Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В здоровом теле — здоровый дух!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Иванова Александра Сергеевна

Цель:

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательная задача: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

Развивающая задача: закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;

- ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье, массаж, микробы.

Воспитательная задача: воспитывать желание заниматься физкультурой, закаливаться, вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zdorovom_tele-zdorovyy_duh.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Кизнерский детский сад № 4»


Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

«В здоровом теле — здоровый дух!»

2024 г.

Цель:

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательная задача: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

Развивающая задача: закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;

- ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье, массаж, микробы.

Воспитательная задача: воспитывать желание заниматься физкультурой, закаливаться, вести здоровый образ жизни.

Материалы, оборудование: модель солнца, для проведения опытов: ёмкость с водой, трубочка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь друг с другом!  А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” ,что означает: «Здоровья желаю».

Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а хотите послушать одну старую легенду?

Дети(ответы детей)

(во время рассказа воспитателя звучит спокойная лирическая музыка)

Рассказ воспитателя: «Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек,один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».Другой сказал: «Человек должен быть умным».Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать: куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы.А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

Воспитатель: Ребята, значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

ПЕРВЫЙ ЛУЧИК вашего здоровья – это режим дня (воспитатель показывает модель солнца, открывает первый лучик солнца)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим?

Дети:(суждение детей)

Воспитатель: Правильно, режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня, например, как у нас в детском саду. Все расписано по часам: есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания.

Воспитатель: А для того, чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать, чтобы жить.

Воспитатель:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

Дети(Суждение детей).

Воспитатель: Правильно, ребята. Каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующе действует на кровь, улучшая её состав.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Воздух.

(Воспитатель открывает второй лучик здоровья - воздух)

Воспитатель: ТРЕТИЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это физические упражнения (показывает модель солнца, открывает третий лучик солнца)

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети(суждение детей)

Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?

Дети: На зарядке, на физкультуре, на тренировке.

Воспитатель: Давайте и сейчас выполним «Зарядку:

Мы ногами - топ, топ,

Мы руками – хлоп, хлоп.

Мы глазами – миг, миг.

Мы плечами – чик, чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

1) Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Спорту скажем дружно«Да!»

Воспитатель: Я приготовила для вас загадку. Слушайте внимательно.

Зимой в воде холодной

Купаться не боюсь,

Я только здоровее,

Ребята, становлюсь…

Дети: - Закаливание

Воспитатель:послушайте поговорки о закаливании:

«Смолоду закалишься – на весь век сгодишься»

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

Воспитатель: Ребята, существует так много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

Дети:

- Обливание под душем

- Умывание прохладной водой

- Полоскание горла

- Бег в прохладном помещении.

- Воздушные ванны.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются?

Дети: (ответы детей: закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным микробам, которые есть у человека, который заболевает. Микробы могут попасть на здорового человека при разговоре с заболевшим собеседником. Как же нам защититься?Давайте проведем эксперимент: возьмите зеркало и подышите на него, зеркало запотело. Теперь наденьте маску и снова подышите на зеркало. Мы видим, что зеркало не запотело. Значит маска может защитить нас от микробов, которые выдыхает человек при общении.

Теперь вы знаете название четвертого лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?

Дети: Закаливание.

(Воспитатель на модели солнца открывает четвертый лучик)

ПЯТЫЙ ЛУЧИК

Воспитатель: Ребята,послушайте пословицу«Хочешь, не хочешь, а есть надо». Как вы думаете, о чем говориться в этой пословице?

Дети: Без еды человек не сможет жить.

Воспитатель: Зачем человеку еда? Как вы считаете?

Дети(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в словесную игру. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные,то вы все вместе говорите«Правильно, правильно совершенно верно». Если продукты вредные для здоровья, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок (правильно, правильно, совершенно верно)

2. Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис (молчат)

3. Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и виноград (правильно, правильно, совершенно верно)

4. Пейте дети молоко,

будете здоровы (правильно, правильно, совершенно верно)

Воспитатель: Молодцы, ребята, я вижу, что вы умеете выбирать полезную еду.

Итак, как же называется пятый лучик здоровья?

Дети: Полезная еда!

(воспитатель открывает пятый лучик)

ШЕСТОЙ ЛУЧИК

Воспитатель(фото – дети умываются) У меня есть интересные фотографии, опишите, что вы на них видите?

Дети: ребенок моет руки.

Воспитатель: Для чего нужно мыть руки?

Дети: Чтобы быть чистым, здоровым.

Воспитатель: Ребята, вы сказали правильно. Значит, шестой лучик здоровья называется…

Дети: –«чистота».

Воспитатель: Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, существую всем известные правила чистоты, давайте вспомним их.

Дети: Каждое утро умывайся;

- Вечером принимай ванну или душ перед сном;

- Зубы чисти утром и вечером;

- Следи за чистотой ногтей;

- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

- Нижнее белье меняй каждый день;

- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

- Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, а это - …

Дети: выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня.

Воспитатель: То будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».

Воспитатель: Чтобы сохранить ваше здоровье мне бы хотелось пожелать вам: Будьте здоровы! И чаще улыбайтесь! Ведь улыбка тоже помогает быть здоровыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну здоровья"

Конспект непрерывной образовательной деятельности  в подготовительной группе "Путешествие в страну здоровья"...

Проект по здоровьесбережению в старшей-подготовительной группе №3 «Совята» "В здоровом теле здоровый дух"

Проект по здоровьесбережению в старшей-подготовительной группе №3 «Совята»"В здоровом теле здоровый дух"...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"

quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....

#СИДИМДОМА Методическое сопровождение родителей (законных представителей) детей подготовительной группы по теме « В здоровом теле - здоровый дух»

Методический материал по формированию навыков здорового образа жизни и развитию детей подготовительной группы с учетом ФГОС ДО предназначен для повышения педагогической компетенции родителей (законных...