Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие на тему "Путешествие в страну Здоровья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни в средней группе на тему «Путешествие в страну Здоровья».
Цель: формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать и закреплять элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья;
- закреплять знания о предметах личной гигиены, о полезных и вредных продуктах.
Развивающие:
- развивать речь, мыслительную активность детей, память, слуховое внимание;
- развивать умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос.
Воспитательные:
- вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: беседы о здоровье и гигиене тела, чтение произведений: К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая».
Материалы и оборудование: кукла на руку «Айболит», ноутбук, телевизор, «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены (мыло, носовой платок, расческа, полотенце, зубная щетка и паста), поднос с полезными и вредными продуктами, корзина, поднос с фруктами, презентация к занятию.
Ход занятия.
- Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Поздоровайтесь с ними!
(Дети здороваются)
Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, а пожелали нашим гостям частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте!»
Что такое здравствуйте?
Лучшее из слов.
Потому что здравствуйте,
Значит, будь здоров.
Воспитатель: А как вы понимаете, что значит быть здоровым?
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно, быть здоровым – это когда ты не болеешь, у тебя хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, дышать свежим воздухом, следить за чистотой, правильно питаться, вовремя ложиться спать.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам постучал в дверь… Пойду, посмотрю.
(Воспитатель надевает на руку куклу Айболит)
Айболит: Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки, здравствуйте, уважаемые взрослые!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Узнали, кто к нам пришел?
Дети: Доктор Айболит
Воспитатель:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит.
Добрый доктор Айболит!
Айболит: Ребята, я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране Здоровья, где мы проверим, что вы знаете о здоровье и о том, как его укреплять. Хотите побывать в этой стране?
Дети: Да!
Айболит: А теперь закройте глазки. Раз, два, три – повернись в стране Здоровья очутись (Дети закрывают глаза и поворачиваются)
Айболит: Вот мы с вами и очутились в Стране Здоровья, на станции «Чистюлькин».
Воспитатель: Садитесь на стульчики. (Дети садятся)
Воспитатель: А здесь я нашла какой-то интересный мешочек.
Айболит: В этом мешочке спрятались предметы, необходимые для нашей гигиены. Я вам буду загадывать загадки, а вам необходимо их отгадать и достать отгаданный предмет из мешочка.
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Дети: Мыло.
Воспитатель: Настя, доставай из мешочка мыло и расскажи Айболиту, для чего оно нужно?
Настя: Вытирать лицо, руки, ноги и другие части тела.
Айболит: Ребята, а вы знаете, когда нужно мыть руки?
Дети: перед едой, после прогулки, после туалета.
- Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
Дети: Полотенце.
Воспитатель: Семён, а для чего нужно полотенце?
Семён: Полотенцем мы вытираем руки, ноги и другие части тела.
- Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша!
Дети: Расчёска.
Воспитатель: Алёна, найди в мешочке расческу и расскажи Айболиту, для чего она нужна?
Алёна: расческой мы причесываем волосы.
- У меня лежит в кармане,
Нужен он отцу и маме,
А сестрёнке нужно пять,
Чтобы носик вытирать.
Дети: Носовой платок.
Воспитатель: Вася, найди, пожалуйста, в мешочке носовой платок.
- Зубки наши бережёт,
Пастой их всё время трёт.
Дети: Зубная щетка.
Воспитатель: Вика, достань из мешочка зубную щётку.
- Живет она в красочном
Тюбике в ванной.
А дружит с зубами
И щёткой в стакане.
Дети: Зубная щётка.
Айболит: Ребята, а вы не забываете чистить зубки?
Дети: Нет!
Воспитатель: Артём, расскажи Айболиту, сколько раз в день нужно чистить зубы?
Артём: 2 раза.
Айболит: Да, ребята, зубы чистить нужно 2 раза в день утром и вечером.
Воспитатель: Ребята, а если за зубами не ухаживать, не чистить зубки, что с ними произойдет?
Дети: Они заболят.
Воспитатель: Айболит, ребята знают, что, если зубки не чистить, то они заболят… А хотите, я вам расскажу сказку про медвежонка, который не хотел чистить зубы?
Дети: Да!
Айболит: И я с удовольствием послушаю!
Воспитатель с использованием презентации рассказывает детям сказку:
Жил-был медвежонок. Он ужасно не любил чистить зубки.
- Зубы надо обязательно чистить 2 раза в день: утром и вечером, — говорила ему мама.
Но Мишутка ее не слушал.
- Не будешь чистить зубы, они заболят, — сердился папа.
Но Мишутка и его не стал слушать.
Подумаешь, — решил медвежонок, — Какая разница, чищу я зубы или нет! Не могут они от этого заболеть.
Однажды он сидел на кухне и грыз яблоко. Вдруг ему стало больно-пребольно.
- Неужели, зуб заболел? – удивился медвежонок. – Ну и что! Это потому что яблоко очень твердое. Буду есть мед. Он мягкий, и от него-то уж точно зубы болеть не будут.
