Презентация из опыта работы: «Закаливание как один из видов здоровье сбережения в работе с детьми дошкольного возраста»
презентация к уроку (младшая группа)

Панщанная Елена Валерьевна

     Перед современным образованием стоит задача способствовать формированию не только высокого уровня знаний, но и физическое, психическое и социальное здоровье личности, обеспечивающее дальнейшую успешность развития здорового человека. Поэтому для дошкольного образования разработана система здоровье сберегающих технологий и мероприятий по формированию и развитию здоровья детей дошкольного возраста. Одним из важнейших компонентов здорового образа жизни наряду с правильным питанием, двигательной активностью, сохранением стабильного психоэмоционального состояния является закаливание.

Традиционно в нашей стране под закаливанием ребенка раннего возраста понимают выработку у него собственного противостояния охлаждению. Приучая ребенка к холоду, мы тренируем его адаптационные механизмы, тем самым повышая стрессоустойчивость. Мнения о важности и необходимости закаливания настолько противоречивы, что взрослым порой очень трудно разобраться в схемах закаливания. Закаливать – это значит систематически, многократно, дозировано воздействовать на организм теми факторами, которые часто являются и причиной заболевания.

С воспитанниками я начинаю закаливание в теплое время года, под влиянием длительного пребывания на воздухе в облегченной одежде и продолжаю его в течение всего года. В холодное время года не прекращаю закаливающие процедуры. В эти сезоны целесообразно варьировать назначения.

В своей работе я использую несколько этапов закаливания детей:

1. Воздушные ванны.

2. Обливание водой (в летний период).

3. Утренняя гимнастика.

4. Дыхательная гимнастика.

5. Умывание прохладной водой.

6. Дозированная ходьба по коврикам, хождение босиком.

Всегда стараюсь использовать максимум природных факторов: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Воздушные ванны ребенок получает, находясь в обычной одежде (обнажаются руки и ноги), во время физкультурных занятий, музыкальных занятий, утренней гимнастики, при смене белья после дневного сна.

 Умывание - самый доступный в быту вид закаливания водой. Начинать надо теплой водой (30-32 °С), постепенно снижая ее температуру до комнатной, а затем использовать воду из-под крана, мыть при этом руки до локтя, шею, лицо, в теплое время: ноги, грудь. После умывания тело ребенка растирают махровым полотенцем до легкого покраснения.

Обливание водой - в летний период, происходит постепенно, дети в купальниках-плавках обливаю из таза теплой водой потом прохладной, ноги постепенно переходя до колен и выше.

 Утренняя гимнастика - проходит под музыку и ритмичные движения для поднятия эмоционального фона, духа. Легкие физические упражнения приводят в тонус мышцы и дают силы и энергию на весь рабочий день.

 Дыхательная гимнастика - проводится после каждого занятия по физкультуре, после музыкальных занятий и занятий в группе по расписанию. С детьми своей группы я провожу такую дыхательную гимнастику, как… ПЕРЕЧИСЛИТЬ!!!

 Проведение дозированной ходьбы по коврикам -

С детьми раннего возраста в целях закаливания и профилактики плоскостопия я использую дорожки здоровья, хождение босиком. Плоская стопа и дефекты осанки у малышей. На первый взгляд, между этими явлениями нет никакой связи. А тем временем у 60-70% детей именно плоскостопие является причиной искривления позвоночника и других серьезных нарушений осанки.

Даже небольшое отклонение от нормы формы стопы может серьезно ухудшить физическое развитие ребенка.

 Работа с родителями. Беседы и консультации.

Для нас является важной составляющей всего педагогического процесса, ведь от нашего сотрудничества многое зависит.

Мы должны строить совместную работу, которая поможет малышу быстро и безболезненно адаптироваться и влиться в коллектив.

Схема проведения закаливающих мероприятий для родителей в домашних условиях.

-Регулярные прогулки, Ребенок должен ежедневно бывать на улице, активно играть на свежем воздухе.

