Открытое занятие "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Занятие подготовлено для детей с ОВЗ (нарушением интеллекта) старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 237.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 81
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми 4 года обучения с легкой умственной отсталостью
«В гостях у сказки»
Воспитатель: Газимова Елена Александровна,
1 кв. категория, 2017 г.
Цель:
Формирование основ художественно – эстетической культуры у дошкольников с легкой умственной отсталостью через театрализованную и изобразительную деятельность
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение передавать образы героев вербальным и невербальным способом;
- закреплять обобщающие понятия и умение соотносить количество предметов с цифрой;
- продолжать учить детей работать в технике пластилинографии – выполнять лепную полуобъёмную картину на горизонтальной плоскости;
Коррекционно – развивающие:
- активизировать словарный запас детей по теме, развивать интонационную выразительность речи при театрализации сказки «Теремок»;
- формировать элементы логического мышления при разгадывании загадок через выделение из текста существенных признаков;
- развивать мелкую моторику рук при работе с пластилином
Воспитательные:
- продолжать формировать у детей желание участвовать в совместной деятельности;
- воспитывать у детей чувства взаимопомощи и доброжелательное отношение к сверстникам
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок
- отгадывание загадок
- проведение дидактических игр
- игры драматизации
- изготовление книжек – самоделок по сказкам
- создание тематических альбомов
- рисование пластилином на горизонтальной поверхности
Оборудование:
- теневой театр
- цифры от 1 до 10;
- домик - теремок
- ноутбук (карточки)
- оргсекло оформленное в рамочки
- элементы детских работ по пластилинографии
- костюмы для театрализации
-иллюстрированный материал
- пластилин
- стеки
- досточки для лепки
- влажные салфетки
- образцы
Организационная часть:
Дети заходят в музыкальный зал и приветствуют гостей
(Звучит музыка из сказки)
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок
Из трубы его не виден нам дымок.
Видно нет в том теремочке никого,
Поджидает он гостей к себе давно.
Но не всякий в теремочек тот войдет.
Посмотрите – на двери висит замок.
Ребята, как же нам попасть в теремок?
А я думаю нам нужно выполнить задания, может быть тогда теремок и откроется.
Основная часть:
Первое задание: отгадать загадки. Вы готовы?
Воспитатель обращает внимание детей на ширму и загадывает загадки
Кто отгадает правильно загадку на экране появится отгадка (теневой театр)
Скачет зверушка, не рот, а ловушка Попадут в ловушку и комар, и мушка. | Что за зверь лесной, Встал, как столбик, под сосной, И стоит среди травы, Уши больше головы? |
Рыжая плутовка Спряталась под елкой. Говорят, она хитра, Кур уносит со двора. | Дружбу водит лишь с лисой, |
Эта маленькая крошка Рада даже хлебной крошке, Потому что до темна В норке прячется она. | Он живёт в лесу дремучем, Косолапый и могучий. Силой всех он одолеет. Влезть на дерево сумеет. |
Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Скажите, пожалуйста, в какой сказке можно встретить Мышку, Лягушку, Зайку, Лису, Волка, Медведя?
Презентация «Вспоминаем сказки»
Скажите, пожалуйста, а в какой сказке можно встретить всех этих животных вместе?
(Звучит музыка из сказки)
Ребята, слышите музыка звучит, у нас есть еще одно задание
Дети садятся на стульчики
Кто первый пришел к теремку? Давайте, посмотрим
Показ слайдов.
Мышка принесла в подарок фрукты (Сколько фруктов?) покажи цифру
Лягушка принесла в подарок насекомых (Сколько насекомых?) покажи цифру
Зайка принес в подарок овощи (Сколько овощей?) покажи цифру
Лисичка принесла в подарок посуду (Сколько посуды?) покажи цифру
Волчок принес в подарок транспорт (Сколько транспорта?) покажи цифру
Медведь принес в подарок мебель (Сколько мебели?) покажи цифру
Дети рассматривают подарки, называют их, считают и находят соответствующую цифру.
Воспитатель: Какие звери молодцы, приготовили подарки, давайте и мы с вами сделаем свои подарки вот тогда теремок и откроется.
Но сначала, давайте поиграем.
Игра
Дети выполняют движения в соответствии с текстом «Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок, (дети поднимают руки над головой, кончики пальцев левой и правой рук соединяют – это «крыша»)
Он не низок, не высок, не высок.
(«низок» - приседают, «высок» – встают)
На двери висит замок, да замок.
(сцепляют пальцы рук в «замок»)
Кто бы тот замок нам открыть помог?
(расцепливают пальцы рук, замок не открывается)
Ребята, помните, мы с вами делали рамочки для картин, а сейчас в этих рамочках нарисуем картинки пластилином.
