Тематическое занятие по физкультуре для старших дошкольников "Сердце свое я сберегу, сам себе я помогу"
методическая разработка (подготовительная группа)

Занятие, разработано и проведено в рамках тематической недели в нашем ДО "Наше здоровье - в наших руках". Предназначено для старших дошкольников. Воспитанники знакомятся с принципом работы сердца, сосудов человека. Используемы подвижные игры и эстафеты закрепляют полученные общие базовые знания о работе сердечно-сосудистой системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение для подготовительной группы

Сердце свое сберегу – сам себе помогу

Цель: познакомить дошкольников с работой человеческого сердца; формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, полезных для укрепления сердечной мышцы; обучить правилам поведения, при соблюдении которых, сердце сохраняется здоровым; совершенствовать навыки самостоятельного выполнения общеразвивающих упражнений.

Оборудование и материалы: мольберт, рисунки сердца, кровеносной системы, фонограмма записи биения человеческого сердца, музыка для эстафет, мячи пластмассовые синего и красного цвета, фитболы, ленты красного и синего цвета, картинки с видами спорта и режимом дня.

Ход занятия

1.1 Педагог собирает детей у мольберта и предлагает ознакомиться с картинками и предположить тему занятия. Показывает рассмотреть рисунок сердца и сообщает информацию размере сердца у человека и его работе

1.2  Педагог, собрав вокруг себя детей, предлагает детям отгадать загадку:

«НЕ ЧАСЫ, А ТИКАЕТ?»  и прослушать песенку, которая состоит всего из двух слов «тук-тук». Прослушивание фонограммы биения человеческого сердца.

Педагог говорит, что, несмотря на небольшой размер, сердце каждый день делает 12 тысяч ударов — и когда дети двигаются, и когда спят. Поэтому нужно беречь своё сердце, заботиться о его состоянии.

1.3 Обучение дошкольников определению пульса. Педагог предлагает положить три пальца на запястье, висок или горло.

1.4 Викторина, по видам спорта, укрепляющим сердце (рисунки).

1.5 ОРУ. Дети выполняют под фонограмму мелодий своих любимых песен ряд общеразвивающих упражнений по схеме (упражнения придумывают сами поочерёдно). Педагог контролирует качество выполнения упражнений, исходные положения, подсказывает в случае затруднений.

2. "Встречная эстафета с бегом"

Подготовка. Играющие делятся на несколько команд. Каждая, в свою очередь, делится пополам. Команды выстраиваются друг против друга за линиями. Игрокам, возглавляющим команды на одной стороне площадки, даётся по эстафетной палочке (теннисному мячу).

Содержание игры. По команде "Марш!" игроки с палочкой начинают бег. Подбежав к головным игрокам противостоящих команд, передают им эстафету и встают сзади. Получивший эстафету бежит вперёд и передаёт её следующему игроку, стоящему напротив, и т.д.

Эстафета заканчивается, когда команды поменяются местами на площадке.

Выигрывают те, кто закончил перебежки раньше.

3.Эстафета «Гонки на фитболах»

4.После бега, сердце стало биться сильнее и быстрее прокачивая кровь через наши органы и ткани. Повторное измерение пульса. Это очень полезная тренировка для сердца, потому что она укрепляет его, делает сильнее. Сердце может начать быстро биться и от волнения. Но это проходит как только вы успокаиваетесь. Поэтому нужно помогать своему сердцу

5. Дыхательные упражнения в положении лежа. Замер пульса.

6. Эстафета «Кровяные пароходики»

Дети распределяются на две команды — «Артерия» и «Вена». Перед командами стоит корзина с красными мячами — «полезными для организма веществами», а на противоположной стороне зала помещают корзину с синими мячами — «вредными веществами». По сигналу участники команды «Артерия» переносят по очереди красные мячи из первой корзины во вторую, а ребята из команды «Вена» — синие мячи из второй корзины в первую.

В конце занятия можно педагог предлагает детям выполнить ряд дыхательных упражнений в положении лёжа на спине и замерять частоту биения своего сердца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Конспект НОД по физической культурев старшей группе «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»...

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Воспользовалась данным конспектом для проведения открытого занятия для воспитателей ДОУ...

Проект: для старшей группы «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Проект: для старшей группы  «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»...

неделя здоровья в старшей группе " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Мериприятие недели здоровья « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» разработан для формирование у детей, педагогов и  родителей осознанного отношения к своему здоровью.Пропаганд...

Развлечение с детьми старшей группы "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"

Развлечение в старшей группе «Рябинка» « Я здоровье сберегу - сам себе я помогу » Воспитатели Ионкина Е.В., Смыслова Н.Г....

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, дв...