Развлечение "Жить здорово!"
методическая разработка (подготовительная группа)
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста в стиле терепередачи "Жить здорово!"
Цель: создание условий для формирования и расширения знаний детей о здоровье, здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по здоровому образу жизни
Цель: создание условий для формирования и расширения знаний детей о здоровье, здоровом образе жизни.
Звучит заставка из телепередачи «Жить здорово!» и к ребятам выходит ведущая.
Ведущая: Добрый день, уважаемые гости в студии! Мы предлагаем вам принять участие в необычной передаче «Жить здорово или жить здорово!» (с разным ударением)
А тема нашей передачи:
«Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу» и сегодня вы узнаете: в рубрике «Про жизнь»-как сохранить осанку и почему нужно дружить с мылом и водой; в рубрике «Про еду» мы поговорим о том, какие витамины полезны и в каких продуктах содержатся полезные витамины и о любимом вредном напитке всех детей; из рубрики «Про медицину» вы узнаете о главных помощниках человека-глазах; а в рубрике «Про дом» мы поговорим, как можно быстро и качественно почистить зеркало.
А поможет мне в этом (представление гостей)- Гранкина Светлана Валерьевна.
Ведущая: Самое ценное, что есть у человека - это жизнь, но самое главное в его жизни - здоровье, за которое необходимо бороться всеми силами.
Итак, начинаем – рубрика «Про жизнь». Я приглашаю Светлану Валерьевну. Она познакомит нас с правилами как сохранить осанку.
Светлана Валерьевна: На подтянутого, стройного человека нам с вами приятно смотреть, у него правильно формируется скелет, хорошо развиты мышцы, легко работать его сердцу и другим внутренним органам. Ребятки, вы «Солнышко» и вы «АБВГДейки», скоро пойдете в школу и для вас очень важно иметь правильную осанку. А для формирования правильной осанки - правильно сидеть за партой, за письменным столом.
Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после восемнадцати лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках еще не заменилась костной. Поэтому вам взрослые все время говорят: «Не горби спину. Сиди прямо!» Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и более в старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице, спине.
Ведущая: «Это интересно!»
Ученые провели наблюдения. Оказалось, что, если человек низкого роста, но держится прямо, он кажется выше. А вот высокий, но сутулый – ниже.
Человек с хорошей осанкой более уверен в себе, он более привлекает внимание окружающих.
А давайте сейчас проведем с вами эксперимент. Эстафета с мешочками с песком Представим, что этот мешочек тетрадь или небольшая книжка. Каждый участник команды, положив на голову «тетрадь» должен дойти до линии и вернуться назад. В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, «тетрадь» упадет. Проверим у какой команды осанка окажется самой правильной. Ваша главная задача - не опередить команду-соперницу в быстроте, а наименьшее количество раз уронить «тетрадь».
Ведущая: Обратите внимание, как выглядит искривленный позвоночник (показывает, а так выглядит позвоночник у человека с правильной осанкой (показывает)
Светлана Валерьевна: Что же нужно делать, чтобы осанка была хорошей? (ответы детей). Запомните правила для поддержания правильной осанки. (презентация)
1. Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.
2. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.
3. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.
4. Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.
5. Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.
6. Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).
7. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.
Ведущая предлагает выполнить ещё несколько упражнений по укреплению мышц туловища.
Ведущая: Мы с вами узнали, что нужно делать, чтобы осанка была хорошей. Ребята, а почему надо умываться, дружить с водой и мылом?
Дети: - чтобы быть красивыми.
- чтобы смыть грязь и быть чистыми.
Ведущая: А, что значит быть чистыми, просто, без грязных пятен?
Дети: Нет, это значит, что вместе с грязью мы смываем микробы, а они очень маленькие и невидимые.
Появляются микробы
Микробы: (Вероника и Василина)
Мы такие, мы такие – вредные и грязные,
Мы микробы не простые, очень мы опасные.
Мы - микробы, хорошо бы,
Чтоб ты нас рукой потрогал.
Поют на мелодию из мультфильма «Бременские музыканты»
Мы микробы, бяки-буки,
Загрязним вас без труда.