-Не кутать! Обратите внимание, сколько слоев одежды на вашем ребенке, он не должен потеть на прогулке.

-Микроклимат в доме. Одной из причин частых простудных заболеваний считается слишком сухой воздух в помещении. Пересушенные слизистые оболочки теряют свои защитные свойства и перестают противостоять вирусам и бактериям.

-Закаливать весело, не пугая ребенка, постепенно, систематический.

- Купание в открытых водоемах. Допустимо с раннего возраста. Купать малышей летом в реках, озерах, море можно при температуре не ниже +22°С воды. Детям 3-5 лет допускается купание при температуре воды +19-+20°С.

Хождение босиком по квартире/дому в любое время года, регулярные проветривания, умывания водой, с постепенным охлаждение воды утром и вечером. При комнатной температуре делать воздушные ванны с ребенком, в трусиках и маечке.

 В заключении… Мои наблюдения показали, что закаливание детей будет эффективным в том случае, если оно проводится постоянно во все сезоны года как в детском саду, так и дома и представляет собой не одно закаливающее воздействие, а целый комплекс мероприятий в повседневной жизни. В случае вынужденного перерыва и в адаптационный период привыкания к детскому саду закаливание нужно проводить осторожно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_zdrovesberezhenie_isprav.docx47.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №4 Д/О

 «Зоренька»

Презентация из опыта работы: «Закаливание как один из видов здоровье сбережения в работе с детьми дошкольного возраста»

                               Подготовила  воспитатель                                                                                      младшей группы «Смешарики»

МБОУ СОШ №4 Д/О «Зоренька»                                              

 Панщанная Елена Валелерьевна

                                 г.о. Лобня, 2025

     Перед современным образованием стоит задача способствовать формированию не только высокого уровня знаний, но и физическое, психическое и социальное здоровье личности, обеспечивающее дальнейшую успешность развития здорового человека. Поэтому для дошкольного образования разработана система здоровье сберегающих технологий и мероприятий по формированию и развитию здоровья детей дошкольного возраста. Одним из важнейших компонентов здорового образа жизни наряду с правильным питанием, двигательной активностью, сохранением стабильного психоэмоционального состояния является закаливание.

Традиционно в нашей стране под закаливанием ребенка раннего возраста понимают выработку у него собственного противостояния охлаждению. Приучая ребенка к холоду, мы тренируем его адаптационные механизмы, тем самым повышая стрессоустойчивость. Мнения о важности и необходимости закаливания настолько противоречивы, что взрослым порой очень трудно разобраться в схемах закаливания. Закаливать – это значит систематически, многократно, дозировано воздействовать на организм теми факторами, которые часто являются и причиной заболевания.

С воспитанниками я начинаю закаливание в теплое время года, под влиянием длительного пребывания на воздухе в облегченной одежде и продолжаю его в течение всего года. В холодное время года не прекращаю закаливающие процедуры. В эти сезоны целесообразно варьировать назначения.

В своей работе я использую несколько этапов закаливания детей:

1. Воздушные ванны.

2. Обливание водой (в летний период).

3. Утренняя гимнастика.

4. Дыхательная гимнастика.

5. Умывание прохладной водой.

6. Дозированная ходьба по коврикам, хождение босиком.

Всегда стараюсь использовать максимум природных факторов: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Воздушные ванны ребенок получает, находясь в обычной одежде (обнажаются руки и ноги), во время физкультурных занятий, музыкальных занятий, утренней гимнастики, при смене белья после дневного сна.

 Умывание - самый доступный в быту вид закаливания водой. Начинать надо теплой водой (30-32 °С), постепенно снижая ее температуру до комнатной, а затем использовать воду из-под крана, мыть при этом руки до локтя, шею, лицо, в теплое время: ноги, грудь. После умывания тело ребенка растирают махровым полотенцем до легкого покраснения.

Обливание водой - в летний период, происходит постепенно, дети в купальниках-плавках обливаю из таза теплой водой потом прохладной, ноги постепенно переходя до колен и выше.

