Развлечение с детьми старшей группы "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"
материал (старшая группа) по теме

Ионкина Елена Владимировна

Развлечение в старшей группе «Рябинка» « Я здоровье сберегу - сам себе я помогу » Воспитатели Ионкина Е.В., Смыслова Н.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zozh_starshaya_gruppa.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Развлечение в старшей группе «Рябинка»

 « Я здоровье сберегу - сам себе я помогу »

Воспитатели Ионкина Е.В., Смыслова Н.Г.

Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей. Вызвать эмоционально - положительное настроение в процессе развлечения.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о здоровом образе жизни
  2. В игровой форме развивать основные качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость.
  3. Воспитывать чувство ответственности за свою команду.

Атрибуты: 2 ведра, 2 скамейки, кубики, муляжи (овощи, фрукты, продукты, вредные продукты), 2 мяча, шары по количеству детей.

Воспитатель: Добрый день, ребята. Приглашаю вас всех в зал на наше развлечение «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

Дети, как вы думаете, что для любого человека важнее всего? Конечно же, здоровье! Здоровье - богатство на все времена! Это главная ценность человека. А закладывается оно в детстве. Мы сегодня отправимся в путешествие, которое называется «Здоровый образ жизни». Нам придётся ответить на вопросы и узнать много нового и интересного.

Но прежде чем начать наше путешествие скажите ребята с чего нужно начинать свой день? (Зарядка).

Вот и наше путешествие мы начнем с зарядки.

РазминкаПесня «Гимнастика»

Станция №1 - Чистота - залог здоровья. Соблюдение гигиены

 Воспитатель: Послушайте, стих.

«Страшная сила»

В глубоком чёрном подземелье

Микробы страшные живут

И терпеливо днём и ночью

Они детей немытых ждут.

С немытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Но только не надо бояться!

Надо сопротивляться!

Ведь страшная эта сила

Боится простого мыла.

Раздаётся стук. Входит «Микроб»

«Микроб» Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто такой?

«Микроб»: Я микроб.

Воспитатель: А зачем вы к нам пришли, мы же вас не звали.

«Микроб»: Я   хочу жить у вас.

Воспитатель: Ребята, кто знает? Кто такие микробы?

- они очень маленькие и живые;

- они попадают в организм и вызывают болезни;

- они живут на грязном теле;

- они боятся мыла.

Воспитатель: Нет, ничего у вас не получится. Наши дети не хотят болеть. Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель:  А ну-ка ребята, расскажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься физкультурой, правильно питаться, чистить зубы, мыть руки, много гулять на свежем воздухе, тепло одеваться.

Воспитатель: А как можно защититься от микробов? Ответы детей.

Нужно не только содержать в чистоте свою одежду и тело, но и чистоту вашего дома. Вот этим мы  и займемся, прямо сейчас. Мы ребята наведем порядок в нашем зале и прогоним отсюда всех микробов.

Микроб в это время разбрасывает мелкие кубики.

 Игра «Наведём порядок»

 

По сигналу участники собирают кубики.

Ребята давайте мы вспомним о наших привычках. Какие они бывают?

Станция №2 - отказ от вредных привычек

Привычки бывают полезные и вредные.

Полезные привычки нужны для сохранения здоровья.

Это умываться, чистить зубы, соблюдать режим дня,

спать при открытой форточке и др.

Микроб: А я тоже знаю замечательные привычки!

-Ребята, я вам дарю эти яркие шарики.

                ( Микроб раздаёт детям шарики)

-А шарики то, не простые!

-Красные – привычка есть много сладкого!

-Желтые  - привычка долго сидеть у телевизора и компьютера!

-Синие – привычка разговаривать во время еды!

- Зеленые – привычка не спать в тихий час!

- Оранжевые – привычка говорить всякие глупости.

-Ой,  какой я молодец раздал детям вредные привычки, а они и не заметили как я их обманул!

Воспитатель: Рано радуешься гадкий  Микроб, сейчас увидишь, что произойдёт с твоими вредными привычками.

 Ребята,  сейчас мы  с вами легко и навсегда  избавимся от вредных привычек, надо сесть на воздушный шарик и лопнуть его. Нет шарика, нет и вредных привычек!

Игра «Избавляемся от вредных привычек» (Лопни шарик)

А мы продолжаем наше путешествие.

Станция №3 Спорт — залог красоты и здоровья.

 Воспитатель: Движение это — жизнь и здоровье. Люди с самого рождения  жить не могут без движения. Спорт укрепляет и развивает мышцы человека, делает его сильным и здоровым. В занятия спортом входят пешие прогулки, зарядка, оздоровительный бег, подвижные игры, езда на велосипеде. Все это делает человека ловким, сильным, быстрым, выносливым.

Игры – эстафеты             «Передай мяч»

                                         «Лазание по скамейке»

                                         «Обливайся – закаляйся» 

Станция №4 - правильное питание

Воспитатель: А вы знаете,  как правильно питаться? Ведь здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается. Ответы детей.

-Послушайте друзья, что я вам расскажу о питание. Правильное питание – это отличное настроение, желание учиться, бегать, улыбаться. Не правильное  питание  – приводит к болезням. Главное правило здорового питания – не переедать! Переедание приводит к ожирению, а значит – к болезням. Второе правило – это соблюдение режима питания. Важно питаться в одни и те же часы. Это нужно для более быстрого переваривания и усвоения пищи. Третье правило – это разнообразное питание. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Другие помогают организму стать более сильным. А третьи - фрукты и овощи – помогают организму расти и развиваться. Я предлагаю вам поиграть в игру.                         

Микроб кладет в корзину чипсы, сухарики, газировку, шоколад.                

  Игра – эстафета «Возьми полезные продукты»

Микробу становится плохо, он  дрожит, падает и  уходит.

Ну что - ж друзья микроб испугался и исчез с нашей дороги.

Станция №5 - позитивное настроение залог здоровья

Воспитатель: Ребята, кто может рассказать, что такое хорошее настроение?

Ответы детей.

Все верно ребятки. В жизни бывают  разные моменты, когда нам бывает грустно, тоскливо, но не надо грустить долго, постарайтесь выработать в себе привычку радоваться жизни  и не думать, а плохом!

И сейчас мы с вами покажем своё веселое настроение в ритмах музыки.

Музыкальная пауза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»

Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни;   воспитывать у детей стремление и желание быть зд...

Сценарий спортивного развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Цель: Создание радостной атмосферы, положительных эмоций от активного участия в  спортивных играх, эстафетах.Задачи:-Развивать ловкость, координацию движений, пространственное мышление, познавате...

Сценарий развлечения " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Данная разработка сценария спортивного развлечения " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу " для детей младшего дошкольного возраста....

неделя здоровья в старшей группе " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Мериприятие недели здоровья « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» разработан для формирование у детей, педагогов и  родителей осознанного отношения к своему здоровью.Пропаганд...

Проект по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....

Конспект НОД по здоровье сбережению с детьми старшей группы «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»

Здоровье сберегающие технологии в ДОУ - это впервую очередь технологии воспитания вале логической культуры и культуры здоровья детей....