Прогулки- походы в системе укрепления здоровья старших дошкольников
статья (старшая, подготовительная группа)
Данная работа, которая вам представлена, необходима всем участникам процесса образования и воспитания дошкольников это и самим детям, и их Родителям, педагогам. Считаю. что в результате делания этого педагогической инклюзии возможно сыскать более приемлемые методические методы процесса оздоровления населения детей и взрослых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулки- походы в системе укрепления здоровья старших дошкольников
проект «Движение ради здоровья»
Козлова Марина Георгиевна
Воспитатель
МБДОУ Детский сад «Колосок»
с Нижний Саянтуй Тарбагатайского района, Бурятия
Аннотация: работа, которая вам представлена, необходима всем участникам процесса образования и воспитания дошкольников это и самим детям, и их Родителям, педагогам. Считаю. что в результате делания этого педагогической инклюзии возможно сыскать более приемлемые методические методы процесса оздоровления населения детей и взрослых. Проработать крепкий мотив к совместной деятельности по физической культуре, в обязательном порядке вести здоровое питание, соблюдать здоровый образ жизни, грамотно применять свое время свободное для укрепления сохранения своего здоровья.
Ключевые слова: здоровый образ жизни, детский туризм, совместная работа с родителями.
Hiking in the health promotion system for older preschoolers project "Movement for Health"
Kozlova Marina Georgievna
Mentor MBDOU Kindergarten
"Kolosok" from Nizhny Sayantuy Tarbagatai district, Buryatia
Abstract: This project is necessary for all participants of the educational process: for children. Parents, teachers. It is as a result of the implementation of the pedagogical project that the most effective methodological techniques can be found in the process of improving the health of children and adults. To develop a steady interest in joint physical education classes, the need to lead a healthy lifestyle, rationally and correctly use your free time to preserve and strengthen your health.
Keywords: healthy lifestyle, children's tourism, joint work with parents.
Быстрые скачки т развития современного мира, его современные технологии информации нам диктуют, человекам, стремительно большие требования ко всему высокие. В стране наблюдается устойчивая тенденция падения параметров физического развития детей за последние пятнадцать лет стало все намного хуже. От сюда следует, что нашей системе дошкольного образования, нужно искать лучшие способы оздоровления деток наших. Много вопросов ставит перед нами жизнь, среди них самой волнующей на данный день проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
«В ФОП прописано, важной задачей современной семья и детского сада является воспитание здорового ребенка, способного проявлять самостоятельность, творчески мыслящего, физически подготовленного, уверенного в своих силах гражданина России.» именно этой задачей я задалась, когда решила заняться данным вопросом. Ведь имея сама детей, задумываюсь о их состоянии здоровья.
В,А, Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз говорить: забота о здоровье ребенка-это важнейший труд воспитателя». Вся физкультурно- оздоровительная работав нашем дошкольном учреждении (согласно ФОП) подчинена реализации следующих задач:
- Помогать поддерживать сохранять и укреплять здоровья подрастающего поколения;
- Учить детей обдуманно и ответственно следить к своему здоровью, давая им в помощь доступные способы укрепления здоровья;
- Способствовать повышению двигательной активности деток и их родителей, приучая всех их освоению техники координаций движений и их выполнения, соблюдению и четкому выполнению правил подвижных игр.
Чтобы решить поставленные задачки я разработала схему режима двигательных активов наших ребят нашего учреждения учитывая индивидуальные и возрастные способности и особенности, туда вошли: «утренняя гимнастика, физические упражнения, подвижные игры и на прогулке, по развитию моторики индивидуальная работа , гимнастика для пробуждения, самомассаж, когда дети делают друг другу массаж(например, поезд-шпалы) для глазок гимнастика, комплекс игр и упражнений для того, чтобы не было плоскостопия, дети должна сами очень активно двигаться, в дополнении проходят занятия с инструктором по ушу, музыкальным руководителем. Обязательно усмотрели и привлекли родителей в вопросах приучения дошкольников к здоровому образу жизни, их непосредственная взаимосвязь в таких мероприятиях, при подготовке к организации и проведению развлечений и праздничных мероприятий, походов в близлежащий лес, совместные игры детей с родителями и педагогами.
«Приобщение ребят к здоровому образу жизни никак невозможно без деятельного участия родителей. И, отсюда следует , что одним из обязательных факторов успешной реализации в жизнь поставленных задач является взаимодействие с семьей» . Личным примером родители стимулируют своего ребеночка к стремлению вести образ жизни здорового человека. Данный материал и практика имеют помогательный эффект:
- Поднимать настроение, создавая атмосферу праздника когда родители играют вместе со своими детьми;
- Заставляя непринужденно детей тем, самым больше двигаться вместе со взрослыми;
- Дать всем понять, что здоровый образ жизни всем важен, предоставляя идею заниматься физической культурой не только ребенку, но и взрослым;
- Самим родителям внедриться в жизнь детского сада, посмотреть все изнутри;
- Сделать так, чтобы родители заинтересовались данной проблемой;
- Предоставить важные теоретические знания об уровне физического развития, а также физической подготовленности их собственных детей;
- Оптимизировать общение родителей и педагогов дошкольного учреждения;
- Создать преемственность приемов , методов и воспитания детей в семье и в детском саду, тем самым, повышая эффективность работы по оздоровлению дошкольников.
