Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Кузьмина Ольга Владимировна

Занятие на тему "Путешествие в страну Здоровья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx31.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни в средней группе на тему «Путешествие в страну Здоровья».

Цель: формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать и закреплять элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья;

- закреплять знания о предметах личной гигиены, о полезных и вредных продуктах.

Развивающие:

- развивать речь, мыслительную активность детей,  память, слуховое внимание; 

- развивать умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос.

Воспитательные:

- вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: беседы о здоровье и гигиене тела, чтение произведений: К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»,  А. Барто «Девочка чумазая».
Материалы и оборудование: кукла на руку «Айболит», ноутбук,  телевизор, «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены (мыло, носовой платок, расческа, полотенце, зубная щетка и паста), поднос с полезными и вредными продуктами, корзина, поднос  с фруктами, презентация к занятию.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Поздоровайтесь с ними!

(Дети здороваются)

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто  поздоровались, а пожелали нашим гостям частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте!»

Что такое здравствуйте?

Лучшее из слов.

Потому что здравствуйте,

Значит, будь здоров.

Воспитатель: А как вы понимаете,  что значит быть здоровым?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно, быть здоровым – это когда ты не болеешь,  у тебя хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице. А что нужно делать,  чтобы быть здоровым?

(Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, дышать свежим воздухом, следить за чистотой, правильно питаться, вовремя ложиться спать.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам постучал в дверь…  Пойду, посмотрю.

(Воспитатель надевает на руку куклу Айболит)

Айболит: Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки, здравствуйте, уважаемые взрослые!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Узнали, кто к нам пришел?

Дети: Доктор Айболит

Воспитатель:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит.

Добрый доктор Айболит!

Айболит: Ребята, я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране Здоровья, где мы проверим, что вы знаете о здоровье и о том, как его укреплять. Хотите  побывать в этой стране? 

Дети: Да!

Айболит: А теперь закройте глазки. Раз, два, три – повернись в стране Здоровья очутись (Дети закрывают глаза и поворачиваются)

Айболит: Вот мы с вами и очутились в Стране Здоровья, на станции «Чистюлькин».

Воспитатель: Садитесь на стульчики. (Дети садятся)

Воспитатель: А здесь я нашла какой-то интересный мешочек.

Айболит: В этом мешочке  спрятались предметы, необходимые для нашей гигиены. Я вам буду загадывать загадки, а вам необходимо их отгадать и достать отгаданный предмет из мешочка.

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Дети: Мыло.

Воспитатель: Настя, доставай из мешочка мыло и расскажи Айболиту, для чего оно нужно?

Настя: Вытирать лицо, руки, ноги и другие части тела.

Айболит: Ребята, а вы знаете, когда нужно мыть руки?

Дети: перед едой, после прогулки, после туалета.

  1. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

Дети: Полотенце.

Воспитатель: Семён, а для чего нужно полотенце?

Семён: Полотенцем мы вытираем руки, ноги и другие части тела.

  1. Все она по волосам,

Ходит тут и ходит там,

Где проходит, не спеша

Там причёска, хороша!

Дети: Расчёска.

Воспитатель: Алёна, найди в мешочке расческу и расскажи Айболиту, для чего она нужна?

Алёна: расческой мы причесываем волосы.

  1. У меня лежит в кармане,

Нужен он отцу и маме,

А сестрёнке нужно пять,

Чтобы носик вытирать.

Дети: Носовой платок.

Воспитатель: Вася, найди, пожалуйста, в мешочке носовой платок.

  1. Зубки наши бережёт,
    Пастой их всё время трёт. 

Дети: Зубная щетка.

Воспитатель: Вика, достань из мешочка зубную щётку.

  1. Живет она в красочном
    Тюбике в ванной.
    А дружит с зубами
    И щёткой в стакане.

Дети: Зубная щётка.

Айболит: Ребята, а вы не забываете чистить зубки?

Дети: Нет!

Воспитатель: Артём, расскажи Айболиту, сколько раз в день нужно чистить зубы?

Артём: 2 раза.

Айболит: Да, ребята, зубы чистить нужно 2 раза в день утром и вечером.

Воспитатель: Ребята, а если за зубами не ухаживать, не чистить зубки, что с ними произойдет?

Дети: Они заболят.

Воспитатель: Айболит, ребята знают, что, если  зубки не чистить, то они заболят… А хотите, я вам расскажу сказку про медвежонка, который не хотел чистить зубы?

Дети: Да!

Айболит: И я с удовольствием послушаю!

