Мастер класс для педагогов
занимательные факты

Куделина Елена Владимировна

Подвижные игры в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx29.97 КБ
Файл kudelina_2025.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:

 МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)

Младшая  группа

1. Подвижная игра «Найди свой цвет» (2 вариант)

Цель:

 упражнять детей действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве, выполнять ходьбу, бег врассыпную, соотносить цвета, использовать всю площадь зала, действовать совместно.

Ход игры:

 Воспитатель раздает детям флажки ( или любые предметы) 3—4 цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети с флажками одного цвета собираются в разных углах  зала, обозначенных воспитателем заранее флагом или предметом определенного цвета. По сигналу воспитателя «Идите гулять» дети расходятся по залу (площадке) в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет»,— дети  собираются возле флага соответствующего цвета. Воспитатель отмечает, какая группа раньше собралась.

После нескольких повторений, когда дети хорошо усвоят игру, воспитатель может предложить во время прогулки остановиться, закрыть глаза, а сам тем временем переставляет флаги, стоящие в углах зала

2. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Цель:

 упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах на месте, использовать всю площадь зала.

Ход игры: 

Дети сидят на скамейке (стульях ) с одной стороны зала. Воспитатель становится перед ними на некотором расстоянии и проделывает упражнения с мячом. Он показывает, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой. При этом воспитатель приговаривает: «Мой веселый звонкий мяч, ты куда пустился вскач? Красный, желтый, голубой, не угнаться за тобой!» 

Затем он вызывает детей и предлагает им попрыгать вместе с мячом. Снова проделывает упражнения с мячом, сопровождая их чтением стихов. Закончив стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.

СРЕДНЯЯ ГРУППА (4-5 ЛЕТ)

Подвижная игра «Самолеты» (бег)

Задачи:

 Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. 
Описание: 

Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками (фишками,обручами) Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» – говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» – самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.
Правила: 
Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».
По сигналу воспитателя «На посадку!» – играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).
Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.


СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 ЛЕТ), подготовительная (6-7 лет)

Подвижная игра "Быстро встань в колонну"

Цель:

Развивать внимание и быстроту движений.
Ход:

Играющие строятся в три колонны (перед каждой колонной кубик своего цвета). Воспитатель предлагает запомнить свое место в колонне и цвет кубика. По сигналу играющие разбегаются по всему залу (площадке). Через 30-35 сек. Подается сигнал "Быстро в колонну!", и каждый ребенок должен быстро занять свое место в колонне.

*

Подвижная игра "Мяч над головой"

Цель:

Развивать быстроту и точность движений при передаче

мяча.
Ход:

Играющие распределяются в три колонны и передают мяч над головой. Последний игрок бежит в перед  и передает мяч, выигрывает  та команда  у которой последний игрок будет стоять первым.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....

Мастер-класс Мастер-класс для педагогов Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ_

Мастер-класс Мастер-класс для педагогов Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ_...