Артикуляционная гимнастика с детьми младшего возраста
презентация к уроку (младшая группа)

Матвеева Светлана Игоревна

Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие — увеличить объём и силу движений, третьи вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука. Артикуляционная гимнастика — упражнения для тренировки органов артикуляции необходимые для правильного звукопроизношения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimn.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила воспитатель ГБДОУ №49 Матвеева Светлана Игоревна Артикуляционная гимнастика с детьми младшего возраста

Слайд 2

Артикуляционная гимнастика – это совокупность особых, с определенной целью подобранных упражнений, способствующих укреплению мышц артикуляционного аппарата и развитию силы, ловкости и дифференцированности движений данного органа. Что такое артикуляционная гимнастика ? Мы правильно произносим различные звуки , как изолированно, так и в речевом потоке благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата . Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности. Выработать движения органов помогает артикуляционная гимнастика.

Слайд 3

Актуальность Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Развитие речи – одна из важнейших задач психического и личностного развития ребенка.

Слайд 4

Задачи 1. Улучшить подвижность артикуляционного аппарата 2. Подготовить ребенка к правильному произношению звуков 3. Развивать координацию движений 4. Развивать одновременно артикуляционную и мелкую моторику 5. Формировать психические процессы, эмоциональное восприятие. 6. Повысить интерес и мотивацию к занятиям.

Слайд 5

Упражнение «Трубочка» Вытяните губы трубочкой, как при произнесении звука «у» Удержите 3-4 сек. Выполните упражнение 2-3 раза Дудочка , д уди сильней. Позовем мы всех друзей!

Слайд 6

Упражнение « Часики » * Улыбнуться, открыть рот. * Кончик языка (как часовую стрелку) * Переводить из одного уголка рта в другой

Слайд 7

Упражнение «Лягушка » Вот понравится лягушкам, Тянем губы прямо к ушкам ! Потяну, перестану- И нисколько не устану!

Слайд 8

Упражнение «Заборчик » Подъезжает шофер , Ну а впереди – забор , Тормозит – и назад , И так 8 раз подряд!

Слайд 9

Упражнение “ Бегемотики ” Рот пошире открываем , В бегемотиков играем: Широко раскроем ротик , Как голодный бегемотик . Закрывать его нельзя, До пяти считаю я . А потом закроем рот: Отдыхает бегемот.

Слайд 10

Упражнение “Вкусное варенье” Представим , что едим варенье и испачкали губы. Надо их аккуратно облизать. Улыбнулись, открыли рот, не закрывая рот, «слизывать варенье» с верхней губы. Стараться не поддерживать язык нижней губой Блин мы ели с наслаждением – Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать.

Слайд 11

Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Дефекты звукопроизношения, возникнув и закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы и могут сохраниться на всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование работы с детьми младшего возраста по приобщению к русской народной культуре

В данной разработке запланированы мероприятия с детьми (помесячно), с родителями и специалистами ДОУ. Планирование работы строилось с учетом годового планирования учреждения, сезона, имеющег...

Занятие по аппликации с детьми младшего возраста "Пасха"

Пасха - цыпленок и яйцо.Цель:познакомить детей с символами праздника «Паха»; упражняться в использовании уже известных приемов надавливания и размазывания формировать интерес к работе с пластилином; п...

Конспект занятия с детьми младшего возраста по формированию предметных представлений. «Прогулка с Машенькой».

Подробный конспект коррекционного занятия по развитию сенсорных эталонов с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизинера....

Особенности коммуникации с детьми младшего возраста «Как я работаю с детьми»

Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом,  это необходимые составляющие полноценно развитой и самореализованной личности ...

План работы по самообразованию в младшей группе по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий с детьми младшего возраста"

В условиях современных вызовов, таких как ухудшение здоровья детей, необходимость формирования у дошкольников основы здорового образа жизни становится особенно актуальной. Данная работа посвящена повы...