Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Победим микробы».
план-конспект занятия (младшая группа)
дать Главная задача, дать детям представление о ценности здоровья и сформировать элементарное представление о микробах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Победим микробы».
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: непрерывно-образовательный
Возраст группы: младший дошкольный возраст.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Цель: дать представление о ценности здоровья.
Задачи: - сформировать у детей элементарное представление о микробах.
- продолжать расширять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий;
- формировать представления о причине некоторых заболеваний;
- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;
- обогащать словарь детей;
- совершенствовать и развивать воображение, фантазию.
Материалы и оборудование: беспроводная колонка, кукла, панель (телевизор), 2 ленточки (синяя и зелёная), стакан с водой, йод, аскорбинка (для фокуса), корзинка с овощами и фруктами.
Ход занятия:
Воспитатель: (Звучит музыка. Дети заходят с воспитателем, делая простые движения).
- Дети, давайте поздороваемся с гостями! Здравствуйте, гости!
(сели на стульчики)
- Ребята, а знаете, ведь слово «здравствуйте», не только вежливое слово-приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья! Я желаю вам здоровья! - Здравствуйте! - Будьте здоровы! А здоровье, ох как нам сейчас понадобиться, ведь сейчас весна. Всё растаяло, кругом сыро, лужи. В такой период люди часто простужаются (вбегает кукла)
Кукла:
«Милые дети, скорей помогите, со мной приключилась беда!
Зубы не чистила, пальцы сосала, руки не мыла,
И вот такая картина! Ко мне привязалась Ангина!!!!»
Воспитатель: Куколка, да на тебя напали микробы! Дети, а вы выдели микроба? (нет)
Микроб – это очень опасный злодей
Не жалко ему ни зверей, ни людей
Всех страшных болезней причина – микроб!
А разглядишь его лишь в микроскоп!
- Давайте подойдём к панели и посмотрим на микробов под микроскопом.
Воспитатель: Ребята, микробы - существа могущественные. Стоит только им пробраться в тело человека, сразу же начинают безобразничать и размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. Его трясёт, колотит, начинает кашлять и чихать. А вы случайно не знаете, как микробы могут попасть к нам в организм? (немытые овощи и фрукты, человек кашляет и рот не прикрывает рукой, ребёнок, сосущий палец….) Молодцы!
Куколка: Мне не нравится болеть,
Если так случилось -
Буду горло себе греть,
В носочки класть горчицу.
Врач придёт ко мне домой,
Выпишет лекарства.
Не хочу болеть весной-
Кашлять и сморкаться.
Воспитатель: Дети, нужно обязательно помочь куколке избавиться от микробов. И нам в этом помогут 2 ленточки. Первая ленточка– синяя ленточка - цвета свежести и чистоты. Она нам расскажет о том, чего больше всего боятся микробы. Вставайте в круг и ты, куколка, с нами. Все микробы больше всего на свете боятся чего? Правильно! Мыла и воды, потому что когда мыло моет, чистит, намывает, оно всех микробов убивает! (массаж «Умывалочка»)
Надо, надо нам помыться (хлопают)
Где тут чистая водица? (ладоши вверх)
Кран откроем - Ш-Ш-Ш (показывают, как открывают)
Ручки моем - Ш-Ш-Ш (растирают)
Щечки, шейку мы потрем (сверху вниз поглаживания)
И водичкой обольём, (показывают обливание)
Полотенчиком потрём
И на стульчики пройдем.
Воспитатель (пока проходят на стульчики): Не зря в народе говорят: «Чистота-залог здоровья».
- А сейчас я вам покажу один фокус. Посмотрите, у меня есть стакан с водой. Какая здесь вода? (чистая, прозрачная). А вот я добавляю в воду йод, что происходит с водой? (она красится, меняет цвет). Так и с нашим организмом, когда в него попадают микробы, они его загрязняют, он становится не здоровым. А сейчас смотрите, в грязную воду я буду добавлять волшебную воду, что будет происходить? (вода снова станет чистой, прозрачной). Так же и с нашим организмом, если мы будем мыть руки, есть витамины то организм наш снова будет сильным, чистым и здоровым!
Послушайте стишок, который поможет нам бороться со зловредными микробами:
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Воспитатель: А у нас есть ещё зелёная ленточка – цвета сочной зелени. Давайте узнаем куда она нас приведёт? (подходим к столику с накрытой корзиной, в ней овощи, фрукты). От простуды и ангины нам помогут - витамины.
-Дети, чтобы наши органы хорошо работали, кости и мышцы нормально росли и развивались – необходимы – витамины. Эти витамины находятся, как вы думаете в чём? (в овощах и фруктах) Молодцы!
(открываю корзину со словами) - Это вам подарок от Айболита, чтобы вы не болели! Мы возьмём корзину и вернёмся на стульчики.
Воспитатель: Сейчас давайте проверим, хорошо ли вы ребята и ты, куколка, запомнили, что же нам помогает бороться с микробами? Если то, что я скажу правильно, вы отвечаете: «Правда!». А если я скажу что-то неверно, отвечайте «Неправда!».
Проводится игра «Правда или неправда»
От ангины и простуды нас спасут чистые руки? (правда)
Никогда, чтоб не хворать, нужно пальчики сосать? (неправда)
Чтоб с микробами не знаться, надо, дети, закаляться? (правда)
И от гриппа и ангины нас спасают – витамины? (правда)
Будешь кушать мандарины, заболеешь ты ангиной? (неправда)
Будешь кушать лук, чеснок –
Тебя простуда не найдет? (правда)
Воспитатель: Ну что ж, пора прощаться!
Куколка: А горлышко моё уже почти не болит. Горлышко разогрелось!
- Ну и замечательно! Становитесь скорее в круг, улыбайтесь всем вокруг (дети танцуют под веселую музыку), танец «Микробчик». (После танца дети угощают гостей мандаринами, желают здоровья и уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме " Транспорт"
Закрепление представлений детей о транспортных средствах. Подвижная игра "Поезд". Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик". Подвижная игра "Самолёты". Экспери...
Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»
Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.Задачи:1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы...
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему «Где живет Витаминка»
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»...
Конспект ОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет витаминка?»
Конспект ОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет витаминка?»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Микробы»
Предлагаю конспект образовательной деятельности по теме "Микробы" для детей 3-4 лет. Я в интересной, увлекательной форме рассказала о том, кто такие микробы, как они выглядят, как живут и вз...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме «Транспорт»
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме «Транспорт»...