Отсюда сделаем вывод , в своей группе я составила и внедрила в практику физкультурно-оздоровительный проект «Движение - помогает быть здоровым», который рассматривает проведение прогулок и организацию выходного дня для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями, бабушками и дедушками.
Цель проекта:
Сделать единым целым работу семьи и МБДОУ Детский сад «Колосок» средством приобщения родителей к проблеме воспитания ребенка в плане физического развития.
Задачи проекта:
- Дать родителям понять, что детский туризм важно рассматривать как средство активного совместного отдыха;
- Расширить багаж родителей педагогическими знаниями по вопросу физического воспитания и развития своих детей;
- Дать родителям методику для проведения совместных спортивных и подвижных игр с ребятами в свободной самостоятельной деятельности;
- Сформировать у детей и их родителей правильное отношение и чувство к своему здоровью;
- Помочь воспитать бережное отношение детей к растительному и животному миру родного края и родной страны.
Описание проекта:
Организация туристических походов совместно с родителями
Недалеко от нашего дошкольного учреждения располагается смешанный лес и протекает речка(«Саянтуйка»). Наши совместные пешие прогулки, организованные -походы выходного дня- отличная возможность совместного отдыха, общения родитель- ребенок. Родитель- воспитатель, родитель-родитель. Не спорно, что общение с природой, смена обстановки благоприятно влияет на психологический настрой, успокаивает нервы. Я считаю, что эта наиболее эффективная одна из самых активных форм привлечения родителей к совместному взаимодействию детского сада и семьи.
Подготовка к прогулке-походу
Работа с детьми:
Для начала перед походом организована предварительная работа с детьми и их родителями. На занятиях по окружающему миру мы с ребятами обсуждали значение данного похода, правила его проведения, содержание похода, проговаривали, как правильно взять необходимые снаряжения и одежду по погоде. На прогулке совместной организованной деятельности с детьми проводили наблюдение за природными объектами, ветер, движение облаков. В группе перед обедом. рассматривали иллюстрационный материал, читали природоведческую литературу, и затем родителям тоже было дано задание дома почитать с детьми, учили и играли в подвижные игры. Велась подготовка по необходимым атрибутам для сюжетно-ролевой игры «Поход»- кукол-туристов с набором важного снаряжения, рюкзачки. Ребята с большим интересом и без страха играли в эту игру как до похода так и после.
Работа с родителями:
Подготовка родителей была организована на высоком уровне. Необходимо, чтобы родители принимали самое непосредственное участие в организации прогулки-похода. Они дома должны побеседовать со своими детьми, настроить их, рассказать им свои истории про походы, делясь собственным опытом, готовят перекус, сухой паек, наливают термосы чаем, готовят заранее одежду и обувь, поддерживают и сопереживают с интересом к живой природе, тем самым, повышают свое желание больше знать и уметь самому.
Работа с воспитателями, другими сотрудниками ДОУ
При подготовке и проведении похода, либо прогулки участвуют два воспитателя. Может присутствовать старший воспитатель, если располагает временем, обязательно мед сестра детского сада, родители, бабушки и дедушки. Каждый из них не только помогает сопровождать детей, но и старается решать свою педагогическо-родительскую задачу. В процессе похода воспитатель совместно с детьми собирает материал для уголка природы, беседует с родителями, проводит игры и т.п.. Медицинская сестра сопровождает детей и взрослых в течении всей прогулки, и оказывает при необходимости первую медицинскую помощь.
Пора в дорогу:
В день похода организуется встреча родителей, детей, педагогов на территории дошкольного учреждения в заранее назначенное дату и время. Кладут весь инвентарь, оборудование, которое необходимо. Все отправляются по маршруту движения: дети и родители с рюкзаками, педагоги со спортивным инвентарем. Общее время нашего похода составляет 1,5-2 часа.
Основная часть прогулки-похода:
Придя на назначенное место отдыха, родители и дети делятся на равные две команды. организуются игры, веселые старты между двумя группами. По завершению подвижных игр делаются итоги похода как совместного туристического взаимодействия. Подводится итог эстафеты, называют команду- победителя, торжественное походное награждение всех участников данного мероприятия.
В планах, весной в МБДОУ «Колосок» будет проведена итоговая прогулка-поход с детьми подготовительной группы «Пчелки» «Посвящение в туристы» при участии родителей. Мы хотим ,чтобы дошкольники и их родители получили и получат массу положительных эмоций, заряд бодрости. Сил, а главное- огромное желание проводить совместный активный отдых как можно чаще.
Заключение
«Мы хотим сформировать понимание того, что туризм – это нечто большее, чем отдых, это школа жизни, школа мужества. Каждая прогулка-поход требует новых знаний и умений. Детский туризм зарекомендовал себя как эффективная форма активного отдыха, которая позволяет при минимальных затратах времени:
- Приобщить родителей к совместной с ребенком двигательной активности;
- Увеличить резервы здоровья, повысить защитные свойства организма, устойчивость к различным заболеваниям;
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, взаимопонимания ;
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, в физических упражнениях».
Литература
- Александрова Е.Ю. Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья» : пособие для работников ДОУ.- Волгоград: Учитель, 2021 г стр 25.,
- Бочарова Н.И. Туристические прогулки в детском саду: - М. : Аркти 2022 г стр 18.
- Физкультурно-оздоровительная рпбота в ДОУ : планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия/ авт.-сост. Г.П.Горбатенко. Т.А. Кардаильская, Г.П. Попова.- Волгоград : Учитель, 2022 г стр 8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Укрепление здоровья старших дошкольников средствами ритмической гимнастики"
В докладе можно проследить актуальность темы, протоворечия, разрешение проблем, формы, виды, этапы работы, технологии применяемые мной и пути решения задач....

