Отчет на тему: «Используемые Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе»
консультация (младшая группа)

Пашнина Галина Васильевна

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из основных задач макросоциума.

 Здоровьесберегающих педагогический процесс в нашей группе  - это процесс воспитания и обучения детей направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей.

Виды здоровьесберегающих технологий, которые мы используем в своей группе:

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_zdorovyu_zberezheniyu.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение муниципального бюджетного

 дошкольного образовательного учреждения

«Детского сада  № 12  г. Челябинска»

Отчет на тему:

«Используемые Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе»

                                   Выполнил воспитатель:

Пашнина Г. В.

 

Челябинск 2017

Отчет по на тему «Здоровьесберегающие технологии,

используемые во второй младшей группе».

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из основных задач макросоциума.

 Здоровьесберегающих педагогический процесс в нашей группе  - это процесс воспитания и обучения детей направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей.

Виды здоровьесберегающих технологий, которые мы используем в своей группе:

Медико – профилактические

1) соблюдение СанПиН к организации педагогического процесса

2) организация рационального питания

3) соблюдение режима питания

4) ознакомление родителей с ежедневным меню

5) создание гигиенических условий жизнедеятельности детей

6) родительские собрания

7) индивидуальные консультации и беседы

8) наглядная информация для родителей: «Питание детей с трех до семи лет», «Какие продукты мы кушаем и чем они полезны», «Осторожно, грипп!».

9) кислородные коктейли, витамина - профилактика

10) анкетирование «Здоровый образ жизни», «Закаливание в семье».

11) Используем чесночные и луковые тарелочки (профилактика ОРВИ)

Очень важной является технология физкультурно-оздоровительная.

Мы стараемся уделять большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работе как на свежем воздухе , так и в помещении ДОУ. Мелкое физкультурное оборудование доступно для детей большую часть дня.

Таким образом, можно сказать, оздоровительная среда является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалами.

Большое внимание уделяется воспитанию устойчивого интереса у детей к спорту и  физической культуре, расширению творческого потенциала педагогов и родителей в процессе организации игр и прогулок  с детьми с позиций физического развития.

Работая по ФОТ мы изготовили:

Картотеки:

  • Физкультурных занятий
  • Утренней гимнастики
  • Дыхательной  гимнастики
  • Подвижных игр
  • Пальчиковой гимнастики
  • Подвижных игр на прогулке (на круглый год)
  • Физкультминуток
  • Корригирующей гимнастики  

                Дорожки здоровья – 10 штук различного вида

                Эспандеры для развития кистей рук.

                Атрибуты для развития стоп

Изготовили дидактические игры:

  • «Назови вид спорта»
  • «Делай как, я»
  • «Кому что нужно?»

Перечислю Комплекс закаливающих мероприятий, проводимых в группе:

  • Утренняя гимнастика
  • Физкультурные занятия
  • Ежедневные прогулки
  • Воздушное закаливание
  • Хождение по массажным дорожкам
  • Профилактика плоскостопия
  • Хождение босиком
  • Бодрящая гимнастика после сна
  • Проведение подвижных игр на прогулках
  • Проведение  игр малой подвижности в группе
  • Индивидуальная работа на развитие координации, глазомера, ловкости, различных групп мышц.
  • Пальчиковая гимнастика
  • Использование массажеров
  • Досуги, праздники с родителями «Папа, мама, я  лыжная семья», «Самый сильный папа»
  • Спортивные секции посещают четыре ребенка «Тхеквандо», «Спортивная гимнастика»

Система оздоровительной работы включает в себя технологию обеспечения социально - психологического благополучия ребенка. Для этого мы используем:

  • игры с водой и песком,
  •  мыльные  пузыри,
  • рисование на крупе,
  • волшебные мешочки (различные виды крупы) для снятия эмоционального напряжения.
  • Папка «Играя – учимся» (дидактические игры и упражнения, способствующие развитию доброжелательного микроклимата в группе)
  • Используем подушки «Эмоции», любимые предметы и игрушки детей
  • Консультации педагога психолога родительский лекторий «Как научится понимать своего ребенка», «Искусство быть родителем»

В образовательном процессе используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями одной из таких форм установления связи с семьёй является технология валеологического просвещения родителей.

  • Консультации для родителей «Коррекционные – оздоровительные игры», «Витаминная азбука»
  • Круглый стол «Наш семейный рецепт», «Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников»
  • Информация в родительский уголок «Длительные наблюдения за природой  в разное время года», «Роль семьи в укреплении здоровья ребенка», «Профилактика простудных заболеваний», «Как мы прививаем интерес к здоровому образу жизни (из семейного опыта)
  • Индивидуальные беседы «Проведение закаливающих мероприятий с детьми в домашних условиях»,
  • Совместное проведение народных праздников «Колядки», «Масленица», «Осенены», «Пасха», «Вербное воскресенье»

Применяя здоровьесберегающую образовательную технологию в нашей группе, в первую очередь продолжаем прививать нормы и правила культуры гигиены, знакомим с анатомическим строением человека (органами дыхания, слуха, зрения) и ухода за ними. Формируя при этом привычку к ЗОЖ. Так же проводим динамические паузы с детьми, пальчиковую гимнастику, физминутки, предотвращающие состояния переутомления и гиподинамии. При этом стараемся тесно сотрудничать с родителями:

  • Постройка горки на групповом участке
  • Постройка снежного бума
  • Ледяных дорожек
  • Расчистка снега на участке
  • Приобретение детских деревянных лопаток
  • В перспективе запланировали совместную прогулку на санках «Зимнею тропою».

         Осуществляемая нами работа по здоровьесбережению принесла свои результаты: в нашей группе хорошая посещаемость, дети осознанно  применяют умения и навыки в режимных моментах - тщательно моют руки с мылом, правильно пользуются полотенцами, салфетками, столовыми приборами, самостоятельно одеваются и раздеваются на прогулку, аккуратно складывают свои вещи в шкаф.

Наряду с положительными моментами есть и проблемы;

  • Недостаточно оборудования на прогулке по сезонам: (лыжи, самокаты, велосипеды, лопатки)
  • Недостаточно детской художественной литературы по здоровьесбережению.
  • Взаимодействие педагогов с узкими специалистами по данному вопросу.

Таким образом, актуальным для нас является целесообразный подбор современных образовательных программ в соответствии с федеральным образовательным  стандартом дошкольного образования, с приоритетом выбора максимально здоровьесберегающих образовательных методик и технологий, координацией деятельности всех педагогов и специалистов детского сада с целью разработки индивидуального маршрута воспитания и  оздоровления с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей, интересов, перспектив развития каждого ребенка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме " Транспорт"

Закрепление представлений детей о транспортных средствах. Подвижная игра "Поезд". Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик". Подвижная игра "Самолёты". Экспери...

Конспектинтегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме "Транспорт"

Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";- в подвижных игр...

Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»

Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.Задачи:1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы...

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему «Где живет Витаминка»

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Победим микробы».

дать Главная задача, дать детям представление о ценности здоровья и сформировать элементарное представление о микробах....

Конспект НОД c использованием современных здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Мои здоровые зубки»

Цель: формирование у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма. Задачи:Образовательные:- познакомить детей с функциональным назначением...

Конспект ОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет витаминка?»

Конспект  ОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет витаминка?»...