Дай мне, мальчик свои руки
Ой, да-да, ой, да-да
Приживусь там навсегда,
Ой, да-да. Ой, да-да, о-па! (прыгают по направлению к ребятам)
Заберемся на одежду,
В чашку, ложку и везде.
Поболеем вместе, мальчик,
Мы объявим бой воде.
Ой, да-да, ой, да-да
Не нужна тебе вода,
Ой, да-да. Ой, да-да, о-па!
Мы пойдем с тобой в кроватку, будем лазать тут и там,
Ну, зачем нам душ и мыло?
Хорошо грязнулям нам.
Трам –там-там, трам, там-там, о-па!
Появляется Мойдодыр с большой мочалкой и полотенцем.
Из многочисленных карманов халата видны расческа, мыло, щетки и т. д.
Мойдодыр: (Арслан)
Где грязнуля?
Покажите. К умывальнику ведите.
Будем дружно отмывать
И микробы разгонять.
Микробы (цепляясь за мальчика):
Нам самим так всем он нужен,
Грязен он и с нами дружен.
Мойдодыр: Я вот вас сейчас водою
И душистым мылом…
Микробы: Ой, быстрее убегаем, тают наши силы.
Мойдодыр: Правило от Мойдодыра
Ты запомни навсегда:
«Мочалка, мыло и вода –
И от микробов нет следа!»
Ведущая: Замечательное правило от Мойдодыра. Запомнили его, ребята?
Давайте повторим его вместе. Повторяют.
Ведущая: Есть еще одно хорошее правило трудового дня:
Потрудился ты? Усталость? Время отдохнуть настало.
Физминутка (может провести ребенок, например Сергей)
Раз, два – мы считаем
И шагаем, и шагаем.
Три – четыре, три - четыре,
Руки в стороны пошире.
А теперь все потянулись,
Оглянулись, улыбнулись.
Покачали головой,
Ай-ай-ай, ой-ой-ой!
Потом встали, полетели.
И попрыгали прыг-скок,
Как кузнечик на листок.
И похлопали в ладоши,
Ты – хороший, я – хороший!
Ведущая: Следующая рубрика нашей передачи «Про еду», а помогут мне ее провести мои помощники.
Появляются витаминки в однотонных красных, белых, желтых и т. д. футболках (можно платья)
с латинскими буквами АВСДЕ
Витаминки: Каша – это хорошо, а с витамином – лучше.
Как поесть и что поесть, вас сейчас научим.
Мы – сестрички –витаминки, А В С и Е, и Д.
Очень многие продукты есть советуем тебе.
А, В, С: Витамины АВС – так мы называемся.
Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.
Е, Д: (Андрей, Захар) Витамины Е И Д мы советуем тебе,
Чтоб и рос ты, и жил, ни о чем бы не тужил.
Витамин А: (Егор) Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу,
Чтоб вы вырасти могли, видеть все могли бы.
Витамин С: (Альберт) Черная смородина, и шиповник, и лимон-
Все полно С витамина, как полезен нам всем он!
В:(Варя) Витамины группы В мы советуем тебе,
Они в гречневой крупе, черном хлебе обитаю
Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют.
Витамин Д: (Захар) Ну, а я всегда в бобах, рыбьем жире, молоке,
В масле, сыре, рыбе, чтоб вы съесть могли бы.
Выходят Помидор, Морковь, Яблоко.
Помидор: (Никита) Красен, сочен помидор,
Полон витаминов я.
Сок попробуйте томатный, предлагаю вам, друзья!
Морковь: (Лиза) Вам советую, ребята,
Пейте сок морковный.
И за папу, и за маму
Пейте на здоровье!
Яблоко: (Кирилл) А как яблочный полезен,
Помогает от болезней.
От докторов, и без сомненья,
Ищите в яблоках спасенье!
Ведущая: Такие продукты как мясо, рыба, яйца, молочные продукты - помогают детям расти; хлеб, булки, каши, овощи, фрукты – дают нашему организму энергию.
