Конспект занятия по физической культуре
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по физической культуре " Весёлые ребята"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Часть занятия | Содержание | Дозировка | ОМУ | ||||
Вводная часть (5 мин 20 сек) | Построение в шеренгу. Приветствие. Спокойная ходьба. Ходьба на пятках, руки на поясе. Ходьба на носках, руки вверх. Медленный бег. Бег врассыпную. Бег в колонне по одному. Бег змейкой. Ходьба с восстановлением дыхания. Свободное перестроение по залу лицом к педагогу. |
20сек
2 мин
2 мин 1 мин | В одну шеренгу становись! Здравствуйте ребята! За направляющим в обход по залу шагом марш! Не забываем соблюдать дистанцию! Спину держим ровно, голова смотрит вперёд! | ||||
Основная часть (18 мин) | ОРУ из И.п. - стоя 1.И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1-2- наклон головы к правому плечу; 3-4-наклон головы к левому плечу. 2..И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-2-руки «в замке», потянуть их вверх, потянуться на носки; 3-4-наклониться вперед, потянуть руки «в замке» и голову вперед; 5-6-наклониться и руками «в замке» дотронуться до пола; 7-8-вернуться в И.п. 3.И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперед, двумя руками дотронуться до носка правой ноги; 2-наклон вперед, двумя руками дотронуться до пола между двух ног; 3-наклон вперед, двумя руками дотронуться до носка левой ноги; 4-вернуться в И.п. 4.И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1-согнуть правую ногу и сделать под ней хлопок; 2-вернуться в И.п.; 3-согнуть левую ногу и сделать под ней хлопок; 4-вернуться в И.п. 5.И.П стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе 1. присесть руки вытянуть вперёд 2. И.П 6.И.п.: о.с., руки на поясе. -прыжки на месте; -прыжки ноги вместе - ноги врозь; -одна нога впереди, другая сзади. Дыхательные упр. 1)И.п.: ноги на ширине плеч. развести руки в стороны, сделать сильный вдох через нос, задержать дыхание, скрестить руки перед собой, обхватив себя за плечи, сделать сильный выдох через рот. Перестроение в 2 колонны для выполнения ОВД: Основные виды движений. (Поточный способ). #1051;азание по Шведской стенке. #1055;ролезание под дугу боком. #1055;рохождение по гимнастической скамье с мешочком на голове. Сойти со скамьи не прыгая, предварительно сняв мешочек с головы. #1055;рыжки через валики на двух ногах. Подвижные игры «Охотники и зайцы» Выбирается «охотник», остальные дети – «зайцы». На одной стороне зала – «дом охотника», на другой – «дом зайцев». «Охотник» ходит по залу, делая вид что ищет следы, а затем возвращается к себе. «Зайцы» выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах (или на одной) в разных направлениях. По сигналу «охотник» «зайцы» убегают в «дом», а «охотник» бросает в них мяч (в руках у него 2-3 мяча). Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой «дом». «Береги предмет» Дети становятся в круг. Воспитатель кладет у ног каждого ребенка кубик. Воспитатель старается взять кубик то у одного, то у другого ребенка. Играющий заметив приближение воспитателя, приседает, закрывает руками свой кубик и не дает до него дотронуться. Если воспитатель отходит, ребенок встает, оставляя кубик на прежнем месте. Если воспитатель успел забрать кубик, участник временно выбывает из игры и становится зрителем. «Пожарные на учении» Дети строятся в 3-4 колонны (команды) лицом к гимнастической стенке (это «пожарные»), за чертой на расстоянии 4-5 метров. На каждой гимнастической стенки, на одинаковой высоте подвешиваются колокольчики. По сигналу «Марш!» дети, стоящи в колонне первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к свое колонне и встают в ее конец. Потом снова дается сигнал, и бежит следующая группа детей. | 4-6 раз. 6-8 раз. 6-8 раз. 6-8 раз. 10 раз. 8-10 раз. 4-6 раз. 8 мин.
3 мин. 3 мин. 3-4 мин. | Наклоны головы делаем точно в сторону и не поднимаем при этом плечи. Ноги в коленях не сгибаем. Руки держим в замочке. При наклоне не сгибаем ноги в коленях! Делаем хлопки, не сгибая спину, сохраняем равновесие. Приседаем правильно! Руки выпрямляем полностью при приседании Прыжки должны быть лёгкими с мягким приземлением, не забываем об этом! Делаем правильно вдох и выдох. Не забываем следить за дыханием! Обязательная страховка на стенке и скамье. Пролезание без касания пола руками. На скамье спинка прямая, на носочках, сойти не прыгая на мат. При прыжках через валики приземление на две ноги. Правила: #1059;бегать в «дом» «зайцы» могут только после слова «охотник», т.е. строго по сигналу. #1055;одстреленные «зайцы» временно выбывают из игры. #1042;ыполнять прыжки по заданию воспитателя. #1041;росать мяч можно только по ногам, нарушившего отстраняют от исполнения роли «охотника». После каждой охоты на «зайцев», «охотник» меняется, но он выбирается не из числа пойманных. Для проведения данной игры лучше использовать самодельные мячи, сшитые из кусков ткани. Правила: Закрывать кубики можно только при приближении воспитателя, иначе игрок проигрывает. Вначале воспитатель делает вид, что он сейчас заберет кубик у игрока. Только при 3-4-м повторении он может изловчиться и забрать кубик у играющего, если тот не успел закрыть его руками. Когда игра хорошо разучена, можно выбрать на роль водящего кого-нибудь из детей. Правила: #1053;ачинать движение строго по сигналу руководителя. #1055;ропускать рейки гимнастической стенки и спрыгивать с нее нельзя. #1048;грок, выполняющий задание обязательно должен коснуться своего впереди стоящего игрока рукой. При лазании по гимнастической стенке обращается внимание на то, чтобы дети не пропускали реек и не спрыгивали, а сходили с последней рейки гимнастической стенки, т. Е. соблюдали правила игры. Количество игроков, нарушивших правила, подсчитывается судьями, и команда лишается занятого места. При проведении игры воспитатель обязательно осуществляет страховку детей | ||||
Заключительная часть (2 мин.) | Дыхательные упр. | 2мин. | Упражнение выполняем в медленном темпе. |
Спасибо вам ребята за занятие! Все сегодня старались, особенно хорошо сегодня вела себя Виктория, выполняла все упражнения и правильно. Но Тимур сегодня вёл себя не очень хорошо, многие упражнения не получались у тебя, но я знаю что в следующий раз у тебя получится обязательно!
«Весёлые ребята»Дата: г Время: 10:00 Место: Спортивный зал.
Цель: Развитие совершенствование умений двигательных навыков.
Задачи Повторение - совершенствовать различные виды ходьбы и бега.
Обучение - воспитывать быстроту реакции в подвижных играх.
Развивающая - развивать ловкость, меткость в подвижных играх, быстрота, выносливость.
Формирование психических качеств: внимание.
Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность, инициативность, помощь.
Оборудование: бубен, шведская стенка, кубики, мешочки с песком , маты, 2 гимнастические скамейки, 2 дуги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"
Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе к видеозаписи занятия
Физкультурное занятие проводится в спортивном зале....

Конспект занятия по физической культуре в средней группе к видеозаписи занятия
Физкультурное занятие проводится в спортивном зале....

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.
Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...