Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы«Буратино в дремучем лесу»

Елена Валерьевна Пушкарева

Занятие разработана для детей 6-7 лет. Рекомендовано инструкторам по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buratino_v_dremuchem_lesu_microsoft_office_word.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей

подготовительной к школе группы

«Буратино в дремучем лесу»

Программные задачи:

  • Закрепить умение ходить в полуприседе, выпадами, совершенствовать бег «змейкой» и по диагонали.
  • Закрепить умение выполнять упражнение «лягушка» на скамейке
  • Учить чередовать подбрасывание и ловлю мяча, бросание мяча об пол.

Оборудование: малые мячи (по количеству детей), гимнастические скамейки (2-4 шт.), мягкие модули (6-8 шт.), туннель (2 шт.), канат (2 шт.).

Ход занятия:

Инструктор по ФК: Ребята! Сегодня я Вам расскажу сказку, и мы вместе отправимся  путешествовать по волшебному лесу.

Жил - был деревянный человечек с длинным носом. Звали его Буратино. Человечек никогда не унывал и пел веселые песни. Но однажды злой Карабас Барабас выследил и утащил Буратино в дремучий лес. Ребята! Давайте поможем Буратино вернуться в наш детский сад. А теперь вперед, в путь-дорогу, на помощь Буратино!

Вводная часть (6 минут):

Под музыку «Песня о дороге добра», М. Минков.

Мы входим в сказочный лес медленно, на носках, чтобы никто нас не услышал.

Ходьба на носках - руки вверх, ходьба на пятках - руки за голову. (1 мин.).

Мы крадемся тихо-тихо, чтобы не испугать сказочных героев. 

Ходьба в полуприседе, полном приседе (1 мин.).

Раздался шум. Это Карабас Барабас за нами мчится. Давайте от него убежим!

Легкий бег на носках, захлестывая голень, «змейкой» между предметов,

по диагонали зала под музыку «Дождя не боимся», М. Минков (3 мин).

Ребята, мы запутали с вами следы, а теперь пора нам снова в дорогу.

Обычная ходьба с восстановлением дыхания (1 мин.).

Воспитатель рассыпает по полу мячи:

Ребята, смотрите, сколько волшебных клубков. Давайте возьмем их и разойдемся по всей поляне. Карабас послал за нами вдогонку своих помощников кота и лису. Давайте им покажем, какие мы сильные и смелые, повторяйте все движения за мной!

Дети берут мячи и встают врассыпную.

Основная часть (20 минут):

ОРУ с малым мячом  (3 минуты)

Под музыку «Какое небо голубое», А. Рыбников - Б. Окуджава.

  1. И.п.: ноги вместе, мяч внизу в опущенных руках.

Выполнение: попеременное отрывание пяток от пола (5-7 раз).

  1. И.п.: ноги вместе, мяч впереди на вытянутых руках.

Выполнение: пружинящий шаг в сторону, мяч в правую руку. Менять направление (8 раз).

  1. И.п.: ноги на ширине стопы, мяч в опущенных руках.

Выполнение: выпад ноги вперед, руки вперед, вверх, вперед. То же другой ногой (7 раз).

  1. И.п.: то же                

Выполнение: выпад ноги вперед, руки вперед, поворот вправо, вперед. То же в другую сторону (5 раз).

  1. И.п.: то же

Выполнение: 1- присесть, мяч на пол. 2- выпрямить колени, мяч не поднимать. 3 - снова присесть, 4 - встать, руки вверх с мячом  (4 раза).

  1. И.п.: сидя на полу, ноги прямые, мяч между стоп, руки - упор сзади.

Выполнение: поднимать ноги до  угла 45 градусов - и.п. (7 раз).

  1. И.п.: сидя, ноги согнуты в коленях, мяч под  коленями.

Выполнение: развести ноги в стороны, выпрямить, согнуть обратно (4 раза).

  1. И.п.: сидя на полу, мяч в руках, спина и ноги прямые.

Выполнение: попеременное сгибание стоп на себя  (8 раз).

  1. И.п.: стоя, ноги вместе, мяч на полу, руки на поясе.

Выполнение: прыжки вокруг мяча в чередовании с ходьбой (4 прыжка, 4 шага - повтор

4 раза).

Инструктор по ФК:  Молодцы ребята! Испугались Лиса и кот нашей силы!

Основные виды движений.

Инструктор по ФК:  А теперь давайте поколдуем с нашими клубочками (мячами).

  1. Подбрасывание мяча вверх двумя руками от груди и ловля мяча у груди.
  2. Бросание и ловля мяча об пол двумя руками.

Чередовать оба упражнения (5 минут).

Полоса препятствий.

Инструктор по ФК:  Представьте ребята, что скамейки превратились в поваленные деревья, туннель  - в пещеру, канат - в мостик, а теперь вперед!

Звучит музыка «Бу-ра-ти-но» А. Рыбников.

  1. Запрыгивание на скамейку с упором на обе руки.
  2. Пролезание через туннель, опорный прыжок через модуль, ходьба по канату, ходьба по ребристой доске (6 минут). 

  • Дифференцированная игра «Найди по цвету и форме»  (3 минуты).

Цель: познакомить детей с физкультурным оборудованием, учить различать предметы по форме и цвету, воспитывать внимание.

  1. Какого цвета шапочка у девочки, которая через лес шла к бабушке?
  2. В траве сидел кузнечик, какой кузнечик был по цвету?
  3. Ой, вагон бежит, качается, какой он по цвету? 
  4. Лес дремучий, тишина, светит на небе луна.

Инструктор по ФК:  Принесите предмет, по форме похожий на луну.

Дети находят предметы в зале и приносят воспитателю, когда все обсудили,

дети убирают предметы на место и слушают следующее задание.

  • Подвижная игра «Мы пойдем сначала вправо…»  (3 минуты).

Цель: учить детей четко слышать команды и выполнять их.

Мы пойдем с начала вправо,

А потом пойдем налево,

А потом все соберемся,

А потом все разойдемся,

А потом мы все присядем,

А потом мы все привстанем,

И потом мы все станцуем,

И опять мы все станцуем.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Заключительная часть (4 минуты).

  • Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

Цель: развивать у детей внимание и выносливость.

Ребята, давайте искать Буратино на этой поляне. Кто найдет, тот должен промолчать и шепнуть мне на ухо, не показывая никому руками, где он находится.

Все дети расходятся по залу и ищут куклу - Буратино.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут куклу.

Инструктор по ФК:  Молодцы ребята! Вы спасли Буратино, и теперь он снова будет жить с нами в детском саду!

Дети под музыку «Вместе весело шагать» выходят из зала.