Методическая разработка «Система работы по укреплению здоровья старших дошкольников средствами оптимизации совместной деятельности детей и родителей в рамках физического воспитания» (на примере детско-родительского клуба «Растишка»)
Автор делится опытом работы по оптимизации работы с родителями по физическому воспитанию дошкольников посредством организации детско-родительского клуба....

Методическая разработка «Система работы по укреплению здоровья старших дошкольников средствами оптимизации совместной деятельности детей и родителей в рамках физического воспитания» (на примере детско-родительского клуба «Растишка»)
Автор делится опытом работы по оптимизации работы с родителями по физическому воспитанию дошкольников посредством организации детско-родительского клуба....

Методическая разработка «Система работы по укреплению здоровья старших дошкольников средствами оптимизации совместной деятельности детей и родителей в рамках физического воспитания» (на примере детско-родительского клуба «Растишка»)
Автор делится опытом работы по оптимизации работы с родителями по физическому воспитанию дошкольников посредством организации детско-родительского клуба....

Методическая разработка «Система работы по укреплению здоровья старших дошкольников средствами оптимизации совместной деятельности детей и родителей в рамках физического воспитания» (на примере детско-родительского клуба «Растишка»)
Автор делится опытом работы по оптимизации работы с родителями по физическому воспитанию дошкольников посредством организации детско-родительского клуба....

Методическая разработка «Система работы по укреплению здоровья старших дошкольников средствами оптимизации совместной деятельности детей и родителей в рамках физического воспитания» (на примере детско-родительского клуба «Растишка»)
Автор делится опытом работы по оптимизации работы с родителями по физическому воспитанию дошкольников посредством организации детско-родительского клуба....
Эффективность влияния подвижных игр на повышение двигательной активности и укрепления здоровья старших дошкольников
Эффективность влияния подвижных игр на повышение двигательной активности и укрепления здоровья старших дошкольников...