И он взял бочонок с медом. Но и от меда зубы болеть не перестали. Медвежонок расстроился и пошел к друзьям за советом.
Зверята весело играли на лесной опушке.
- Мишка, привет! – закричали они. – А почему ты такой грустный?
- Зубы болят, — печально сказал медвежонок.
- Наверное, ты забывал их чистить? – предположили друзья.
- А вы что, каждый день чистите? – удивился медвежонок.
- А как же, — наперебой закричали друзья. – Не просто каждый день, а утром и вечером. Разве родители тебе не говорили, что если за зубками не ухаживать, то они будут болеть?
- Говорили, — загрустил медвежонок. – Только я их не слушался.
И побежал Мишутка к маме-медведице, и прямо с порога закричал:
- Мама, мама! Где моя зубная щетка, давай ее скорее сюда!
С тех пор медвежонок никогда не забывал чистить зубы.
Вот такая история приключилась с Мишуткой.
Айболит: Очень поучительная история. А мы с вами отправляемся дальше. Вставайте. Закрывайте глаза. Раз, два, три – повернись на следующей станции окажись.
(Дети закрывают глаза и поворачиваются)
Айболит: Мы оказались на станции «Физкультурная». Ребята, как вы думаете, физкультура помогает быть здоровым?
(Ответы детей)
Айболит: Верно, человек, который занимается физкультурой бодрый, веселый, здоровый.
Воспитатель: Айболит, а мы с ребятами в детском занимаемся физкультурой, много играем в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. А ещё по утрам делаем зарядку. Сейчас покажем, как мы делаем зарядку.
Музыкальная разминка под мелодию «Чтоб всегда здоровым быть…»
Айболит: Молодцы, а теперь отправляемся дальше в путешествие по стране Здоровья. Закрывайте глазки! Раз, два, три – повернись на следующей станции окажись.
Дети закрывают глаза и поворачиваются.
Айболит: Вот мы оказались на станции «Вкусняшкино».
Воспитатель: Сколько тут много вкусного!!!
Айболит: А всё ли вкусное можно кушать?
Дети: Нет.
Айболит: Ребята, посмотрите, на подносе много разных продуктов, нужно в корзину положить продукты, полезные для здоровья.
Воспитатель: Ребята, будем по очереди подходить, брать полезный продукт, называть его и класть в корзину.
(Дети называют и кладут в корзину «полезные продукты)
Айболит: Молодцы, знаете, какие продукты полезны, а какие нет! А теперь отправляемся дальше. Нас ждёт последняя станция в стране Здоровья. Раз, два, три – повернись на следующей станции окажись.
Дети закрывают глаза и поворачиваются.
Айболит: Вот мы с вами и очутились на станции «Знайкина». Я хочу проверить, знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья. Если то, что я назову полезно, то вы хлопайте в ладоши, а, если вредно, то топайте ногами. Понятно?
Дети: Да!
Айболит: Тогда начинаем!
- Чистить зубы по утрам и вечерам?
- Кушать чипсы?
- Пить холодную воду из-под крана?
- Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета?
- Гулять на свежем воздухе?
- Объедаться конфетами?
- Гулять без шапки под дождем?
- Делать по утрам зарядку?
- Поздно ложиться спать?
- Кушать овощи и фрукты?
Айболит: Молодцы, ребята, отлично справились с этим заданием. Вам хорошо известно, что полезно, а что вредно для здоровья. А наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться в наш детский сад. Закройте глаза, повернитесь: 1,2,3,4,5 мы снова в садике опять!
Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу, а побывали мы в замечательной стране «Здоровье».
Айболит: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Айболит: А что понравилось больше всего?
(Ответы детей)
Айболит: Мне тоже понравилось с вами путешествовать. А в подарок от меня примите вкусные и полезные фрукты.
Я желаю никогда
Вам с болезнями не знаться.
Быть весёлыми всегда,
Своим здоровьем заниматься.
До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка».
Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности, в процессе формирования начальных представлений о здо...

Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста "Как помочь Куталке"
Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от ко...

Занятее по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе. Тема: «Лукошко здоровья».
Задачи: Обучающие:Формировать знания о здоровом образе жизни продолжать формировать культурно гигиенические навыки з...
План работы по формированию представлений о здоровом образе жизни в средней группе.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольн...

Конспект НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе Тема: «Доктор Айболит в гостях у детей».
Формирование знаний о здоровом образе жизни....

Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни в подготовительной группе «Микробы»
Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью.Задачи:• Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;• Воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами б...

Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни в средней группе. Тема: «Будь здоров»
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Задачи:- Познакомить детей с понятиями «здоровье» «витамины» «полезные и вредные проду...