Занятие по аппликации с детьми младшего возраста "Пасха"
статья по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Пичугина Ольга Николаевна

Пасха - цыпленок и яйцо.

Цель:познакомить детей с символами праздника «Паха»; упражняться в использовании уже известных приемов надавливания и размазывания формировать интерес к работе с пластилином; предоставлять возможность проявлять инициативу и самостоятельность; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к русской культуре.
Материалы:  альбомный лист, пластилин, стеки, салфетки, демонстрационный материал (иллюстрация Марии Магдалены, открытки и картинки с изображением пасхальных яиц); игрушка цыпленок,  яйцо, камень.
Методы и приемы:  отщипывание, размазывание, надавливание, разминание.
Предварительная работа.
Заранее дети повторяют понятие « пластилин»; его свойства; закрепляют умения разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук.
Покажите детям коробку с пластилином. Расскажите о его качествах. Повторите названия цветов.
В: Пластилин бывает разных цветов, он мягкий, из него можно лепить разные интересные и красивые поделки.
Покажите детям, как надо разрезать пластилин. Разрежьте несколько пластилиновых брусков разных цветов на кусочки средней величины. Предложите малышам выбрать кусочки пластилина. Покажите, как можно разминать пластилин пальцами, сдавливать, изменяя его форму. Дайте детям возможность поиграть с пластилином, не ограничивая во времени. Это очень полезно для развития движений и мелкой моторики пальцев рук. С этого упражнения рекомендуется начинать занятия лепкой. Затем скажите, что на следующих занятиях дети будут делать из пластилина интересные поделки.
Освоение приемов размазывания и надавливания
На этих занятиях дети учатся создавать пластилиновые картинки с помощью приемов надавливания и размазывания. Такая методика работы с пластилином позволяет очень быстро создавать яркие пластилиновые картинки. Для того чтобы дети усвоили эти навыки, необходима помощь взрослого.
Надавливание. В нужном месте на картон педагог кладет небольшой пластилиновый шарик диаметром 5–10 мм. Затем берет указательный пальчик правой руки ребенка, кладет его на шарик и своим указательным пальцем надавливает сверху на палец ребенка. В результате из шарика получается круглая лепешка.
Размазывание. В нужном месте на картон педагог кладет небольшой пластилиновый шарик диаметром 5–10 мм, затем берет указательный палец правой руки ребенка, кладет его на шарик и своим указательным пальцем сначала надавливает сверху, а потом, не уменьшая давления, оттягивает палец малыша в нужном направлении. Основные направления размазывания – сверху вниз и слева направо (для правой руки), справа налево (для левой руки).
По мере усвоения навыков создания пластилиновых картинок дети начинают самостоятельно скатывать шарики (1–3 шарика), размещать их на картинке, применять приемы надавливания и размазывания.
Во время работы необходимо следить за тем, чтобы палец ребенка не загибался, а оставался прямым и напряженным, чтобы он действовал подушечкой пальца, а не царапал пластилин ногтем.
Основной этап.
Ход занятия.
В: Ребята у нас сегодня будет очень интересное занятие. Мы с вами научимся делать аппликацию из пластилина. Скажите, а что такое аппликация?
Цветут цветочки у крыльца,
Цыпленок вышел из яйца,
 Он маме-курице принес
Цветок, который рядом рос. ( Показывает аппликацию)
В: Ребята сегодня мы с вами сделаем аппликацию цыпленка и яйца. Но я не просто так выбрала именно цыпленка и яйцо, а потому что скоро у нас будет великий праздник который называется Пасха.. пасха- самый большой праздник в году. Вы сами знаете, как весело весной наблюдать, как все оживает, как ветки делаются мягкими, покрываются почками, зеленеют. Люди всегда радовались и радуются празднику Пасхи. В этот праздник все верующие люди приходят в храм, ночью люди с зажженными свечами и пением идут вокруг церкви – это называется крестный ход. В это время звонят колокола. И  все люди произносят «Христос воскрес».
В: Люди дарят друг другу «Пасхальные яички».
-А почему в Пасху мы раскрашиваем и дарим друг другу яйца? (ответы детей). (Если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает). А вот почему. Яичко олицетворяет начало новой жизни. Несет курочка яичко, и оно похоже на камушек – словно неживое, а в нем жизнь. Живой цыпленочек, который вылупиться из гнезда. (по ходу рассказа педагог демонстрирует содержание)
Первой преподнесла в подарок пасхальное яйцо Мария Магдалена. А подарок она сделала императору. В те времена было принято приходить на прием к императору с подарком, и она пришла с яйцом в руке и сказала: Христос воскрес, император спросил, почему ты так сказала и Мария Магдалена рассказала ему про  Христа .Но император  ей не поверил. Он сказал: «Я тебе поверю, если это яйцо в твоих руках сейчас станет красным». И произошло чудо, яйцо покраснело. Тогда император поверил в то, что  Христос  Воскрес». Вот почему на Пасху дарят крашенные яйца. (показ иллюстрации )
В: И сегодня,  мы будем делать аппликацию  цыпленок и пасхальные яйца. Я вам раздам листы, на них изображен цыпленок и два яйца.
В:  Скажите,  какого цвета будет  цыпленок?
Д: Желтый
В: А клюв?
Д: Коричневый
В: А  гребешок?
Д: Красный
В: Правильно,  молодцы. Но прежде чем приступить к работе мы с вами  вспомним, как  правильно размазывать пластилин. Кто нам расскажет и покажет как это нужно делать. (педагог вместе с детьми повторяет примы лепки).
( Размазывание. В нужном месте на картон педагог кладет небольшой пластилиновый шарик диаметром 5–10 мм, затем берет указательный палец правой руки ребенка, кладет его на шарик и своим указательным пальцем сначала надавливает сверху, а потом, не уменьшая давления, оттягивает палец малыша в нужном направлении. Основные направления размазывания – сверху вниз и слева направо (для правой руки), справа налево (для левой руки). По мере усвоения навыков создания пластилиновых картинок дети начинают самостоятельно скатывать шарики (1–3 шарика), размещать их на картинке, применять приемы надавливания и размазывания.)
В: Ребята, а какого цвета можно изобразить пасхальные яйца?
Д: Они разноцветные с узорами.
В: Правильно.  Посмотрите,  какие разные, удивительные и красочные они могут быть, (показ иллюстраций) но начинаем работу с изображения цыпленка. Сначала мы вылепим туловище и голову они желтого цвета, скатываем маленькие шарики желтого пластилина, надавливаем и размазываем по листу. Постарайтесь не вылезать за контур цыпленка, работайте аккуратно, не торопитесь. Затем клюв  и гребешок.
Физминутка.
Мы лепили, мы лепили
Очень ручки натрудили
Мы немножко отдохнем
И опять лепить начнем.
После этого вылепим яйца, используя тот же самый прием. Если вы вылезли за контур возьмите стек и уберите лишний пластилин. Цвет яиц выбирайте по своему желанию.
Итак: Как называется работа, которую мы с вам сегодня сделали?
Д: Аппликация из пластина.
В: А почему мы сегодня изображали на аппликации цыпленка и яйца?
Д: Потому что скоро праздник Пасха.
В: А почему на пасху дарят крашенные яйца?
Д: Потому что яйцо олицетворяет жизнь.
После завершения работы организуется групповая выставка «Подарок на Пасху» в группе организуется вывеска детский работ.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации с детьми вторая младшая группа 3-4 лет на тему "Вот какие фрукты".

