 2013 г.
  2. Иванков Дмитрий Сергеевич - серебряный призер первенства Мира в г. Токио по карате киокушинкай.
  3. Самодуров Василий Андреевич – чемпион России 2013 г. по карате киокушинкай.

Инструктор по ФК:  С тех давних времен в Олимпии, где зародились Олимпийские игры, от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белых одеждах передает его другим спортсменам, и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь.

  • Эстафета № 1 "Олимпийский огонь"

Первый участник держит в руках "Факел". Дети по очереди бегом возвращаются к своей команде и передают "Факел" следующему участнику.

Инструктор по ФК:  Бег бывает очень разный,

                                      Но всегда, такой прекрасный:

                                      Быстрый, медленный, и средний,

                                      Бег с препятствием, барьерный

                                      И выигрывает тот, кто ни в чем не отстает

                                      Только страсть, тяжелый труд -

                                      Вас к победе приведут!

  • Эстафета № 2 «Бег с препятствиями»

Бег, прыжки через кубики на двух ногах, подлезание под шнур, переступание через шнур.

Инструктор по ФК:  Ну, а следующая игра - требует от игрока

                                      Ловкости, умения, большого вдохновения!

  • Эстафета №3 «Забрось мешочек в обруч»

Бег к корзине с мешочками, взять один - положить на носок ноги и постараться забросить мешочек в обруч с ноги.

Инструктор по ФК:  Ребята, вы такие меткие. Посмотрите, с каким восхищением смотрят на вас ваши болельщики, как им тоже хочется поучаствовать в такой игре. Пока жюри подведет итоги за три конкурса, мы поиграем с болельщиками.

  • Игра с болельщиками: "Забрось мешочек в обруч"

Инструктор по ФК:  У этой игры есть свои атрибуты -

                                     Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.

                                     Вратарь одиноко стоит у ворот,

                                     Толпою по полю несется народ.

                                     С трибун раздается как взрыв слово: «Гол!»

                                     Это команды играют в … футбол!

  • Эстафета № 4 «Проведи мяч ногой»

Прокатывание мяча ногами между ориентирами «змейкой».

Инструктор по ФК:  На ледяной площадке

                                      Сражаются, сцепились в острой схватке…

                                      Болельщики кричат: «Сильнее бей!»

                                      Поверь не драка это, а … хоккей.

  • Эстафета № 5 «Хоккей»

Прокатывание шайбы клюшкой по прямой и обратно, передавая эстафету следующему.

Инструктор по ФК:  Очень интересным и зрелищным видом состязаний является конный

                                      спорт. Поучаствуем в скачках.

  • Эстафета № 6 «Скачки»

Прыжки на мячах - фитболах.

Инструктор по ФК:   Пока жюри подводит итоги соревнований, отгадаем загадки:

Металлических два братца

Как с ботинками срослись

Захотели покататься, топ на лед, и понеслись

Ай, да братья, ой легки

Братьев как зовут…. Коньки

Ногами все бьют мяч, пинают

Как гвоздь в ворота забивают

Кричать от радости все гол

Игру с мячом зовут…. Футбол

Длинная, не палка, быстрая - не галка

С ней так весело скакать, что это… .Скакалка

Не обижен, а надут

Его по полю ведут

А ударишь - нипочем

Не угнаться за … Мячом

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня

Я в руках держу две палки

Но не бью коней, их жалко

И для ускоренья бега палками касаюсь снега… Лыжи

Инструктор по ФК:  А сейчас всем командам нужно сложить разрезные картинки о спорте

                                      и назвать вид спорта.

  • Эстафета  №7 «Чья команда быстрее»

Пазлы за столами по 1 картинке на команду.

Инструктор по ФК:  Символом дружбы спортсменов на Олимпиаде являются

                                      переплетенные пять колец.

Все мы в дружбу верим свято

Каждый в дружбе молодец

И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец

  • Эстафета № 8 «Кольца дружбы»

Дети по очереди бегут с кольцом и на финишной линии (на фланелеграфе)

складывают кольца.

Инструктор по ФК:  С песней дружба прочней,

                                      С песней радость сильней!

                                      Звонкой песни страшится беда.

                                      С песней надо дружить,

                                      Без нее не прожить -

                                      Никому, ни за что, никогда!

Дети исполняют песню «Пять колечек Олимпийских»

Инструктор по ФК:  А сейчас слово жюри и награждение команд.

                                      Салют нашим юным спортсменам…

                                      Пусть еще до Олимпийцев Вам дорога далека,

                                      Пусть бумажные медали получили вы пока

                                      Но надеяться мы будем, что пройдет немало лет

                                      Настоящие медали - вам вручат наконец!

Далее проводится беседа со спортсменами из состава жюри,

дети фотографиирутся и оставляют фотографы на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Зимних Олимпийских игр

Популяризация зимних видов спорта среди дошкольников и их родителей. Укрепления здоровья детей. Выявление: интересов, склонностей и способностей детей, сильнейших лыжников, хоккейстов, саночников сред...

Сценарий Зимних Олимпийских игр

                                                   ...

Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать  укреплять  здоровье ...

сценарий зимних олимпийских игр

зимние олимпийские игры в помещении...

сценарий "зимний олимпийский калейдоскоп"

Цели и задачи: - воспитывать сознательное отношение к музыке и песням на Олимпийскую   тематику;- воспитывать у детей чувства патриотизма и уважительного отношения к традициям и символике Ол...

Сценарий «Зимних Олимпийских игр»

Цель:• Приобщать детей к традициям большого спорта, расширять знания детей об Олимпийских играх, закрепить знания и зимних видах спорта;• Выявить спортивные интересы, склонности, способности...

Сценарий Зимние Олимпийские игры-2024

Зимние Олимпийские игры для дошкольников подготовительной группы...