Открытое занятие на тему :"Что расскажет нам Айболит"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель:формирование начальных представлений оздоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
4
МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР РБ
Открытое занятие на тему:
«Что расскажет нам доктор Айболит»
Воспитатель:Газиева Л.А.
Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
- закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;
- формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья.
- развивать познавательный интерес, творческую активность детей.
- воспитывать желание быть здоровым, уважительное отношение друг к другу;
- приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.
Материал:
медицинский халат, игрушка крокодил, набор «больничка», предметные картинки по теме, аудиозапись А.Кудряшова «Радужные нотки».
Предварительная работа
рассматривание и обсуждение картинок с изображением продуктов питания, составление рассказов о полезных продуктах (морковь, капуста и т.д.), чтение загадок и стихотворений о фруктах, овощах, их пользе, аппликация и лепка по теме.
Ход образовательной деятельности.
Дети входят в зал под музыку ,садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
- Вы знаете, что мы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю!»? Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь».
- Скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (ответы детей)
- а как ты, (имя ребенка), заботишься о своем здоровье? Расскажи, как ты бережешь свое здоровье. (ответы детей)
- Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своем здоровье!
- А если мы болеем, что нужно делать? (ответ детей)
- Ребята, а к Айболиту сегодня пришел на прием крокодил. Пойдемте посмотрим, что же с ним случилось.
(Айболит лечит зуб крокодилу).
Айболит: Здравствуйте, дети!
Дети здороваются.
Воспитатель: Доктор, что случилось с крокодилом?
Айболит: У самого печального
На свете крокодил
Ужасная зубная боль
Никак не проходила.
Могу сказать вам почему,
Но только по секрету:
Любил конфеты крокодил –
Все дело только в этом.
- Дети, а вы любите конфеты?
- Можно ли есть конфеты без меры? Почему? (ответы детей)
- Правильно, нельзя есть много конфет. Существует много других вкусных и полезных продуктов. Для чего нам вообще нужно есть? (ответы детей)
- Да, пища дает нашему организму энергию, питательные вещества, необходимые для того, чтобы мы могли играть, двигаться и вообще быть здоровыми.
Айболит: зуб я крокодилу вылечил, но он такой печальный, не озорничает, не хулиганит. Лягушек даже не гоняет. Я думаю, что у него нехватка витаминов. Кто знает, что такое витамины и для чего они нужны? (ответы детей)
- Молодцы, это вещества, которые нужны нам для здоровья и бодрости. Если людям не хватает витаминов, они болеют, становятся слабыми, грустными, совсем как наш крокодильчик. Какие советы мы модем дать ему?
1-й ребенок: Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен вам
И не только по утрам.
2-й ребенок: Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
3-й ребенок: От простуды, от ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Айболит: Спасибо вам, дети, очень правильные советы вы дали и помогли понять крокодилу, что нужно есть и фрукты, и кашу, и овощи, чтобы быть здоровым и веселым. Вы, я смотрю, тоже время не теряли. Вы такие большие стали, сильные, ловкие. Неверное, это волшебство какое-нибудь?
Воспитатель: Раскроем Айболиту свой секрет?
4-й ребенок: Чтоб здоровым быть сполна,
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку
Утром делаем зарядку.
Воспитатель: Правильно, покажем доктору, какие мы сильные, ловкие?
Айболит: Вот спасибо, дети, пойду обучать своих пациентов здоровому образу жизни.
Воспитатель: До свидания, доктор Айболит!
Дети прощаются. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто там?
Голос: Смешной человек
На крыше живет.
Варенье он любит,
Конфеты и мед.
- Кто это?
Дети: Карлсон!
Влетает Карлсон!
Карлсон: Здравствуйте, дети, здесь моя любимая группа «Ромашка»?
- Я принес для вас подарки.
(Карлсон достает из мешочка по одному предмету.)
Желтая «Фанта» -
Напиток для франта!
Воспитатель: Эй, Карлсон, а мы другое знаем о газировках.
5-й ребенок: Будешь «Фанту» пить, смотри –
Растворишься изнутри!
Карлсон: В мире лучшая награда –
Это плитка шоколада!
Воспитатель: И в этом ты не прав!
6-й ребенок: В мире лучшая награда –
Кисть большая винограда.
Карлсон: Стать здоровым мне помогут
С острым кетчупом хот-доги!
7-й ребенок: Будешь часто, есть хот-доги –
Через год протянешь ноги.
Карлсон: Знайте, дамы, господа,
Сникерс – лучшая еда.
8-й ребенок: Будешь сникерсом питаться,
Можешь без зубов остаться!
Фрукты, овощи полезней –
Защищают от болезней!
Воспитатель: Вот так, Карлсон! Мы очень рады, что вовремя тебя об этом рассказали.
Карлсон: Спасибо вам большое, дети. Но как, же я все это запомню? Я хочу быть здоровым.
Воспитатель: Для этого мы с детьми сделаем тебе памятку – запоминалку. Посиди немного, а мы поработаем.
Воспитатель: Ребята нам нужно распределить продукты: картинки с изображением полезных положить в зеленую тарелочку, а вредных – в красную.
- Проверим, как вы распределили продукты. Действительно, ни одной лишней картинки. Какие вы молодцы! Теперь девочки наклеивают картинки с изображением продуктов, полезных для здоровья, а мальчики – вредных.
(самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Вот, Карлсон, тебе подсказка.
Карлсон: Спасибо, мои дорогие, полечу, проверю холодильник.
Воспитатель: До свидания, Карлсон, будь здоров! (Дети прощаются с Карлсоном.)
- Пришло время нам правильно отдохнуть. Как? (Ответы детей)
- Да, отправимся на прогулку дышать свежим водухом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Открытое занятие на тему: «Золотая осень». Познавательное занятие в старшей группе «Теремок»
Открытое занятие на тему: «Золотая осень». Познавательное занятие в старшей группе «Теремок»...

Открытое занятие на тему: Интегрированное занятие по художественно – эстетическому развитию для детей средней группы. «Осенние гости».
Совместная позновательно- игровая деятельность в средней группе....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»
Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья; представление о здоровом образе жизни. Учить детей отвечать на поставленные вопросы, о...
Открытое занятие на тему: "Открытие лаборатории Почемучкина"
Основной целью открытия лаборатории Почемучкина является формирование знаний детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности...

Открытое занятие на тему "Айболит спешит на помощь"
Цель: формирование представлений у детей о необходимости сохранения и укрепления здоровья.Задачи:Воспитывать у детей привычку ведения здорового образа жизни.Развивать логическое мышление, мелкую ...