Наш первый поход: "Путешествие с колобком"
В нашем детском саду используются разные формы активного отдыха детей, которые и создают положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом и способствуют укреплению здоровья ребенка.
К ним относятся:
- спортивные досуги
- день здоровья
-прогулки - походы
Эти формы активного отдыха не только помогают снять утомление, повысить работоспособность, но и способствуют всестороннему развитию личности, а именно таких ее качеств, как самостоятельность, инициативность, решительность, смелость, выдержка, умение справедливо оценивать свои действия и действия сверстников.
Все эти формы активного отдыха включены в двигательный режим дошкольного учреждения.
Дошкольный туризм решает не только воспитательно-образовательные, но и оздоровительные задачи, совершенствует двигательные способности детей, способствует освоению ими простейших туристских умений и навыков. Туризм, как особый вид деятельности человека, предусматривает разные организационные формы. Некоторые из них, на мой взгляд, доступны и детям дошкольного возраста.
Сегодня именно по уровню развития активного туризма среди населения страны, особенно среди детей и молодежи, судят о социальной зрелости общества.
Согласно теории и практике дошкольного туризма выделяют следующие его формы:прогулки, экскурсии, походы, путешествия, занятия в кружках. Для системы дошкольного воспитания больше подходит термин «прогулки - походы»,предложенный Н. И. Бочаровой. Применение данной формы позволяет решить задачи по ознакомлению дошкольников с природой, воспитанию бережного отношения к ней, изучению ближайшего социального окружения. Главное отличие прогулок - походов заключается в целенаправленном развитии физических качеств, насыщенной двигательной активности.Подобные прогулки -походы благотворно влияют на здоровье детей повышают выносливость растущего организма, устойчивость к простудным заболеваниям, учат детей преодолевать различные препятствия, укрепляют мышечную систему, развивают наблюдательность, способствуют воспитанию любви к родному краю. Дети становятся более подвижными, смелыми, ловкими.