Дети берут свои заготовки и садятся за столы.
Работа детей по пластилинографии (работа на оргстекле)
Музыкальное сопровождение.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь
Дифференцированный подход. Выполнение работ по трафарету, по намеченным линиям, по картинкам – половинкам
Дети размещают готовые работы на теремке.
Вот какой красивый теремок получился.
Ведущий: Вот теперь уж теремок
Нам откроет свой замок. (Музыка из сказки)
Но где же ключик? (дети открывают шторку на окне, висит ключик)
Будем сказку начинать!
Вы готовы выступать? Дети одевают шапочки героев и садятся на стульчики
Театрализованная деятельность.
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Бежала мимо мышка-норушка.
Подошла к домику и спрашивает:
Мышка: Кто - кто в Теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?
Ведущий: Тишина в теремочке стоит,
«Открывай дверь,» - он мышке велит.
Но постой, не спеши в терем, мышка,
Есть задача не сложная слишком.
Вот лесок, а в лесочке дятлы.
Сколько ёлок, а сколько дятлов.
Мышка считает предметы на картине
Ведущий: Молодец, Мышка! В теремок заходи.
Стала мышка жить в избушке
Мимо скачет вдруг лягушка.
Лягушка: Кто - кто в Теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: Я лягушка-квакушка! Пусти меня к себе жить.
Мышка: Заходи!
Ведущий (перебивает): Нет, лягушка, погоди, ты задание выполни.
Дунул ветер и с кустов разлетелись птицы.
Собери их, не ленись, да смотри не ошибись.
Игра «Собери птицу» (разрезная картинка)
Лягушка заходит в домик (садится на стульчик рядом с мышкой).
Ведущий: Стали жить они вдвоем.
Мышка с лягушкой не скучают
И на счетах всё считают.
Мимо заяц пробегал –
Теремочек увидал.
Заяц Кто - кто в Теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?
Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, пустите меня к себе жить. «Заходи».
Ведущий: Нет, зайчишка, погоди! И задачу ты реши.
Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели.
Два румяных, наливных, три с кислинкой.
Сколько их? (5 яблок).
Заяц заходит в Теремок и садится.
Ведущий: Стали жить они втроем.
Не успели звери подружиться, кто-то снова к ним стучится.
В теремок стучит лиса
Лиса. Кто - кто в Теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?
Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а я зайка побегайка пустите меня к себе жить. «Заходи».
Ведущий: Нет, лисичка, погоди!
Вот корзиночка, смотри!
Что-то мы засомневались, фрукты, овощи смешались.
Разбери их поскорей, угостишь потом друзей.
Лисичка заходит в теремок и садится на стульчик.
Ведущий: Стали звери вместе жить.
Им бы жить да не тужить,
Но стучится серый волк.
Он в охоте знает толк.
Волк Кто - кто в теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?
Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка побегайка, я лисичка сестричка пустите меня к себе жить. «Заходи».
Ведущий: Нет, волчишка, погоди!
Ты охотник – хоть куда, назови зверей тогда.
Игра «Четвертый – лишний»
Волк заходит в теремок.
Ведущий:
Что за топот по дорожке, так, что пыль летит в окошки?
Надо выйти, посмотреть, ой! да к нам идет медведь.
Медведь:
Кто - кто в Теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?
Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка побегайка, я лисичка сестричка, я волчок серый бочок, пустите меня к себе жить. «Заходи».
Ведущий снова перебивает после слов хозяев «Заходи».
Ведущий: Ты уж, Миша, погоди, знаю я по сказке:
Ты влезть захочешь в теремок
И под тяжестью такой рухнет в доме потолок.
Ты зверей сюда зови, да и с ними попляши (музыкальное сопровождение)
Заключительная часть:
Воспитатель представляет детей артистов.
Какие ребята молодцы, как хорошо поработали. Давайте вспомним, что мы сделали, чтобы открылся теремок?
Дети снимают шапочки, прощаются с гостями и идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»...
Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"
Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...
Открытое занятие "Гостья из старины"
«Гостья из старины»Программное содержание: -познакомить детей с русским национ...
Открытое занятие "Гостья из Дымково"
laquo;Гостья из Дымково»Занятие по закреплению знаний детей о народном промысле «Дымковская игрушка»Интегрируемые области: познание, развитие речи.Программные задачи:Образовательные...
Конспект интегрированного открытого занятия «Гостья из будущего»
Формирование познавательной активности детей путем интеграции образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»...
Интегрированное занятие Открытое занятие «Путешествие по сказке колобок»
Интегрированное занятиеОткрытое занятие«Путешествие по сказке колобок»...