Проект по психомоторному развитию в старшей группе Тема: «Радужный мир»
проект (средняя группа)

Мирная Людмила Викторовна

Актуальность проекта:

В нашей группе очень активные ребята, зачастую им еще трудно справляться со своими эмоциями.Проблема предупреждения и коррекции психоэмоционального напряжения у детей встала в настоящее время особенно остро. Поэтому ребятам нужно помочь справиться с психоэмоциональным  напряжением ,снизить уровень агрессивности. В результате проведенных игр и упражнений возможно улучшение эмоционального самочувствия ребенка, снятия эмоционального напряжения и в целом раскрепощение детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   Проект  по психомоторному развитию

 в старшей группе №2

Тема: «Радужный мир»

IMG_256

   Воспитатель Мирная Л.В.

Актуальность проекта:

В нашей группе очень активные ребята, зачастую им еще трудно справляться со своими эмоциями.Проблема предупреждения и коррекции психоэмоционального напряжения у детей встала в настоящее время особенно остро. Поэтому ребятам нужно помочь справиться с психоэмоциональным  напряжением ,снизить уровень агрессивности. В результате проведенных игр и упражнений возможно улучшение эмоционального самочувствия ребенка, снятия эмоционального напряжения и в целом раскрепощение детей.

Цель: Развитие детской эмпатии, психомоторики ,творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива.

Тип прокта: краткосрочный, одна неделя

Участники проекта: дети старшей группы, родители ,педагоги.

Алгоритм проведения:Каждый день недели соответствует определенному цвету радуги по порядку. Первый, один день – вводный, и один, последний – заключительный.  Проект длится одну неделю.

Предварительный этап:  За несколько дней до начала проекта родителям  сообщено о целях и оснащении проекта. В анонсе было сказано, что на каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги, воздушные шары,  папки по тематике проекта.

Осовной этап : В первый день проекта мы с ребятами вспомнили цвета радуги, поговорили о том, для чего они нам нужны, и каким был бы мир без ярких красок. Детей познакомили с приключениями «Девочки-Кисточки», которая отправилась в путешествие в разноцветную страну.    

 Со второго дня начались «разноцветные дни».«Церемония вхождения в группу». С утра дети входят в группу с воздушным шариком, в одежде соответствующего цвета. В группеподборигрушек.

20180328_08184520180328_081834

Игра по психомоторики -« Твист»

Третий день :

После завтрака - психологическое упражнение «Ощущение цвета». Ребята отвечают на вопросы:

- Каким вам кажется этот цвет?

- Какое он вызывает настроение?

- Вам он кажется радостным или грустным?

Тревожным или спокойным?20180312_100644-120180416_153635

          Психологическое упражнение « Черная коробка»                                                            Четвертый день:

 Затем воспитатель рассказывает детям сказку про цвет, проводит беседу о цвете по иллюстрациям книги Н.В.Нечаевой «Разноцветные сказки» .

Упражнение на мышечное расслабление «Чем пахнет цвет?».

«Отпечаток ладошки на общей радуге» - каждый ребенок ставит свой отпечаток определенного цвета на общей заготовке.  

20180416_16001020180416_160157

Игры в уголке уединения.                    Игры с развивающей доской- ВИЗИБОРД.

Пятый день:

Чтение детских сказок, составленных дома с родителями об определенном цвете.

IMG_25620180312_095922-1

Рисование «цветовых» историй. Поскольку мы не ставили в этом проекте своей целью развитие технических навыков в изодеятельности, рисунки старались делать просто интересными для детей. Скорее это были рисунки-игры на ощущение цвета. Для этого использовались нетрадиционные способы изображения: «Монотипия» , «Отпечаток» , «Знакомая форма- новый образ»

Рисование на песке.

20180416_155754.20180416_155757

IMG_256IMG_256

   Монотипия          Отпечаток

IMG_256IMG_256

Знакомаяформа -новыйобраз

Заключительный этап:

В результате проекта:

- возросла детская эмпатия, психомоторика , снизилась агрессивность ,сплотился коллектив группы.

- на протяжении проекта  у всех участников сохранялось радостное праздничное настроение.

- проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

Литература

  1. Алябьева Е.А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА»Москва-2002
  2. НищееваН.в. «Разноцветные сказки»  «Детсво-пресс» СПб-2004
  3. Поюсова Н.М, «Цветовойигротренинг» Речь/СПб-2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

Конспект организованной образовательной деятельности по для детей старшей группы Тема: «Радужное письмо»

Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Платок – радужный лоскуток»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе  «Платок – радужный лоскуток»...

ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...

Конспект НОД по познавательному развитиюв старшей группе: конструирование из строительного материала. Тема: «Грузовая машина»

Цель: формировать  умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:1.     Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели м...