Мастер-класс для педагогов "Искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности"
методическая разработка (подготовительная группа)
Представление опыта работы, по развитию у детей интересов, любознательности и познавательной мотивации средствами мультимедиа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_olga.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР – КЛАСС
Тема: «Искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Цель: Представление опыта работы, по развитию у детей интересов, любознательности и познавательной мотивации средствами мультимедиа.
У каждого из нас есть определенный излюбленный способ восприятия мира, или ведущая модальность, — то, как нам легче и удобнее видеть мир и «укладывать» его в своей голове.
Я сейчас произнесу слово, а вы озвучьте то, что вы представите, услышав его. Итак, слово - «водопад». Посмотрите, какое разное восприятие мира. Всё это не случайно, так как всю информацию об окружающем нас мире мы получаем с помощью органов чувств.
Мы сегодня, все чаще, сталкиваемся с тем, что ребёнок говорит: «Я не могу, я не умею». Причём если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит: «не хочу и отстань от меня».
Причины такой интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений и интересов ребёнка.
Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки. У современного поколения детей, выросшего на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации, зрительной стимуляции. Одним из средств, позволяющих в разы поднять интерес ребенка к образовательному процессу, выступают информационно-коммуникационные технологии.
Сегодня на мастер-классе, я представлю опыт работы, по развитию у детей интересов, любознательности и познавательной мотивации средствами мультимедиа.
Для работы я использую интерактивную доску Star Board, ноутбук и программы Smart Notebook 10, Power Point/
Разработанные мною игры я применяю в разных образовательных областях, в совместной и самостоятельной деятельности.
1. Сейчас я вам предлагаю поиграть. И первое игровое задание «Кто, где живет?», направлено на познавательное развитие.
Обратите внимание, на доске размещены домики, в которых поселились лесные жители (стр. 2). Вам нужно назвать домик, и кто в нем обитает. Проверить себя вы сможете, прикоснувшись к домику рукой. Упражнение выполняется по желанию, кто первый желает?
Эффект исчезновения я использую в других играх, например, «Отгадай загадку» (стр.3)(прикоснуться к кнопке, для прослушивания загадки, затем к шарику, появляется картинка - правильный ответ).
2. Игровое упражнение «Цветы» направлено на развитие логического мышления (стр.4). Здесь необходимо классифицировать цветы на полевые и садовые. Если вы думаете, что цветок растет в саду, поместите его на клумбу, если это полевой цветок, поместите его на поле. Упражнение будем выполнять по цепочке, я начинаю (в случае ошибки цветок вернется на место и ребенок может исправить ошибку).
3. Следующая игра «Считаем по порядку» (стр.5), интересна детям тем, что у них есть возможность выполнить задание и самостоятельно проверить правильность выполнения. В случае затруднения, можно выбрать подсказку. Я приглашаю 2 человека, одного с голубыми, другого с карими глазами. Одному из вас нужно поставить цифры в порядке возрастания, а другому соотнести количество предметов с цифрой. Остальные могут помогать. Сейчас мы проверим, как вы справились с заданием (нажать клавишу «проверить», в случае неправильного выполнения, нажать клавишу «решить»). Спасибо, вы всё сделали правильно.
Используя модель упорядоченного ряда, я провожу с детьми разные игровые упражнения, например, цикл роста растения. Как вы думаете, какие ещё сериационные ряды можно выстроить по этой модели?
4. Повысить интерес детей к решению примеров мне помогает прием «Волшебный алмаз» (стр.6). Разделитесь на пары, каждой паре нужно решить пример, представитель от пары выходит к доске и проверяет правильность с помощью волшебного алмаза.
5. Предлагаю вам выполнить упражнение «Логическая цепочка» (стр.7). Это упражнение интересно детям тем, что они могут сами писать на доске, при помощи «волшебного пера». Мы берем перо и записываем цифры в пустые бусины. Кто хочет попробовать? Остальным я предлагаю выполнить это задание на карточке.
6. Интерактивная доска выступает не только в роли партнера по игре, но и становится рассказчиком, помощником. Я использую электронные анимации, иллюстративные опоры, которые успешно помогают ребенку пересказывать сказки, составлять описательные рассказы, действуя по сюжету, передвигая героев и озвучивая их.
Предлагаю вам рассказать сказку «Теремок». (стр.8, 9) Сейчас мы распределим роли, выберите себе медальон с героем сказки. (передвигать героев сказки, «заселяя» их в теремок, стр. 9 - прикоснуться к теремку, он развалиться).
7. С помощью мультимедиа можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни. Как вы думаете какие? (например звуки животных, работу механизмов). Для решения этой задачи я использую презентации, видеоролики, виртуальные экскурсии (стр. 10).
8. Кроме интерактивной доски, в своей работе с детьми, я использую ноутбуки. Предлагаю выполнить задание «Посмотри и запомни» по подгруппам. У вас на экране ноутбуков пустая таблица и изображения предметов (предметов бесконечное множество), ваша задача заполнить таблицу по памяти (стр.11-12). Сейчас на 10 секунд я открою вам образец.
Пока участники выполняют задание, вопрос к залу: «На ваш взгляд, где и когда в образовательном процессе, можно использовать подобные игры и упражнения?» (стр.13).
Участники могут самостоятельно проверить правильность выполнения задания (стр.14).
Для того, чтобы подвести итог, я порошу вас ответить на вопросы (стр.15):
- Какие чувства возникали у вас при выполнении заданий и почему?
- Какие преимущества имеют занятия с использованием ИКТ перед традиционными?
Свой мастер класс я хочу закончить словами американского философа, педагога Джона Дьюи «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера» (на экран).
Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». . В.А Сухомлинский
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ1. Игра должна приносить радость ребёнку и взрослому. Каждый успех малыша это обоюдное достижение – и ваше и его. Радуйтесь этому. Радость окрыляет малыша на будущие успехи. Понаблюдай...
Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности
Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин:одна из причин – ранний возраст — это период более быстрого, интенсивного развития всех психических функций...
Мастер - класс Тема: «Исследовательская деятельность как средство успешного развития любознательности детей»
Цель:Заинтересовать педагогов проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами.Задачи:Ознакомить педагогов с у...
Мастер-класс для воспитателей на районном методическом объединении «Развитие любознательности и наблюдательности при ознакомлении с природой»
Пополнить знания педагогов новыми энциклопедическими сведениями об окружающем мир...
«Зеленый огонек. Турнир мыслителей» (викторина-мастер класс по Правилам Дорожного Движения для родителей ДОУ).
Викторина-мастер класс по Правилам Дорожного Движения для родителей ДОУ...
« Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
Программные задачи:Образовательные:• обобщать знания детей об электричестве;• познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;• закрепить правила поль...
«Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности!»
Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, которая может выступать как форма, метод и средство образования и воспитания детей. Главная особенность игр с...