«Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» - писал В.А. Сухомлинский.
методическая разработка (старшая группа)

Любовь Кузьминична Гусева

 Музыкальная игра   в    повседневной жизни детского сада является  

  ценным  средством  музыкального и   всестороннего  развития  детей.
Психологи  давно  доказали  положительное  влияние  музыки  на  ребёнка.
Дети  более чувствительны,  открыты  и  эмоциональны,  чем  взрослые, им  необходима    практика,  где   они   могли  бы  упражнять  приобретенные  знания:  повторять  песни,  танцевать,  играть  на  ДМИ,  

экспериментировать  с  музыкальными  игрушками,  свободно  заниматься  

творческим  музицированием.

 Поэтому   музыкальная   игровая   деятельность   должна присутствовать   не только на музыкальных занятиях (два раза в неделю), но и на

 утренниках, занятиях   в группе, в режимных моментах.

В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.  Игра - это   искра, зажигающая   огонёк   пытливости   и   любознательности». Хорошо   подобранная   музыкальная   среда     побуждает   ребенка   к   действию, вызывая   интерес   к   познанию   и  творчеству.     

 

Музыкально – игровая деятельность в  детском  саду  является  важнейшим   средством  

 развития   и   формирования   личности   ребенка.  ФГОС ДО (п.2.6) определяет: «Содержание образовательных областей строится в

 соответствии с возрастными и индивидуальными способностями

  ребенка,   может  реализоваться  только  в  общении,  игре, познавательно исследовательской   деятельности  -  как  сквозных  механизмах  

деятельности   ребенка»
Основной   вид   деятельности   дошкольного   возраста  -  игра,  игра  

творческая  и   это  школа  жизни  для  ребенка,  его  естественное  состояние.     Отними   игру – и   получишь   личность,   неподготовленную   к    жизни.  

Цель музыкальной   игры для дошкольников:

+Игра способствует   всестороннему   развитию   личности   ребенка.

+Обеспечивает  развитие  двигательных,  умственных,   вокальных,
   речевых  навыков.

+Способствует ускоренному   формированию   произвольной регуляции
   действий.

+Воспитывает  и  закрепляет   волевые  качества  личности,  эстетический
    вкус, способствует  социализации  детей, повышает  контактность.
+ Оздоровительное    значение – укрепление  дыхательной  и  сердечно –
    сосудистой  систем,   костно – мышечного  аппарата,  мелкой  моторики,  
    снятие  мышечного  напряжения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Игра - это   искра, зажигающая   огонёк   пытливости   и   любознательности» - писал В.А. Сухомлинский.

 

          Музыкальная игра   в    повседневной жизни детского сада является  

  ценным  средством  музыкального и   всестороннего  развития  детей.
Психологи  давно  доказали  положительное  влияние  музыки  на  ребёнка.
Дети  более чувствительны,  открыты  и  эмоциональны,  чем  взрослые, им  необходима    практика,  где   они   могли  бы  упражнять  приобретенные  знания:  повторять  песни,  танцевать,  играть  на  ДМИ,  

экспериментировать  с  музыкальными  игрушками,  свободно  заниматься  

творческим  музицированием.

 Поэтому   музыкальная   игровая   деятельность   должна присутствовать   не только на музыкальных занятиях (два раза в неделю), но и на

 утренниках, занятиях   в группе, в режимных моментах.

В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.  Игра - это   искра, зажигающая   огонёк   пытливости   и   любознательности». Хорошо   подобранная   музыкальная   среда     побуждает   ребенка   к   действию, вызывая   интерес   к   познанию   и  творчеству.      

Музыкально – игровая деятельность в  детском  саду  является  важнейшим   средством  

 развития   и   формирования   личности   ребенка.  ФГОС ДО (п.2.6) определяет: «Содержание образовательных областей строится в

 соответствии с возрастными и индивидуальными способностями

  ребенка,   может  реализоваться  только  в  общении,  игре, познавательно исследовательской   деятельности  -  как  сквозных  механизмах  

деятельности   ребенка»
Основной   вид   деятельности   дошкольного   возраста  -  игра,  игра  

творческая  и   это  школа  жизни  для  ребенка,  его  естественное  состояние.     Отними   игру – и   получишь   личность,   неподготовленную   к    жизни.  

Цель музыкальной   игры для дошкольников:

+Игра способствует   всестороннему   развитию   личности   ребенка.

+Обеспечивает  развитие  двигательных,  умственных,   вокальных,
   речевых  навыков.

+Способствует ускоренному   формированию   произвольной регуляции
   действий. 

+Воспитывает  и  закрепляет   волевые  качества  личности,  эстетический
    вкус, способствует  социализации  детей, повышает  контактность.
+ Оздоровительное    значение – укрепление  дыхательной  и  сердечно –
    сосудистой  систем,   костно – мышечного  аппарата,  мелкой  моторики,  
    снятие  мышечного  напряжения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». . В.А Сухомлинский

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ1. Игра должна приносить радость ребёнку и взрослому. Каждый успех малыша это обоюдное достижение – и ваше и его. Радуйтесь этому. Радость окрыляет малыша на будущие успехи. Понаблюдай...

Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности

Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин:одна из причин – ранний возраст — это период более быстрого, интенсивного развития всех психических функций...

« Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

Программные задачи:Образовательные:• обобщать знания детей об электричестве;• познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;• закрепить правила поль...

«Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности!»

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, которая может выступать как форма, метод и средство образования и воспитания детей. Главная особенность игр с...

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития» - писал В.А. Сухомлинский.

       В   детском   саду   создана   благоприятная   предметно – развивающая   среда    для   развития   музыкальной...

Мастер-класс для педагогов "Искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности"

Представление опыта работы, по развитию  у детей интересов, любознательности и познавательной мотивации средствами мультимедиа....