Эссе воспитателя
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,
Быть в гуще радостных событиях…
И так на протяженье лет –
Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Мой подход к работе с детьми»
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,
Быть в гуще радостных событиях…
И так на протяженье лет –
Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле!
В этом замечательном стихотворении заключён основной смысл моей работы в детском саду на протяжении 35 лет. Для меня работа с детьми – это жизнь. И я горжусь своей профессией, потому, что жизнь свою посвящаю детям.
Но я профессию не выбирала, профессия выбрала меня. В 1982году, устроить ребенка в детский сад было очень сложно. Дочь взяли в садик с условием, что я буду работать в детском саду. Попав в мир детства, я поняла, что это «мое». И вот тридцать пять лет, я, как многие мамы и папы спешу в детский сад, я не веду туда дочку или сына, я иду встречать своих детей, чтобы вместе с ними радоваться и смеяться, познавать и удивляться, песни петь и заниматься и многое, многое другое.
Своим высшим достижением в работе с детьми считаю: видеть их радостные, доверчивые лица, которые тянутся ко мне, скучают без меня и видят во мне своего друга, помощника, учителя. Доброжелательное отношение родителей, которые доверяют мне своих детей. Горжусь тем, что бывшие мои воспитанники и родители помнят меня, относятся ко мне с уважением, всегда приветливы и общительны. Звонят мне, рассказывают об успехах детей, советуются со мной.
Мои основные принципы работы с детьми - системность, доступность, индивидуальный и дифференцированный подход, и конечно – гуманность. Ведь самое основное – это гуманное отношение к личности ребенка, уважение его прав, предъявление ему посильных и разумных требований.
Воспитательно-образовательный процесс с детьми с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью) рассматривается мною как системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер, направленный на достижение социально-значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.
как системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определенной системы,
целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-
ориентированный характер, направленный на достижение социально-значимых результатов,
призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.
Образовательный процесс должен обеспечивать каждой отдельной личности детей возможность
удовлетворять свои потребности в развитии, развивать свои потенциальные способности,
сохранить свою индивидуальность, возможность самореализоваться.
В системе выстраивания и реализации ВОП необходимо:
∙ сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;
∙ соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
∙ обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса
Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных в коррекционной педагогике. Возникает объективная потребность в других способах педагогического воздействия на детей, то есть специально организованном образовательном пространстве, которое может обеспечить все необходимые условия для развития детей. Я использую инновационную методику рисование пластилином, которая обеспечивает воспитанникам возможность удовлетворять свои потребности в развитии, развивать свои потенциальные способности. Данная методика хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста с нарушением интеллекта, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным. Задания носят дифференцированный характер. Исходя из имеющихся возможностей детей и необходимости коррекции тех или иных недостатков, одним детям можно поручить только, скатывать шарики, делать капельки или только закрывать фон, другим детям делать основную композицию. От участия в общем деле «на равных» при неравных возможностях выигрывают все, так как все воспитанники задействованы в творческом процессе и выполняют посильную работу. Если ребенок сделал что-то неудачно, то это легко исправимо, неудачное изображение просто счищается стекой. Возможность исправить ошибку придает детям уверенность, самостоятельность. Эта методика очень гибкая и позволяет подобрать ребенку задание в соответствии с его возможностями.
Участие в конкурсах педагогического мастерства – это самосовершенствование, стимулирование роста квалификации, профессионализма, развитие творческой инициативности, повышение профессиональной компетентности.
Идеальная образовательная организация в будущем - это дворец или остров сокровищ, где царит доброта, счастье, радость, интересные дела, психологический комфорт. Главной особенностью образовательной организации станет то, что работать в ней будут Воспитатель и Воспитательница. Ведь у каждого ребенка должны быть папа и мама. Так и в этой образовательной организации будущего, ребенок попадет в полноценную семью, пусть и на время, но это повлечет за собой более полноценное, гармоничное воспитание и развитие детей.
Е.А.Газимова, воспитатель, высшая кв. категория