Отчет на тему: «Используемые Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе»
консультация (младшая группа)
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из основных задач макросоциума.
Здоровьесберегающих педагогический процесс в нашей группе - это процесс воспитания и обучения детей направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей.
Виды здоровьесберегающих технологий, которые мы используем в своей группе:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
«Детского сада № 12 г. Челябинска»
Отчет на тему:
«Используемые Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе»
Выполнил воспитатель:
Пашнина Г. В.
Челябинск 2017
Отчет по на тему «Здоровьесберегающие технологии,
используемые во второй младшей группе».
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из основных задач макросоциума.
Здоровьесберегающих педагогический процесс в нашей группе - это процесс воспитания и обучения детей направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей.
Виды здоровьесберегающих технологий, которые мы используем в своей группе:
Медико – профилактические
1) соблюдение СанПиН к организации педагогического процесса
2) организация рационального питания
3) соблюдение режима питания
4) ознакомление родителей с ежедневным меню
5) создание гигиенических условий жизнедеятельности детей
6) родительские собрания
7) индивидуальные консультации и беседы
8) наглядная информация для родителей: «Питание детей с трех до семи лет», «Какие продукты мы кушаем и чем они полезны», «Осторожно, грипп!».
9) кислородные коктейли, витамина - профилактика
10) анкетирование «Здоровый образ жизни», «Закаливание в семье».
11) Используем чесночные и луковые тарелочки (профилактика ОРВИ)
Очень важной является технология физкультурно-оздоровительная.
Мы стараемся уделять большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работе как на свежем воздухе , так и в помещении ДОУ. Мелкое физкультурное оборудование доступно для детей большую часть дня.
Таким образом, можно сказать, оздоровительная среда является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалами.
Большое внимание уделяется воспитанию устойчивого интереса у детей к спорту и физической культуре, расширению творческого потенциала педагогов и родителей в процессе организации игр и прогулок с детьми с позиций физического развития.
Работая по ФОТ мы изготовили:
Картотеки:
- Физкультурных занятий
- Утренней гимнастики
- Дыхательной гимнастики
- Подвижных игр
- Пальчиковой гимнастики
- Подвижных игр на прогулке (на круглый год)
- Физкультминуток
- Корригирующей гимнастики
Дорожки здоровья – 10 штук различного вида
Эспандеры для развития кистей рук.
Атрибуты для развития стоп
Изготовили дидактические игры:
- «Назови вид спорта»
- «Делай как, я»
- «Кому что нужно?»
Перечислю Комплекс закаливающих мероприятий, проводимых в группе:
- Утренняя гимнастика
- Физкультурные занятия
- Ежедневные прогулки
- Воздушное закаливание
- Хождение по массажным дорожкам
- Профилактика плоскостопия
- Хождение босиком
- Бодрящая гимнастика после сна
- Проведение подвижных игр на прогулках
- Проведение игр малой подвижности в группе
- Индивидуальная работа на развитие координации, глазомера, ловкости, различных групп мышц.
- Пальчиковая гимнастика
- Использование массажеров
- Досуги, праздники с родителями «Папа, мама, я лыжная семья», «Самый сильный папа»
- Спортивные секции посещают четыре ребенка «Тхеквандо», «Спортивная гимнастика»
Система оздоровительной работы включает в себя технологию обеспечения социально - психологического благополучия ребенка. Для этого мы используем:
- игры с водой и песком,
- мыльные пузыри,
- рисование на крупе,
- волшебные мешочки (различные виды крупы) для снятия эмоционального напряжения.
- Папка «Играя – учимся» (дидактические игры и упражнения, способствующие развитию доброжелательного микроклимата в группе)
- Используем подушки «Эмоции», любимые предметы и игрушки детей
- Консультации педагога психолога родительский лекторий «Как научится понимать своего ребенка», «Искусство быть родителем»
В образовательном процессе используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями одной из таких форм установления связи с семьёй является технология валеологического просвещения родителей.
- Консультации для родителей «Коррекционные – оздоровительные игры», «Витаминная азбука»
- Круглый стол «Наш семейный рецепт», «Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников»
- Информация в родительский уголок «Длительные наблюдения за природой в разное время года», «Роль семьи в укреплении здоровья ребенка», «Профилактика простудных заболеваний», «Как мы прививаем интерес к здоровому образу жизни (из семейного опыта)
- Индивидуальные беседы «Проведение закаливающих мероприятий с детьми в домашних условиях»,
- Совместное проведение народных праздников «Колядки», «Масленица», «Осенены», «Пасха», «Вербное воскресенье»
Применяя здоровьесберегающую образовательную технологию в нашей группе, в первую очередь продолжаем прививать нормы и правила культуры гигиены, знакомим с анатомическим строением человека (органами дыхания, слуха, зрения) и ухода за ними. Формируя при этом привычку к ЗОЖ. Так же проводим динамические паузы с детьми, пальчиковую гимнастику, физминутки, предотвращающие состояния переутомления и гиподинамии. При этом стараемся тесно сотрудничать с родителями:
- Постройка горки на групповом участке
- Постройка снежного бума
- Ледяных дорожек
- Расчистка снега на участке
- Приобретение детских деревянных лопаток
- В перспективе запланировали совместную прогулку на санках «Зимнею тропою».
Осуществляемая нами работа по здоровьесбережению принесла свои результаты: в нашей группе хорошая посещаемость, дети осознанно применяют умения и навыки в режимных моментах - тщательно моют руки с мылом, правильно пользуются полотенцами, салфетками, столовыми приборами, самостоятельно одеваются и раздеваются на прогулку, аккуратно складывают свои вещи в шкаф.
Наряду с положительными моментами есть и проблемы;
- Недостаточно оборудования на прогулке по сезонам: (лыжи, самокаты, велосипеды, лопатки)
- Недостаточно детской художественной литературы по здоровьесбережению.
- Взаимодействие педагогов с узкими специалистами по данному вопросу.
Таким образом, актуальным для нас является целесообразный подбор современных образовательных программ в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования, с приоритетом выбора максимально здоровьесберегающих образовательных методик и технологий, координацией деятельности всех педагогов и специалистов детского сада с целью разработки индивидуального маршрута воспитания и оздоровления с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей, интересов, перспектив развития каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме " Транспорт"
Закрепление представлений детей о транспортных средствах. Подвижная игра "Поезд". Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик". Подвижная игра "Самолёты". Экспери...

Конспектинтегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме "Транспорт"
Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";- в подвижных игр...

Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»
Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.Задачи:1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы...

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему «Где живет Витаминка»
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Победим микробы».
дать Главная задача, дать детям представление о ценности здоровья и сформировать элементарное представление о микробах....

Конспект НОД c использованием современных здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Мои здоровые зубки»
Цель: формирование у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма. Задачи:Образовательные:- познакомить детей с функциональным назначением...
Конспект ОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет витаминка?»
Конспект ОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет витаминка?»...