Воспитатель с использованием презентации рассказывает детям сказку:
Жил-был медвежонок. Он ужасно не любил чистить зубки.
- Зубы надо обязательно чистить 2 раза в день: утром и вечером, — говорила ему мама.
Но Мишутка ее не слушал.
- Не будешь чистить зубы, они заболят, — сердился папа.
Но Мишутка и его не стал слушать.
Подумаешь, — решил медвежонок, — Какая разница, чищу я зубы или нет! Не могут они от этого заболеть.
Однажды он сидел на кухне и грыз яблоко. Вдруг ему стало больно-пребольно.
- Неужели, зуб заболел? – удивился медвежонок. – Ну и что! Это потому что яблоко очень твердое. Буду есть мед. Он мягкий, и от него-то уж точно зубы болеть не будут.
И он взял бочонок с медом. Но и от меда зубы болеть не перестали. Медвежонок расстроился и пошел к друзьям за советом.
Зверята весело играли на лесной опушке.
- Мишка, привет! – закричали они. – А почему ты такой грустный?
- Зубы болят, — печально сказал медвежонок.
- Наверное, ты забывал их чистить? – предположили друзья.
- А вы что, каждый день чистите? – удивился медвежонок.
- А как же, — наперебой закричали друзья. – Не просто каждый день, а утром и вечером. Разве родители тебе не говорили, что если за зубками не ухаживать, то они будут болеть?
- Говорили, — загрустил медвежонок. – Только я их не слушался.
И побежал Мишутка к маме-медведице, и прямо с порога закричал:
- Мама, мама! Где моя зубная щетка, давай ее скорее сюда!
С тех пор медвежонок никогда не забывал чистить зубы.
Вот такая история приключилась с Мишуткой.

Айболит: Очень поучительная история. А мы с вами отправляемся дальше.  Вставайте. Закрывайте глаза. Раз, два, три – повернись на следующей станции окажись.

(Дети закрывают глаза и поворачиваются)

Айболит: Мы оказались на станции «Физкультурная». Ребята, как вы думаете, физкультура помогает быть здоровым? 

(Ответы детей) 

Айболит: Верно, человек, который занимается физкультурой  бодрый, веселый, здоровый.

Воспитатель: Айболит, а мы с ребятами в детском занимаемся физкультурой, много играем в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. А ещё по утрам делаем зарядку. Сейчас покажем,  как мы делаем зарядку.

Музыкальная разминка под мелодию «Чтоб всегда здоровым быть…»

Айболит: Молодцы, а теперь отправляемся дальше в путешествие по стране Здоровья. Закрывайте глазки!  Раз, два, три – повернись на следующей станции окажись.

Дети закрывают глаза и поворачиваются.

Айболит:  Вот мы оказались на станции «Вкусняшкино».

Воспитатель: Сколько тут  много вкусного!!!

Айболит: А всё ли вкусное можно кушать?

Дети: Нет.

Айболит:  Ребята, посмотрите, на подносе  много разных продуктов, нужно в корзину положить продукты,  полезные для здоровья.

Воспитатель: Ребята, будем по очереди подходить, брать полезный продукт, называть его и класть в корзину.

(Дети называют и кладут в корзину «полезные продукты)

Айболит: Молодцы, знаете, какие продукты полезны, а какие нет! А теперь отправляемся дальше. Нас ждёт последняя станция в стране Здоровья.  Раз, два, три – повернись на следующей станции окажись.

Дети закрывают глаза и поворачиваются.

Айболит: Вот мы с вами и очутились на станции «Знайкина».  Я хочу проверить, знаете ли вы,  что полезно, а что вредно для здоровья. Если то, что я назову полезно, то вы хлопайте в ладоши, а, если вредно, то топайте ногами. Понятно?

Дети: Да!

Айболит: Тогда начинаем!

  1.  Чистить зубы по утрам и вечерам?
  2. Кушать чипсы?
  3. Пить холодную воду из-под крана?
  4. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета?
  5. Гулять на свежем воздухе?                                                                
  6. Объедаться конфетами?                                                
  7. Гулять без шапки под дождем?        
  8. Делать по утрам зарядку?
  9. Поздно ложиться спать?        
  10.  Кушать овощи и фрукты?

Айболит: Молодцы, ребята,  отлично справились с этим заданием. Вам хорошо известно, что полезно, а что вредно для здоровья. А наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться в наш детский сад. Закройте глаза, повернитесь: 1,2,3,4,5 мы снова в садике опять!

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу, а побывали мы в замечательной стране «Здоровье».

Айболит: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Айболит: А что понравилось больше всего? 

(Ответы детей) 

Айболит: Мне тоже понравилось с вами путешествовать.  А в  подарок от меня примите вкусные и полезные фрукты.

Я желаю никогда
Вам с болезнями не знаться.
Быть весёлыми всегда,
Своим здоровьем заниматься.

До свидания, ребята!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка».

Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности, в процессе формирования начальных представлений о здо...

Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста "Как помочь Куталке"

Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от ко...

Занятее по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе. Тема: «Лукошко здоровья».

Задачи:             Обучающие:Формировать знания о здоровом образе жизни  продолжать формировать культурно гигиенические навыки  з...

План работы по формированию представлений о здоровом образе жизни в средней группе.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольн...

Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни в подготовительной группе «Микробы»

Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью.Задачи:• Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;• Воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами б...

Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни в средней группе. Тема: «Будь здоров»

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Задачи:- Познакомить детей с понятиями «здоровье» «витамины» «полезные и вредные проду...