- Ребята, а вы любите кока-колу? А вы знаете, что 1.5 литра кока-колы по калорийности и количеству углеводов приравнивается к 40 ложкам сахара, растворенным в бутылке воды?
Проведем эксперимент: (приглашаем ребенка для проведения эксперимента)
Возьмем бутылку (стакан) кока-колы опустим туда драже Ментос. Посмотрите, что происходит! Фонтан!!! То же самое у нас происходит в желудке и кишечнике, когда мы заедаем кока-колу с конфетами. Вот из-за чего отрыжка, вздутие живота и другие неприятности.
Делаем вывод- стоит ли пить такой напиток. Полезнее всего пить морсы, соки.
- Сейчас наши помощники в студии угостят вас чудесным полезным напитком. (помощники воспитателей разносят стаканчики с соком или напитком из шиповника?)
Ведущая: Переходим к следующей рубрике «Про медицину». К нам вновь приглашается Светлана Валерьевна!
Ведущая: О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Два братца через дорогу живут, друг друга не видят» (глаза)
Опрос по теме:
- Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? (Ответы детей)
Ведущая: Это интересно! Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.
Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.
Почему? (Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину)
Врач. - Повернитесь и посмотрите друг другу в глаза. Какие красивые у нас глаза!
- Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые)
- Каким бывает цвет глаз?
- Как глаза расположены?
- Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его? (Презентация. Рисунок – строение глаза и их расположение)
Светлана Валерьевна: Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сужается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.
Ведущая: Приглашаем вас поучаствовать в тесте. У вас лежат цветные прямоугольники: зеленый, желтый и красный.
Нужно поднять:
-красный прямоугольник, если у вас часто болят глаза от просмотра телевизора или игры на компьютере;
-зеленый, если у вас глаза не болят;
- желтый, если вы не знаете, что такое глаза.
Светлана Валерьевна: Чтобы глаза не устали, надо выполнить такие упражнения:
1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
2. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх - направо - вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторите 10 раз.
3. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.
4. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
Ведущая: Мы с вами узнали о строении глаза, запомнили упражнения для глаз, а теперь давайте узнаем, что полезно, а что вредно для наших глаз.
«Мозговой штурм»
Ведущая: Я сейчас буду говорить фразы, вы внимательно слушаете и, если считаете, что это полезно хлопаете в ладоши.
Игра «Полезно – Вредно»
Оберегать глаза от ударов. Читать лежа.
Промывать по утрам глаза. Смотреть на яркий свет.
Читать при хорошем освещении. Смотреть близко телевизор.
Делать гимнастику для глаз. Тереть глаза грязными руками.
Сидеть от телевизора не ближе 3 метров.
Ведущая: В рубрике «Про медицину» мы узнали про наши помощники – глаза и как за ними следить, переходим к рубрике «Про дом».
Ведущая: Ребята скажите, что это? (показывает зеркало, пакетик использованного чая.) Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
- В этой рубрике мы поговорим о том, как можно быстро и качественно почистить зеркало. Да, да именно как почистить зеркало чайной заваркой. Необычный способ: берем пакетик использованного чая и сырым пакетиком протираем зеркало, затем вытираем насухо и зеркало блестит и радует нас своим отражением. (на проведение эксперимента приглашается ребенок)
Ведущая: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на передаче «Жить здорово или жить здорово!» (Ответы детей: о правильной осанке, о пользе витаминов для человека, о глазах, выучили зарядку для глаз, о правилах гигиены)
Ведущая:
И в заключении я вам предлагаю послушать стишки, которые помогут еще раз проверить ваши знания о том, как надо сохранять здоровье и укреплять его.
1. Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет!
2. Постоянно нужно есть
Для зубов ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
3. Не грызите лист капустный
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
4. Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку,
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Ведущая: Молодцы, ребята. Вы правильно ответили на все вопросы. Наша передача подходит к концу. Послушайте пожелания.
В конце передачи произносят короткие реплики в виде полезных советов.
Ребята, поднимите зеленые прямоугольники, если передача Вам понравилась.
Поднимите красные прямоугольники, если что-то не понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...