Открытое занятие на тему :"Что расскажет нам Айболит"
план-конспект занятия (средняя группа)

Газиева Людмила Анатолиевна

Цель:формирование начальных представлений оздоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovyy_obraz_zhizni.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

4

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР РБ

Открытое занятие на тему:

 «Что расскажет нам доктор Айболит»

Воспитатель:Газиева Л.А.

Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

- закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;

- формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья.

- развивать познавательный интерес, творческую активность детей.

- воспитывать желание быть здоровым, уважительное отношение друг к другу;

- приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.

Материал:

медицинский халат, игрушка крокодил, набор «больничка», предметные картинки по теме, аудиозапись А.Кудряшова «Радужные нотки».

Предварительная работа

рассматривание и обсуждение картинок с изображением продуктов питания, составление рассказов о полезных продуктах (морковь, капуста и т.д.), чтение загадок и стихотворений о фруктах, овощах, их пользе, аппликация и лепка по теме.

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в зал под музыку ,садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

- Вы знаете, что мы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю!»? Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь».

- Скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (ответы детей)

- а как ты, (имя ребенка), заботишься о своем здоровье? Расскажи, как ты бережешь свое здоровье. (ответы детей)

- Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своем здоровье!

- А если мы болеем, что нужно делать? (ответ детей)

- Ребята, а к Айболиту сегодня пришел на прием крокодил. Пойдемте посмотрим, что же с ним случилось.

(Айболит лечит зуб крокодилу).

Айболит: Здравствуйте, дети!

Дети здороваются.

Воспитатель: Доктор, что случилось с крокодилом?

Айболит: У самого печального

                   На свете крокодил

                   Ужасная зубная боль

                   Никак не проходила.

                   Могу сказать вам почему,

                   Но только по секрету:

                   Любил конфеты крокодил –

                   Все дело только в этом.

- Дети, а вы любите конфеты?

-  Можно ли есть конфеты без меры? Почему? (ответы детей)

- Правильно,  нельзя есть много конфет. Существует много других вкусных и полезных продуктов. Для чего нам вообще нужно есть? (ответы детей)

- Да, пища дает нашему организму энергию, питательные вещества, необходимые для того, чтобы мы могли играть, двигаться и вообще быть здоровыми.

Айболит: зуб я крокодилу вылечил, но он такой печальный, не озорничает, не хулиганит. Лягушек даже не гоняет. Я думаю, что у него нехватка витаминов. Кто знает, что такое витамины и для чего они нужны? (ответы детей)

- Молодцы, это вещества, которые нужны нам для здоровья и бодрости. Если людям не хватает витаминов, они болеют, становятся слабыми, грустными, совсем как наш крокодильчик. Какие советы мы модем дать ему?

1-й ребенок:  Очень важно спозаранку

                        Есть за завтраком овсянку,  

                       Черный хлеб полезен вам

                        И не только по утрам.

2-й ребенок:   Помни истину простую:

                        Лучше видит только тот,

                        Кто жует морковь сырую

                        Или сок морковный пьет.

3-й ребенок:  От простуды, от ангины

                        Помогают апельсины,

                        Ну а лучше есть лимон,

                        Хоть и очень кислый он.

Айболит: Спасибо вам, дети, очень правильные советы вы дали и помогли понять крокодилу, что нужно есть и фрукты, и кашу, и овощи, чтобы быть здоровым и веселым. Вы, я смотрю, тоже время не теряли. Вы такие большие стали, сильные, ловкие. Неверное, это волшебство какое-нибудь?

Воспитатель:  Раскроем Айболиту свой секрет?

4-й ребенок:   Чтоб здоровым быть сполна,

                         Физкультура всем нужна.

                         Для начала по порядку

                         Утром делаем зарядку.  

Воспитатель:  Правильно, покажем доктору, какие мы сильные, ловкие?

Айболит: Вот спасибо, дети, пойду обучать своих пациентов здоровому образу жизни.

Воспитатель:  До свидания, доктор Айболит!

Дети прощаются. Раздается стук в дверь.

Воспитатель:  Кто там?

Голос:            Смешной человек

                       На крыше живет.

        Варенье он любит,

        Конфеты и мед.

        - Кто это?

Дети:  Карлсон!

Влетает Карлсон!

Карлсон:   Здравствуйте, дети, здесь моя любимая группа «Ромашка»?

- Я принес для вас подарки.

(Карлсон достает из мешочка по одному предмету.)

                       Желтая «Фанта» -

        Напиток для франта!

Воспитатель:   Эй, Карлсон, а мы другое знаем о газировках.

5-й ребенок:   Будешь «Фанту» пить, смотри –

          Растворишься изнутри!

Карлсон:        В мире лучшая награда –

                        Это плитка шоколада!

Воспитатель:  И в этом ты не прав!

6-й ребенок:   В мире лучшая награда –

           Кисть большая винограда.

Карлсон:        Стать здоровым мне помогут

                        С острым кетчупом хот-доги!

7-й ребенок:   Будешь часто, есть хот-доги –

         Через год протянешь ноги.

Карлсон:        Знайте, дамы, господа,

         Сникерс – лучшая еда.

8-й ребенок:   Будешь сникерсом питаться,

                            Можешь без зубов остаться!

                        Фрукты, овощи полезней –

                        Защищают от болезней!

Воспитатель:  Вот так, Карлсон! Мы очень рады, что вовремя тебя об этом рассказали.

Карлсон:       Спасибо вам большое, дети. Но как, же я все это запомню? Я хочу быть здоровым.

 Воспитатель:  Для этого мы с детьми сделаем тебе памятку – запоминалку. Посиди немного, а мы поработаем.

 Воспитатель:  Ребята нам нужно распределить продукты: картинки с изображением полезных положить в зеленую тарелочку, а вредных – в красную.

- Проверим, как вы распределили продукты. Действительно, ни одной лишней картинки. Какие вы молодцы! Теперь девочки наклеивают картинки с изображением продуктов, полезных для здоровья, а мальчики – вредных.

(самостоятельная работа детей)

Воспитатель:  Вот, Карлсон, тебе подсказка.

Карлсон:       Спасибо, мои дорогие, полечу, проверю холодильник.

Воспитатель:    До свидания, Карлсон, будь здоров! (Дети прощаются с Карлсоном.)

- Пришло время нам правильно отдохнуть. Как? (Ответы детей)

- Да, отправимся на прогулку дышать свежим водухом.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Открытое занятие на тему: «Золотая осень». Познавательное занятие в старшей группе «Теремок»

Открытое занятие на тему: «Золотая осень». Познавательное занятие в старшей группе «Теремок»...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья; представление о здоровом образе жизни. Учить детей отвечать на поставленные вопросы, о...

Открытое занятие на тему: "Открытие лаборатории Почемучкина"

Основной целью открытия лаборатории Почемучкина является формирование знаний детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности...

Открытое занятие на тему "Айболит спешит на помощь"

Цель: формирование представлений у детей о необходимости сохранения и укрепления здоровья.Задачи:Воспитывать у детей привычку ведения здорового образа жизни.Развивать логическое мышление, мелкую ...