Эффективность влияния подвижных игр на повышение двигательной активности и укрепления здоровья старших дошкольников
презентация по физкультуре на тему
Эффективность влияния подвижных игр на повышение двигательной активности и укрепления здоровья старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_v_zhizni_doshkolnikov45.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для любого ребёнка с момента рождения существует только один способ познания окружающей среды – игра. Играя ребёнок постепенно входит в мир взрослой жизни с её правилами, запретами, возможностями. Именно в игре формируется характер ребёнка. Игра, это врождённая потребность ребенка. Большинство современных игр пришли из глубины веков, ведь еще наши прабабушки играли в жмурки, в лапту и в салки. Потребность в движении у детей была всегда, а сегодня, как никогда, она стоит очень остро. Ведь не секрет, что современные дети очень много времени проводят перед телевизором и компьютером, а не на спортивной площадке или играя во дворе с друзьями.
Движение – основа здоровья! Доказано, что позитивно – эмоциональные физические нагрузки, оказывая особое стимулирующее действие на организм, могут обеспечить восстановление и укрепление здоровья. Игра целостно воздействует на организм ребенка, активизирует взаимосвязанные функции органов и систем, что повышает функциональный уровень всей психической деятельности. Благодаря этим свойствам подвижные игры доступны здоровым детям, и детям с отклонениями в развитии.
С детьми в возрасте 5-7 лет проводят игры с включением образов и действий, игры обретают законченный сюжет, в них появляются победители и побежденные. Дети в этом возрасте увлечены не только процессом игры, но и её результатом, поэтому для них можно устраивать игры-соревнования. Организуются игры на развитие координации движений, ловкости. В них включают бег на скорость, метание предмета, прыжки через препятствия. Используется также текст, который определяет ритм движений, способствует развитию речи ребёнка. Способность играть в команде не только воспитывает в детях здоровое чувство коллективизма, но и развивает чувство уверенности, способность к самовыражению, развивает образное мышление. Каждый ребёнок узнаёт радость победы и горечь поражения- это бесценный жизненный урок, который пригодиться детям в дальнейшем.
Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное, и образовательное значение, легкодоступны для семейной физкультуры. Они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье. О ни способствуют развитию логического мышления, учат укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнёра. Дети дошкольного возраста очень подвижны. Подвижные игры в плане воспитания неоценимы для детей раннего и дошкольного возраста, поэтому они должны быть неотъемлемой частью общего двигательного режима ребёнка. Важнейший результат игры- радость, удовлетворение, эмоциональный подъём Проводить игры можно в любое время года на открытом воздухе. По окончании игры необходимо поощрить каждого игрока, отметив его ловкость, силу, инициативу.
Требования безопасности во время проведения подвижных игр Перед игрой необходимо провести разминку Внимательно слушать и выполнять все команды воспитателя Строго выполнять правила игры Избегать столкновений, толчков, ударов При падении надо сгруппироваться и как можно быстрее встать на ноги При возникновении неисправности спортивного инвентаря или оборудования следует прекратить игру и устранить неполадки
« РЫБКИ » Главная цель : развитие двигательной активности детей. Дополнительные цели : формирование доброжелательных взаимоотношений в группе; развитие быстроты реакции. Ход игры ..
Русская народная игра «БУБЕН» (игра для старших дошкольников) Главная цель : поддержка интереса к русской игровой культуре. Дополнительные цели : снятие напряжения; развитие чувства юмора. Ход игры … .
«ТКАЧИХА» (игра для старших дошкольников) Главная цель : развитие умения одновременно выполнять движения в соответствии с общим темпом. Дополнительные цели : развитие чувства темпа и ритм; создание благоприятной атмосферы для игрового взаимодействия. Ход игры Играющие делятся на 2 команды. Участники каждой команды берутся за руки, встают напротив соперников. Произносят текст сначала медленно, а потом с ускорением темпа. Команды ритмично сходятся и расходятся (на каждую строчку русской народной потешки). В это время один участник-челночок пробегает между расходящимися стенками, пока его не поймают. Я - веселая ткачиха, Хорошо умею ткать, Пич, поч, клепа-клеп. Хорошо умею ткать.
Польская народная игра «САПОЖНИК» Главная цель : формирование эмоциональной близости между участниками игры. Дополнительные цели : снятие эмоциональных зажимов; преодоление стеснительности, развитие чувство ритма и ловкости. Ход игры: …. .
«ХВОСТ И ГОЛОВА» Это веселая подвижная игра. Выбирают «голову» (например дракона) и «хвост». Все становятся в линию один за другим, «голова» - в начале колонны, а «хвост» - в конце. Каждый кладет руки на плечи стоящего перед ним.
«ВЕРЕВОЧКА» На землю кладут веревочку длиной не менее 1 м, на расстоянии 5–6 м от ее концов ставят флажки, кубики или другие предметы. Двое детей встают у концов веревочки лицом к своим флажкам. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – беги!» дети бегут каждый к своему флажку, стараясь обежать его как можно быстрее, вернуться к веревочке и дернуть ее за конец в свою сторону. Побеждает тот, кому это удалось сделать первым. Вместо веревочки можно использовать скакалку. При подборе пар для игры воспитатель должен учитывать физическую подготовленность детей. Важно, чтобы дети в парах были примерно равны по силам.
Таким образом, подвижные игры являются, хорошим подспорьем в деле повышения двигательной активности с целью оптимального развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. В силу врожденного инстинкта, дети сами с большой любовью и охотой предаются играм, - задача родителей и воспитателей - разумно направлять этот инстинкт, идущий навстречу здоровым требованиям природы. ВЫВОД:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение к педсовету "Физическое воспитание посредством влияния мотивации на повышение двигательной активности и укрепление здоровья"
Здоровьесберегающие технологии, их виды и формы, значение в целом для успешного развития дошкольников....
Программа "Использование подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников"
Программа для эффективного повышения двигательной активности дошкольников через подвижные игры. Направленна на улучшени и сохранения физической формы и здоровья в целом. Способствует формированию акти...
Роль подвижной игры в повышении двигательной активности старших дошкольников
Подвижные игры играют важнейшую роль в развитии двигательной активности, которые по утверждению отечественных педагогов Е.Н. Водовозовой, П.Ф. Лесгафта, Е.А. Покровского, К.Д. Ушинского и ...
План "Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ"
Повышение профессиональных компетенций по теме: «Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ»....
План Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ
повысить профессиональные компетенции по теме: «Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ»....
Мастер-класс "Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности и укрепления здоровья дошкольников"
Мастер-класс создан для формирования и расширения представления педагогов об основных правилах организации двигательных упражнений на фитболах с детьми дошкольного возраста ...
Мастер-класс для педагогов "Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста"
Фитбол-гимнастика - одна из нетрадиционных форм работы с детьми и область эффективного, продуктивного развития двигательных качеств, укрепления и оздоровления всего организма. Фитбол-гимнас...