Образовательная область "КОММУНИКАЦИЯ"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 «Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением физического направления
развития детей №36»
 
 
Содержание образовательной области "КОММУНИКАЦИЯ",
направлено на достижение целей овладения конструктивными способами
и средствами взаимодействия с окружающими людьми .
 
          При организации образовательных мероприятий для детей, разрабатывая конспекты и сценарии, использую различные методы и формы воспитания и обучения. Для достижения поставленных целей, использую, как комп­лексное решение задач, интеграцию образовательных областей, так и дифференцированный подход, личностно-ориентированный способ взаимодействия с каждым ребёнком. Учитывая индивидуальные особенности, возможности и интересы каждого ребенка,  максимально использую разнообразные виды детской деятель­ности, интегрируя их, в целях повышения эффективности воспита­тельно-образовательного процесса.
         Все это, создает многочисленные, наиболее эффективные, условия для решения образовательных и воспитательных целей, развивающих и обучающих задач; дает возможности, для практики и экспериментирования, развития основных навыков у детей, в соответствии с их возрастными способностями и потребностями. Взаимодействие с родителями, тема, которой нужно уделять особое внимание, так как сотрудничество с семьей, открывает новые возможности, в решении задач воспитания и развития ребенка. 
Главной целью, совместной деятельности воспитателя и родителей,  является, воспитание здорового, физически развитого, счастливого и жизнерадостного, эмоционально устойчивого ребенка, гармоничной личности.  
          Материалы (развлечений и занятий), публикуемые в этом разделе, ориентированы на  развитие и обогащение устной  речи, как средстве, свободного общения со взрослыми и детьмии; расширение пред­ставлений детей о многообразии окружающего мира; на совершенствование умения, согласовывать слова в предложениях, умение составлять рассказы и поддерживать беседу; на  развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи - диалогической и монологической форм и т.д.), в различных формах и видах детской деятельности.
Разработаны  с учетом требований по охранение и укреплению здоровья детей, требований СанПиНа и согласно ФГТ.
Для работы,
использую различные источники информации,
а так же, доступный материал в интернете.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Образовательная область „Коммуникация" 

«При солнышке светло, при матери добро…»

Развлечение, направлено на развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

  • Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.
  • Упражнять в подборе существительных к прилагательному.
  • Помогать детям, употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
  • Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков: Продолжать развивать фонематический слух.
  • Отрабатывать интонационную выразительность речи.
  • Знакомить с разными способами образования слов.
  • Упражнять в образовании однокоренных слов.
  • Помогать детям, правильно употреблять существительные множественного числа.
  • Формировать умение, составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.
  • Развивать умение поддерживать беседу.
  • Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки вызывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
  • Развивать монологическую форму речи.
  • Формировать умение, связно, последовательно и выразительно пересказывать.
  • Формировать умение, (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
  • Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация»

- воспитывать доброжелательное, бережное отношение к своей маме;

«Познание»

- формировать умение группировать и классифицировать хорошо знакомые  предметы;

«Здоровье»

-формировать и совершенствовать общую моторику.

Материалы и оборудование:

портреты мам, нарисованные детьми и фото мамы из сем. альбома;

мяч;

дидактическая игра «Что лишнее?»;

Фонограмма «Песенка Мамонтенка».

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим, о самом близком и дорогом, для каждого ребенка, человеке. Как вы думаете, о ком?

О маме!

Воспитатель: Ребята, давайте в нескольких словах опишем какая у вас мама?

(Ответы детей)

Воспитатель: В народе говорят: Нет лучшего дружка, чем родная матушка. Лучше друга мамы не сыщешь. Ребята, а вы, знаете пословицы и поговорки о маме?

(Ответы детей)

Воспитатель: «При солнце тепло, при матери добро». Ребята, что это означает?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, солнышко, оно не живое, оно опасное, к нему нельзя прикоснуться, оно дает свет, оно греет. А мама, она рядом, к ней можно прикасаться, обниматься. Мама оберегает и защищает нас, согревает, и приласкает и пожалеет, и накормит, и напоит, и уложит спать.

