Дюкарева Елена Вячеславовна

сайт учителя-логопеда

Если хочешь быть счастливым – будь им!

Профессия: учитель - логопед

Профессиональные интересы: психология,педагогика,логопедия

Увлечения: литература,музыка,театр

Страна: Россия

Регион: Курская область

Населенный пункт: Курск

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №20 имени А.А.Хмелевского"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dyukareva-elena-vyacheslavovna
Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше!
Эмиль Золя

Среди населения бытует мнение, что логопед – это специалист, который учит детей правильно произносить звуки, причем не вполне ясно, кто он: врач или учитель. На самом деле профессия логопеда совмещает в себе педагогические и медицинские знания и умения, а обучение детей (кстати, далеко не только детей, но и зачастую взрослых) правильному произношению звуков -- это лишь вершина айсберга.Основная работа школьного логопеда – это профилактика и коррекция трудностей письма.

В настоящее время 42 % младших школьников имеют различные речевые нарушения. Сюда относятся нарушения звукопроизношения, общее недоразвитие речи, трудности чтения и письма, заикание.

В основном у обучающихся начальных классов преобладают нарушения звукопроизношения и речевое недоразвитие различной степени выраженности.

В последнем случае дети имеют бедный словарь, не владеют способами словоизменения и словообразования, у них слабо развита связная речь. Все перечисленные ошибки впоследствии отражаются в письменной речи и носят характер стойких и специфических.Кроме того, у детей с речевыми нарушениями, как правило, страдают такие психические функции как мышление, внимание, память, восприятие, что связано с недостаточной зрелостью или поражением мозговых структур.

Характерно, что ребенок не может преодолеть названные нарушения самостоятельно, без коррекционно- развивающего обучения. На оказание такой помощи и направлена работа школьного учителя-логопеда.В работе использую следующие формы работы: современные психолого-педагогические и нейропсихологические методики диагностики и коррекции различных речевых нарушений; методы, приемы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие индивидуализацию коррекционно- развивающего процесса, а также развитие высших психических функций ребенка и коррекцию имеющихся дефектов в психологически комфортных условиях.

 

О себе

Образование     высшее, 1994г. Курский государственный педагогический институт, специальность олигофренопедагогика и логопедия. Квалификация учитель-логопед.

Профессиональная переподготовка 1999г. Курский государственный педагогический университет. Специальность психология. Квалификация педагог – психолог.

Общий стаж  30.                                                 

Педагогический стаж  25.

Высшая квалификационная категория Приказ №1-1182 Комитета образования и науки Курской области  от 23.11.2015г.

2008 г.  Повышение квалификации по программе «Организация и содержание деятельности учителя-логопеда в общеобразовательном учреждении». КИНПО(ПКиПП)СОО г.Курск.

2014г.  Повышение квалификации по программе  «Инновационные технологии развития речевой деятельности детей школьного возраста». КИНПО(ПКиПП)СОО г. Курск.

2015г.  Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе для специалистов сопровождения «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях». МГПУ г. Москва.

2015г.  Повышение квалификации по программе «Актуальные проблемы логопедии с учетом ФГОС».  АНО «Логопед плюс»  г.  Москва.

2015г.   Повышение квалификации по теме  «Нарушение звукопроизношения у детей. Коррекция произношения при дизартрии. Использование логопедических постановочных зондов».  АНО «Логопед плюс». Учебный центр «Логопед – Мастер»  г. Москва. Автор Томилина С.А.

2015г. Практический курс обучения программы «Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии».   АНО «Логопед плюс». Учебный центр «Логопед – Мастер» г.Москва. Автор Томилина С.А.

2016г. Повышение квалификации по теме «Коррекция дисграфии (в том числе у старшеклассников и взрослых), а также обучение беглому грамотному письму синтетико-аналитическим, фонемно-буквенным методом «наращивания слов», в соответствии ФГОС».  ООО «Логомаг» г. Москва, Полякова М.А.

2016г. Повышение квалификации по теме «Коррекция дислексии  (в том числе у старшеклассников и взрослых), а также обучение беглому осмысленному чтению  синтетико-аналитическим,  фонемно-буквенным методом «наращивания слов», в соответствии ФГОС».  ООО «Логомаг» г. Москва, Автор -  Полякова М.А.

2016г. Семинар – практикум  «Логопедический массаж в комплексной  работе по преодолению речевых расстройств у детей и взрослых». Всероссийская общественная организация «Национальная ассоциация нейрореабилитологов» г.Москва.  Автор - Хитева М.В.

2018г. Семинар-практикум  "Высокоэффективная методика преодоления нарушений письма и чтения у младших школьников. Практические приемы". Институт повышения квалификации ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ.

2020г. Повышение квалификации "Механизмы реализации современных коррекционно-логопедических технологий в общеобразовательной организации" ОГБУ ДПО КИРО г.Курск

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Искусство любить", "Душа человека" Эрик Фромм

"Чайка по имени Джонатан Ливингстон" Ричард Бах 

"Основы гуманной педагогики. Улыбка моя, где ты?" Ш.А.Амонашвили

"Школа для всех", "Школа и его окресности". Е.А.Ямбург

"Мастрер и Маргарита" М. А. Булгаков

!Сиддхартха. Путешествие к земле Востока". Герман Гессе 

 

 

Мой взгляд на мир

                                                              «7 У»  Учительского успеха

1.Уверенность - знание своих прав и прав ребенка, способность защитить его.
2.Успешность - берясь за любое дело учитель должен предвидеть положительный результат, быть уверенным, что оно под силу детям.
3.Удивительность - надо развивать в себе незаурядность, дети не любят однообразие.
4.Уважительность - необходимо взаимное уважение: уважайте мнение детей, они будут уважать ваше. Воспитание без уважения - подавление.
5.Убедительность - уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности любого дела.
6.Уравновешенность - в классе нужно быть готовым ко всему, к любой ситуации, уметь анализировать, сдерживать свои эмоции.
7.Улыбчивость- чувство юмора поможет в работе. Улыбка - это и оценка, и одобрение, и подбадривание, и залог успеха.
Главное в работе педагога -  гуманное и демократическое отношение к детям, проявляющиеся в педагогической любви к детям, заинтересованности в их судьбе, в оптимистической вере в ребенка, в толерантности. Я выбираю такие формы взаимодействия, которые предполагают сотрудничество с учениками.
 Только от любви учителя зависит, с каким багажом знаний и нравственных ценностей пойдет ребенок во взрослую жизнь.

Моё портфолио

Моя  профессиональная деятельность – это любимое занятие, творчество, вдохновение, возможность приносить пользу людям, в конце концов, жизнь. А жить без сердца невозможно, поэтому я вкладываю в свою работу душевное тепло и сердечную доброту.   Мне всегда нравился русский язык, его звучность, мелодичность, многозначность. К счастью, открыв для себя логопедию, я поняла, что это возможность не только самой продолжать изучать язык, но и помогать детям постигать все его тонкости, учить детей наслаждаться звуками родного языка с помощью весёлых игр, красочных картинок и чудодейственных движений, переплетённых с музыкой.И, несмотря на то, что в работе логопеда множество трудностей, я верю, что мои старания не напрасны. Ведь когда видишь в глазах ребёнка доверие, радость и слышишь произнесённый  им долгожданный звук, усталость отступает, появляется уверенность в своих силах, опыт, желание работать дальше!

 

Мои публикации:
Логопедия
Материалы для родителей
Психология
Добавить грамоту в портфолио