Проект по психомоторному развитию в старшей группе Тема: «Радужный мир»
проект (средняя группа)
Актуальность проекта:
В нашей группе очень активные ребята, зачастую им еще трудно справляться со своими эмоциями.Проблема предупреждения и коррекции психоэмоционального напряжения у детей встала в настоящее время особенно остро. Поэтому ребятам нужно помочь справиться с психоэмоциональным напряжением ,снизить уровень агрессивности. В результате проведенных игр и упражнений возможно улучшение эмоционального самочувствия ребенка, снятия эмоционального напряжения и в целом раскрепощение детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 479.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по психомоторному развитию
в старшей группе №2
Тема: «Радужный мир»
Воспитатель Мирная Л.В.
Актуальность проекта:
В нашей группе очень активные ребята, зачастую им еще трудно справляться со своими эмоциями.Проблема предупреждения и коррекции психоэмоционального напряжения у детей встала в настоящее время особенно остро. Поэтому ребятам нужно помочь справиться с психоэмоциональным напряжением ,снизить уровень агрессивности. В результате проведенных игр и упражнений возможно улучшение эмоционального самочувствия ребенка, снятия эмоционального напряжения и в целом раскрепощение детей.
Цель: Развитие детской эмпатии, психомоторики ,творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива.
Тип прокта: краткосрочный, одна неделя
Участники проекта: дети старшей группы, родители ,педагоги.
Алгоритм проведения:Каждый день недели соответствует определенному цвету радуги по порядку. Первый, один день – вводный, и один, последний – заключительный. Проект длится одну неделю.
Предварительный этап: За несколько дней до начала проекта родителям сообщено о целях и оснащении проекта. В анонсе было сказано, что на каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги, воздушные шары, папки по тематике проекта.
Осовной этап : В первый день проекта мы с ребятами вспомнили цвета радуги, поговорили о том, для чего они нам нужны, и каким был бы мир без ярких красок. Детей познакомили с приключениями «Девочки-Кисточки», которая отправилась в путешествие в разноцветную страну.
Со второго дня начались «разноцветные дни».«Церемония вхождения в группу». С утра дети входят в группу с воздушным шариком, в одежде соответствующего цвета. В группеподборигрушек.
Игра по психомоторики -« Твист»
Третий день :
После завтрака - психологическое упражнение «Ощущение цвета». Ребята отвечают на вопросы:
- Каким вам кажется этот цвет?
- Какое он вызывает настроение?
- Вам он кажется радостным или грустным?
Тревожным или спокойным?
Психологическое упражнение « Черная коробка» Четвертый день:
Затем воспитатель рассказывает детям сказку про цвет, проводит беседу о цвете по иллюстрациям книги Н.В.Нечаевой «Разноцветные сказки» .
Упражнение на мышечное расслабление «Чем пахнет цвет?».
«Отпечаток ладошки на общей радуге» - каждый ребенок ставит свой отпечаток определенного цвета на общей заготовке.
Игры в уголке уединения. Игры с развивающей доской- ВИЗИБОРД.
Пятый день:
Чтение детских сказок, составленных дома с родителями об определенном цвете.
Рисование «цветовых» историй. Поскольку мы не ставили в этом проекте своей целью развитие технических навыков в изодеятельности, рисунки старались делать просто интересными для детей. Скорее это были рисунки-игры на ощущение цвета. Для этого использовались нетрадиционные способы изображения: «Монотипия» , «Отпечаток» , «Знакомая форма- новый образ»
Рисование на песке.
.
В результате проекта:
- возросла детская эмпатия, психомоторика , снизилась агрессивность ,сплотился коллектив группы.
- на протяжении проекта у всех участников сохранялось радостное праздничное настроение.
- проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.
Литература
- Алябьева Е.А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА»Москва-2002
- НищееваН.в. «Разноцветные сказки» «Детсво-пресс» СПб-2004
- Поюсова Н.М, «Цветовойигротренинг» Речь/СПб-2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект художественно -продуктивной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Откуда появилась Матрешка» с использованием ИКТ Возраст детей: старшая группа
Знакомство детей с историей возникновения русской народной игрушкой Матрешкой....
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...

Конспект организованной образовательной деятельности по для детей старшей группы Тема: «Радужное письмо»
Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Платок – радужный лоскуток»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Платок – радужный лоскуток»...

Конспект ООД по познавательному развитиюв старшей группе Зимующие птицы нашей местности
Тема: Зимующие птицы...

ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...

Конспект НОД по познавательному развитиюв старшей группе: конструирование из строительного материала. Тема: «Грузовая машина»
Цель: формировать умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:1. Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели м...