Мама всегда ласково обращается к своему ребенку. Ребята, а как ваша мама обращается к вам?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте играть в словесную игру. Дидактическая игра «Скажи ласково».

Сын – сыночек.

Дочь – доченька и т. д.

Воспитатель: Ребята, скажите, какая самая известная песенка о маме?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно, это «Песенка Мамонтенка».

Ребята, закройте глазки, послушайте очень добрую песню, почувствуйте ее настроение.

(Слушанье песни)

Воспитатель: Беседа с детьми о песенке. Какая она и про что.

Грустная или веселая?

Кто поет песню?

О ком она?

Почему Мамонтенку грустно без мамы?

Почему детям плохо без мамы?

(Составление описательного рассказа о маме по схеме.)

Воспитатель: Без мамы плохо и трудно жить, невозможно представать, каково это, не иметь рядом маму. Каждый из вас, уже рисовал портрет своей мамы, указывая на ее особенности. Какие, например? (варианты ответов) Вы, хотели бы рассказать о ней. А в этом вам может помочь специальная схема.

(Дети составляют рассказы о маме с помощью схемы.) Рассказывают, о своей маме. Называют ее имя и отчество, описывают ее внешность, ее черты лица, глаза и волосы. Рассказывают о ее характере, кем она работает, что делает дома и на работе. Рассказывают о любимом увлечении своей мамы.

(На мольберте закреплены фотографии мам, из домашнего альбома. Нарисованные детьми портреты.)

Воспитатель: Скажите ребята, какие слова, вы используете, когда разговариваете со своими мамами. «Подбери ласковое слово».

(Дети называют прилагательные)

Воспитатель: Наши мамы – чуткие и нежные, заботливые, красивые, ласковые и добрые и т.д.

Молодцы, как много ласковых слов!

Из поколения в поколение, для каждого человека, мама, — самый главный человек в жизни, ведь мама, дарит нам эту жизнь.

Ребята, мы уже знаем, что мамы, есть у всех на свете. У животных, тоже есть мама. Давайте поиграем с вами в игру «Мама – детеныши».

(Для этого дети становятся в круг)

Воспитатель: Я буду одному из вас, бросать мяч, называть маму животного, а вы будете говорить, как называется ее малыш.

А теперь как называть детенышей, когда их у нее много. Собака – много щенят, др.

Воспитатель: Ребята, вы помогаете по хозяйству своим мамам? Что вы умеете делать? (Ответы детей).

Много у мамы забот, а главные ее помощники, это конечно вы, ее дети. У меня тоже есть помощница – дочка, она часто мне помогает.

«Что лишнее?» (классификация).

Однажды уходя на работу, я попросила ее, навести порядок в квартире, но вернувшись, домой, я увидела, что не все лежит на своих местах. Давайте разберемся, что было не так. Посмотрите на эти картинки и скажите, что здесь лишнее.

(Перед детьми, поочередно, выставляются карточки с одним лишним предметом. Дети отвечают полным ответом. Например: здесь лишняя шапка, потому что она относится к одежде, а остальные предметы, это игрушки.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы настоящие помощники для ваших мам.

Сегодня к нам в гости пришла мама________. Она расскажет вам о своей профессии и покажет, что она умеет делать.

 ________рассказывает о своей профессии, о своем увлечении. Завершая свой рассказ, демонстрирует свое умение.

Воспитатель: Ребята, быть мамой, очень сложная и трудная, но ооочень приятная работа. Мамы, не всегда могут быть веселыми и радостными, они могут быть и грустными, и уставшими… Как же им поднять настроение и развеселить?

(Ответы детей).

Воспитатель: Обнять, поцеловать, сказать ласковое слово.

Давайте вырастим для мам цветок из своих ладошек!

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки».

Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головками качают, тихо засыпают.

И в заключение давайте пошлем нашим мамочкам воздушный поцелуй!

(Дети посылают мамам воздушный поцелуй)