 Утренняя гимнастика - проходит под музыку и ритмичные движения для поднятия эмоционального фона, духа. Легкие физические упражнения приводят в тонус мышцы и дают силы и энергию на весь рабочий день.

 Дыхательная гимнастика - проводится после каждого занятия по физкультуре, после музыкальных занятий и занятий в группе по расписанию. С детьми своей группы я провожу такую дыхательную гимнастику, как… ПЕРЕЧИСЛИТЬ!!!

 Проведение дозированной ходьбы по коврикам -

С детьми раннего возраста в целях закаливания и профилактики плоскостопия я использую дорожки здоровья, хождение босиком. Плоская стопа и дефекты осанки у малышей. На первый взгляд, между этими явлениями нет никакой связи. А тем временем у 60-70% детей именно плоскостопие является причиной искривления позвоночника и других серьезных нарушений осанки.

Даже небольшое отклонение от нормы формы стопы может серьезно ухудшить физическое развитие ребенка.

 Работа с родителями. Беседы и консультации.

Для нас является важной составляющей всего педагогического процесса, ведь от нашего сотрудничества многое зависит.

Мы должны строить совместную работу, которая поможет малышу быстро и безболезненно адаптироваться и влиться в коллектив.

Схема проведения закаливающих мероприятий для родителей в домашних условиях.

-Регулярные прогулки, Ребенок должен ежедневно бывать на улице, активно играть на свежем воздухе.

-Не кутать! Обратите внимание, сколько слоев одежды на вашем ребенке, он не должен потеть на прогулке.

-Микроклимат в доме. Одной из причин частых простудных заболеваний считается слишком сухой воздух в помещении. Пересушенные слизистые оболочки теряют свои защитные свойства и перестают противостоять вирусам и бактериям.

-Закаливать весело, не пугая ребенка, постепенно, систематический.

- Купание в открытых водоемах. Допустимо с раннего возраста. Купать малышей летом в реках, озерах, море можно при температуре не ниже +22°С воды. Детям 3-5 лет допускается купание при температуре воды +19-+20°С.

Хождение босиком по квартире/дому в любое время года, регулярные проветривания, умывания водой, с постепенным охлаждение воды утром и вечером. При комнатной температуре делать воздушные ванны с ребенком, в трусиках и маечке.

 В заключении… Мои наблюдения показали, что закаливание детей будет эффективным в том случае, если оно проводится постоянно во все сезоны года как в детском саду, так и дома и представляет собой не одно закаливающее воздействие, а целый комплекс мероприятий в повседневной жизни. В случае вынужденного перерыва и в адаптационный период привыкания к детскому саду закаливание нужно проводить осторожно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет музыкального руководителя Аксютовой О.В. о проделанной работе за 2014-2015 учебный год по образовательной области «Музыка» с детьми дошкольного возраста .

За период с 01.08.2014 г. по  31.05. 2015 г. была проделана следующая работа:   Регулярно проводились музыкальные занятия в вверенных мне   1х младших, 2й «А» и 2й«Б»младших ,...

Итоговая работа на тему: «Система развития предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания детьми дошкольного возраста произведений словесного искусства»

I.   Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной д...

Организация работы в ДОУ по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста.(Из опыта работы)

В данном докладе сформированы основные мысли об организации работы в детском саду по формированию культуры ЗОЖ...

Опыт работы на тему: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста»

Данный материал отражает опыт работы по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...

План работы по самообразованию «Логоритмика - как вид деятельности на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста» на 2019 – 2020 учебный год

Логоритмика – это мощное вспомогательное средство для эффективной совместной работы логопеда и музыкального руководителя по коррекции различных нарушений речи дошкольников. Логоритмические занят...

Обобщение опыта работы «Игротерапия как один из видов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми групп компенсирующей направленности»

Игры занимают важное место в жизни ребёнка. Они являются его естественным состоянием, потребностью, создают положительный эмоциональный фон. Дети более полно и непосредственно выражают себя в игре, ко...