Занятие по аппликация с детьми вторая младшая группа 3-4 лет на тему "Вот какие фрукты".Задача: Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать её на лист. Продолжать знакомить с основными ...

Конспект занятия по аппликации с детьми младшего возраста «Консервируем овощи»

Цель: Формировать у детей интерес к работе взрослых во время заготовки фруктов и овощей на зиму; продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Закреплять знание цветов; позн...

Особенности организации занятий по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста.

Особенности организации занятий по аппликации  с детьми младшего возраста.При определении методов обучения следует выделить два основных направления работы воспитателя: подготовку к предстоящему ...

Занятие по аппликации с детьми второй младшей группы «Летящие самолёты»

Тема: «Летящие самолёты»Цель:Формировать умение у детей составлять сюжетную композицию.Задачи:- Учить правильно располагать готовые силуэты на картине.- Развивать точность и коор...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка" Первая младшая группа

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка"Программное содержание:• Уточнить знания детей о домашних животных;• Продолжать уч...

Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми младшей группы «В гости у сказочных героев»

Ход занятия:Дети входят в группу, встают полукругом.Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гости, давайте поздороваемся.Дети становятся в кругСтанем рядышком по кругу,Скажем «Здравствуйте!»...

Рекомендации родителям в проведении занятий по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста

Аппликация — это вид творческой деятельности, во время которой происходит вырезание разнообразных фигур (узоров или целых картин) из бумаги, картона (ткани и других материалов) и накле...